СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Путешествие в мир науки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок -мастер класс, посвященный к году дополнительного образования

Тема урока «Путешествие в мир науки»

Класс: 5,6 классы

Цель: открыть секреты воздуха, воды, магнетизма и электростатики простыми способами.

Задачи:  познакомить с правилами проведения опыта; расширить кругозор детей; развить познавательную активность; уметь анализировать различные явления и события; , логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем  наблюдаемом.

Ход  урока:

  1. Организационный этап

- Приветствие

- Проверка готовности к уроку

- Рефлексия

  1.  

- Вопросы:

1. Что мы знаем о воздухе? Какой он воздух? Для чего нам нужен воздух?

2. Что мы знаем о воде?

3. Что такое магнетизм?

4. Что такое электростатика?

3. Постановка темы и цели урока

- Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока в ходе фронтальной беседы.

      4. Практическая часть

Воздух

Опыт №1. Воздух в комнате

Оборудование: рулетка, напольные весы

Ход опыта:

  1. Измерить длину, ширину, высоты класса химии
  2. Перемножить  полученные размеры и получить объем класса (объем= ширина*длина*высота)
  3. Ученые посчитали, что 1м3  воздух вести 1,2 кг. Помножить полученный объем на 1,2кг и мы узнаем, сколько килограммов вести воздух в классе
  4. Теперь встанем на весы и узнаем свой вес и сравним с весом воздуха в классе. Кто весит больше?

Результат: мы узнаем, что воздух, находящийся в комнате, вести больше чем ты.

Опыт №2. Давит ли воздух?

Оборудование: линейка, лист бумаги.

Ход опыта:

  1. Положить линейку таким образом, чтобы треть ее выступала за край стола.
  2. Сверху положить лист бумаги ,и расправь так, чтобы он плотно прилегал к столу
  3. Ударить по выступающей части линейки

Результат: лист не дает линейке поняться. Это потому что воздух давит на поверхность листа.

Опыт №3. Из чего состоит  воздух?

Оборудование: глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка, вода, гуашь, спички, пластилин.

Ход опыта:

  1. Закрепить свечу на дне тарелки с помощью пластилина
  2. Налить в тарелку немного воды и добавить гуашь, чтобы было наглядней
  3. Зажечь свечу. Закрыть свечу банкой

Результат: пламя свечи погаснет, а вода из тарелки воздет в банку. Это потому что свеча при горении израсходовала часть воздуха. Вода под давление извне вошла в банку и заняла место сгоревшего кислорода.

Опыт №4. Быть в воде и не замочиться

Оборудование: прозрачная стеклянная банка, мячик для тенниса, салфетка, прозрачная емкость

Ход опыта:

  1. Положить салфетку на дно банки, чтобы он не двигался
  2. Положить мячик на поверхность воды
  3. Опрокинуть банку, накрыв мячик, и опустить ее на дно емкости
  4. Извлекаем банку из воды
  5. Снова опустим банку в воду
  6. Когда банка коснется дна, наклоняем ее

Результат: из банки выходят пузыри, вода проникает в банку, мячик поднимается вверх, салфетка намокает. Это потому что воздух, наполнявший банку, выходит из нее, поднимается вверх, а вода занимает его место.

Вода

Опыт №1. Барьер из ткани

Оборудование: платок, резинка, банка, вода

Ход опыта:

  1. Намочить платок
  2. Наполнить водой стакан
  3.   Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой
  4. Быстрым движение опрокинуть банку

Результат: вода не выливается из стакана. Это потому что, когда мы смочили платок водой, она заполнила все пространство между волокнами ткани.

Опыт №2. «Кожа » воды

Оборудование: пинцет, иголка, стакан, вода

Ход опыта:

  1. Наполнить стакан до краев
  2. Пинцетом возьми иглу и осторожно положить на поверхность воды в стакане

Результат: игла лежит на поверхности воды. Это потому что молекулы на поверхности воды образуют пленку, способную выдерживать вес легкого тела

Магнетизм

Опыт №1. Подводный магнетизм

Оборудование: магнит, банка, скрепка, вода

Ход опыта:

  1. В банку с водой брось скрепку
  2. Прислони магнит к банке, медленно двигай магнит по стенке.

Результат: скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.

Опыт №2. Передача по цепочке.

Оборудование: магнит, скрепки

Ход опыта:

  1. Подцепи с помощью магнита скрепку и поднеси его к другой скрепке

Результат: первый притянул к себе второй.

Электростатика

Опыт №1. Волшебная палочка

Оборудование: трубочка, лист тонкой бумаги, зубочистка, пластилин.

Ход опыта:

  1. Вставить зубочистку в пластилин, а сверху на свободный конец зубочистки опустить звезду
  2. Потереть трубочку о волосы и сделать несколько круговых движений над звездой

Результат: звезда начинает вращаться, следуя за движениями палочки. Это потому что трубочка при трении получила отрицательный заряд и приобрела способность притягивать положительные заряды бумаги.

  1. Рефлексия

ый урок по

ыт

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Путешествие в мир науки"»

Открытый урок -мастер класс, посвященный к году дополнительного образования

Тема урока «Путешествие в мир науки»

Класс: 5,6 классы

Цель: открыть секреты воздуха, воды, магнетизма и электростатики простыми способами.

Задачи: познакомить с правилами проведения опыта; расширить кругозор детей; развить познавательную активность; уметь анализировать различные явления и события; , логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом.

Ход урока:

  1. Организационный этап

- Приветствие

- Проверка готовности к уроку

- Рефлексия

2. Актуализация опорных знаний

- Вопросы:

1. Что мы знаем о воздухе? Какой он воздух? Для чего нам нужен воздух?

2. Что мы знаем о воде?

3. Что такое магнетизм?

4. Что такое электростатика?

3. Постановка темы и цели урока

- Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока в ходе фронтальной беседы.

4. Практическая часть

Воздух

Опыт №1. Воздух в комнате

Оборудование: рулетка, напольные весы

Ход опыта:

  1. Измерить длину, ширину, высоты класса химии

  2. Перемножить полученные размеры и получить объем класса (объем= ширина*длина*высота)

  3. Ученые посчитали, что 1м3 воздух вести 1,2 кг. Помножить полученный объем на 1,2кг и мы узнаем, сколько килограммов вести воздух в классе

  4. Теперь встанем на весы и узнаем свой вес и сравним с весом воздуха в классе. Кто весит больше?

Результат: мы узнаем, что воздух, находящийся в комнате, вести больше чем ты.

Опыт №2. Давит ли воздух?

Оборудование: линейка, лист бумаги.

Ход опыта:

  1. Положить линейку таким образом, чтобы треть ее выступала за край стола.

  2. Сверху положить лист бумаги ,и расправь так, чтобы он плотно прилегал к столу

  3. Ударить по выступающей части линейки

Результат: лист не дает линейке поняться. Это потому что воздух давит на поверхность листа.

Опыт №3. Из чего состоит воздух?

Оборудование: глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка, вода, гуашь, спички, пластилин.

Ход опыта:

  1. Закрепить свечу на дне тарелки с помощью пластилина

  2. Налить в тарелку немного воды и добавить гуашь, чтобы было наглядней

  3. Зажечь свечу. Закрыть свечу банкой

Результат: пламя свечи погаснет, а вода из тарелки воздет в банку. Это потому что свеча при горении израсходовала часть воздуха. Вода под давление извне вошла в банку и заняла место сгоревшего кислорода.

Опыт №4. Быть в воде и не замочиться

Оборудование: прозрачная стеклянная банка, мячик для тенниса, салфетка, прозрачная емкость

Ход опыта:

  1. Положить салфетку на дно банки, чтобы он не двигался

  2. Положить мячик на поверхность воды

  3. Опрокинуть банку, накрыв мячик, и опустить ее на дно емкости

  4. Извлекаем банку из воды

  5. Снова опустим банку в воду

  6. Когда банка коснется дна, наклоняем ее

Результат: из банки выходят пузыри, вода проникает в банку, мячик поднимается вверх, салфетка намокает. Это потому что воздух, наполнявший банку, выходит из нее, поднимается вверх, а вода занимает его место.

Вода

Опыт №1. Барьер из ткани

Оборудование: платок, резинка, банка, вода

Ход опыта:

  1. Намочить платок

  2. Наполнить водой стакан

  3. Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой

  4. Быстрым движение опрокинуть банку

Результат: вода не выливается из стакана. Это потому что, когда мы смочили платок водой, она заполнила все пространство между волокнами ткани.

Опыт №2. «Кожа » воды

Оборудование: пинцет, иголка, стакан, вода

Ход опыта:

  1. Наполнить стакан до краев

  2. Пинцетом возьми иглу и осторожно положить на поверхность воды в стакане

Результат: игла лежит на поверхности воды. Это потому что молекулы на поверхности воды образуют пленку, способную выдерживать вес легкого тела

Магнетизм

Опыт №1. Подводный магнетизм

Оборудование: магнит, банка, скрепка, вода

Ход опыта:

  1. В банку с водой брось скрепку

  2. Прислони магнит к банке, медленно двигай магнит по стенке.

Результат: скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.

Опыт №2. Передача по цепочке.

Оборудование: магнит, скрепки

Ход опыта:

  1. Подцепи с помощью магнита скрепку и поднеси его к другой скрепке

Результат: первый притянул к себе второй.

Электростатика

Опыт №1. Волшебная палочка

Оборудование: трубочка, лист тонкой бумаги, зубочистка, пластилин.

Ход опыта:

  1. Вставить зубочистку в пластилин, а сверху на свободный конец зубочистки опустить звезду

  2. Потереть трубочку о волосы и сделать несколько круговых движений над звездой

Результат: звезда начинает вращаться, следуя за движениями палочки. Это потому что трубочка при трении получила отрицательный заряд и приобрела способность притягивать положительные заряды бумаги.

  1. Рефлексия








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!