СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Простые механизмы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился в ГБОУ СОШ №1454 Центр образования "Тимирязевский" г. Москвы. Урок обобщения и систематизации по схеме (Вызов - Осмысление - Рефлексия) групповой и индивидуальной направленностиУрок посвящен закреплению и коррекции полученных знаний по теме "Простые механизмы и их применение"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Простые механизмы"»

Открытый урок по физике 7 класс «Простые механизмы»

Учитель высшей категории Зябкин М.В.

ГБОУ СОШ №1454 Центр образования «Тимирязевский»

Тип урока: урок обобщения и систематизации по схеме (Вызов – Осмысление – Рефлексия), групповой и индивидуальный вид деятельности. Использование приемов: КЛАСТЕР, ЗИГЗАГ.

Цель урока: Обобщение, закрепление и коррекция полученных знаний о понятии «простые механизмы». Расширение и систематизация знаний, их практическая направленность.

Задачи урока:

  1. Образовательная. Формирование знаний о видах простых механизмов, обобщение широкого круга физических явлений на основе данной темы. Систематизация понятий, их мировоззренческой интерпретации в современной научной картине мира.

  2. Развивающая. Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, умений пользоваться дополнительными источниками информации и анализировать полученный материал. Развивать познавательный интерес к физике и технике, творческий потенциал учащихся. Формирование осознанных мотивов учения.

  3. Воспитывающая. Воспитание аккуратности, умения слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения, навыков письменной и устной речи. Воспитание способности следовать нормам поведения.

Основные ЗУН: рычаг, клин, ворот, подвижный-неподвижный блок, выигрыш в силе. Условие равновесия рычага, умение устанавливать связь между силами и плечами рычага.





Этапы урока

  1. Организационный момент.

Ученики рассаживаются по группам, созданным заранее. Показывается отрывок из м/ф, учащиеся высказывают предположение о цели урока. (3-5 мин)



  1. Стадия «вызов». Учитель создает проблемную ситуацию. (3-5 мин)

Ситуация заключается в том, что каждой из 4-х групп предлагается озвучить свою часть видеосюжета. Для работы на этом этапе учитель предлагает в каждой группе выделить 3 человека.

Оставшиеся в каждой группе 3 человека получают другую задачу. Им нужно представить, что для показа того материала, который озвучивают их товарищи, в наличии имеется бетонная плита, которая будет играть роль экрана, но поднять просто обычными силами ее не получится. В наличии есть инструменты, при помощи которых можно придумать эффективный способ для поднятия плиты на определенную высоту и получения выигрыша в силе. Ребятам необходимо придумать этот способ, рассчитать выигрыш в силе, доказать его эффективность.

  1. Стадия «Осмысление содержания» (15-20 мин)

  1. Выступление корреспондентов со своей частью видеоматериала

  2. Оценивание эффективности способа по поднятию экрана

  3. Создание кластера каждой группой, включающего раскрытия связей своего ключевого понятия.



  1. Стадия «Рефлексия» (10 мин)

  1. Работа с тестом

  2. Обсуждение кластера, отражение результата

  3. Открытые вопросы

5) Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!