Открытый урок -мастер класс, посвященный к году дополнительного образования
Тема урока «Путешествие в мир науки»
Класс: 5,6 классы
Цель: открыть секреты воздуха, воды, магнетизма и электростатики простыми способами.
Задачи: познакомить с правилами проведения опыта; расширить кругозор детей; развить познавательную активность; уметь анализировать различные явления и события; , логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом.
Ход урока:
- Организационный этап
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Рефлексия
-
- Вопросы:
1. Что мы знаем о воздухе? Какой он воздух? Для чего нам нужен воздух?
2. Что мы знаем о воде?
3. Что такое магнетизм?
4. Что такое электростатика?
3. Постановка темы и цели урока
- Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока в ходе фронтальной беседы.
4. Практическая часть
Воздух
Опыт №1. Воздух в комнате
Оборудование: рулетка, напольные весы
Ход опыта:
- Измерить длину, ширину, высоты класса химии
- Перемножить полученные размеры и получить объем класса (объем= ширина*длина*высота)
- Ученые посчитали, что 1м3 воздух вести 1,2 кг. Помножить полученный объем на 1,2кг и мы узнаем, сколько килограммов вести воздух в классе
- Теперь встанем на весы и узнаем свой вес и сравним с весом воздуха в классе. Кто весит больше?
Результат: мы узнаем, что воздух, находящийся в комнате, вести больше чем ты.
Опыт №2. Давит ли воздух?
Оборудование: линейка, лист бумаги.
Ход опыта:
- Положить линейку таким образом, чтобы треть ее выступала за край стола.
- Сверху положить лист бумаги ,и расправь так, чтобы он плотно прилегал к столу
- Ударить по выступающей части линейки
Результат: лист не дает линейке поняться. Это потому что воздух давит на поверхность листа.
Опыт №3. Из чего состоит воздух?
Оборудование: глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка, вода, гуашь, спички, пластилин.
Ход опыта:
- Закрепить свечу на дне тарелки с помощью пластилина
- Налить в тарелку немного воды и добавить гуашь, чтобы было наглядней
- Зажечь свечу. Закрыть свечу банкой
Результат: пламя свечи погаснет, а вода из тарелки воздет в банку. Это потому что свеча при горении израсходовала часть воздуха. Вода под давление извне вошла в банку и заняла место сгоревшего кислорода.
Опыт №4. Быть в воде и не замочиться
Оборудование: прозрачная стеклянная банка, мячик для тенниса, салфетка, прозрачная емкость
Ход опыта:
- Положить салфетку на дно банки, чтобы он не двигался
- Положить мячик на поверхность воды
- Опрокинуть банку, накрыв мячик, и опустить ее на дно емкости
- Извлекаем банку из воды
- Снова опустим банку в воду
- Когда банка коснется дна, наклоняем ее
Результат: из банки выходят пузыри, вода проникает в банку, мячик поднимается вверх, салфетка намокает. Это потому что воздух, наполнявший банку, выходит из нее, поднимается вверх, а вода занимает его место.
Вода
Опыт №1. Барьер из ткани
Оборудование: платок, резинка, банка, вода
Ход опыта:
- Намочить платок
- Наполнить водой стакан
- Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой
- Быстрым движение опрокинуть банку
Результат: вода не выливается из стакана. Это потому что, когда мы смочили платок водой, она заполнила все пространство между волокнами ткани.
Опыт №2. «Кожа » воды
Оборудование: пинцет, иголка, стакан, вода
Ход опыта:
- Наполнить стакан до краев
- Пинцетом возьми иглу и осторожно положить на поверхность воды в стакане
Результат: игла лежит на поверхности воды. Это потому что молекулы на поверхности воды образуют пленку, способную выдерживать вес легкого тела
Магнетизм
Опыт №1. Подводный магнетизм
Оборудование: магнит, банка, скрепка, вода
Ход опыта:
- В банку с водой брось скрепку
- Прислони магнит к банке, медленно двигай магнит по стенке.
Результат: скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.
Опыт №2. Передача по цепочке.
Оборудование: магнит, скрепки
Ход опыта:
- Подцепи с помощью магнита скрепку и поднеси его к другой скрепке
Результат: первый притянул к себе второй.
Электростатика
Опыт №1. Волшебная палочка
Оборудование: трубочка, лист тонкой бумаги, зубочистка, пластилин.
Ход опыта:
- Вставить зубочистку в пластилин, а сверху на свободный конец зубочистки опустить звезду
- Потереть трубочку о волосы и сделать несколько круговых движений над звездой
Результат: звезда начинает вращаться, следуя за движениями палочки. Это потому что трубочка при трении получила отрицательный заряд и приобрела способность притягивать положительные заряды бумаги.
- Рефлексия
ый урок по
ыт
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Путешествие в мир науки"»
Открытый урок -мастер класс, посвященный к году дополнительного образования
Тема урока «Путешествие в мир науки»
Класс: 5,6 классы
Цель: открыть секреты воздуха, воды, магнетизма и электростатики простыми способами.
Задачи: познакомить с правилами проведения опыта; расширить кругозор детей; развить познавательную активность; уметь анализировать различные явления и события; , логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом.
Ход урока:
Организационный этап
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Рефлексия
2. Актуализация опорных знаний
- Вопросы:
1. Что мы знаем о воздухе? Какой он воздух? Для чего нам нужен воздух?
2. Что мы знаем о воде?
3. Что такое магнетизм?
4. Что такое электростатика?
3. Постановка темы и цели урока
- Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока в ходе фронтальной беседы.
4. Практическая часть
Воздух
Опыт №1. Воздух в комнате
Оборудование: рулетка, напольные весы
Ход опыта:
Измерить длину, ширину, высоты класса химии
Перемножить полученные размеры и получить объем класса (объем= ширина*длина*высота)
Ученые посчитали, что 1м3 воздух вести 1,2 кг. Помножить полученный объем на 1,2кг и мы узнаем, сколько килограммов вести воздух в классе
Теперь встанем на весы и узнаем свой вес и сравним с весом воздуха в классе. Кто весит больше?
Результат: мы узнаем, что воздух, находящийся в комнате, вести больше чем ты.
Опыт №2. Давит ли воздух?
Оборудование: линейка, лист бумаги.
Ход опыта:
Положить линейку таким образом, чтобы треть ее выступала за край стола.
Сверху положить лист бумаги ,и расправь так, чтобы он плотно прилегал к столу
Ударить по выступающей части линейки
Результат: лист не дает линейке поняться. Это потому что воздух давит на поверхность листа.
Опыт №3. Из чего состоит воздух?
Оборудование: глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка, вода, гуашь, спички, пластилин.
Ход опыта:
Закрепить свечу на дне тарелки с помощью пластилина
Налить в тарелку немного воды и добавить гуашь, чтобы было наглядней
Зажечь свечу. Закрыть свечу банкой
Результат: пламя свечи погаснет, а вода из тарелки воздет в банку. Это потому что свеча при горении израсходовала часть воздуха. Вода под давление извне вошла в банку и заняла место сгоревшего кислорода.
Опыт №4. Быть в воде и не замочиться
Оборудование: прозрачная стеклянная банка, мячик для тенниса, салфетка, прозрачная емкость
Ход опыта:
Положить салфетку на дно банки, чтобы он не двигался
Положить мячик на поверхность воды
Опрокинуть банку, накрыв мячик, и опустить ее на дно емкости
Извлекаем банку из воды
Снова опустим банку в воду
Когда банка коснется дна, наклоняем ее
Результат: из банки выходят пузыри, вода проникает в банку, мячик поднимается вверх, салфетка намокает. Это потому что воздух, наполнявший банку, выходит из нее, поднимается вверх, а вода занимает его место.
Вода
Опыт №1. Барьер из ткани
Оборудование: платок, резинка, банка, вода
Ход опыта:
Намочить платок
Наполнить водой стакан
Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой
Быстрым движение опрокинуть банку
Результат: вода не выливается из стакана. Это потому что, когда мы смочили платок водой, она заполнила все пространство между волокнами ткани.
Опыт №2. «Кожа » воды
Оборудование: пинцет, иголка, стакан, вода
Ход опыта:
Наполнить стакан до краев
Пинцетом возьми иглу и осторожно положить на поверхность воды в стакане
Результат: игла лежит на поверхности воды. Это потому что молекулы на поверхности воды образуют пленку, способную выдерживать вес легкого тела
Магнетизм
Опыт №1. Подводный магнетизм
Оборудование: магнит, банка, скрепка, вода
Ход опыта:
В банку с водой брось скрепку
Прислони магнит к банке, медленно двигай магнит по стенке.
Результат: скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.
Опыт №2. Передача по цепочке.
Оборудование: магнит, скрепки
Ход опыта:
Подцепи с помощью магнита скрепку и поднеси его к другой скрепке
Результат: первый притянул к себе второй.
Электростатика
Опыт №1. Волшебная палочка
Оборудование: трубочка, лист тонкой бумаги, зубочистка, пластилин.
Ход опыта:
Вставить зубочистку в пластилин, а сверху на свободный конец зубочистки опустить звезду
Потереть трубочку о волосы и сделать несколько круговых движений над звездой
Результат: звезда начинает вращаться, следуя за движениями палочки. Это потому что трубочка при трении получила отрицательный заряд и приобрела способность притягивать положительные заряды бумаги.
Рефлексия