СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации". Состав разработки: презентация, ход урока, опережающее домашнее задание, детская карта. Презентация предназначена для работы на интерактивной доске.

Просмотр содержимого документа
«Детская карта»

Тема урока _______________________________________________________



1. По данным условия задачи записать краткое условие и решение.

Ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе?

5 А – _____ деревьев

5Б – _____но на _____ деревьев меньше

___________________________________________________________________________



Ответ: _____ деревьев

2. Машина, ветер, корова, чашка, ложка, ромашка, лягушка, компьютер, солнце, озеро, бабочка, человек, река, страус, помидор, книга, почва, телевизор, щука, платье, слон, комар, дом, горы, индюк, снег, петух, дождь, овца, карась, роса, осина, ураган, мяч, шкаф.

________________________

объекты


________________________

объекты



1.

2.













1.

2.


1.

2.



______________________ информации







Получение ______________________ информации

______________________ представления







3.

Франция 1.____________

Италия 2.____________

Испания 3.____________

Бельгия 4.____________

Германия 5.____________







4.

_______ Первый полет человека в космос.

_______ Первое упоминание в летописи о Москве.

_______ Изобретение радиосвязи.


  1. ______________________________

  2. ______________________________

  3. ______________________________




Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание

§12, с. 83-85

  • На оценку «3» - №8, с.95,

  • На оценку «4» - №8, №9, с.95

  • На оценку «5» - подобрать в учебнике географии (русского языка) информацию, которую можно систематизировать.



Домашнее задание

§12, с. 83-85

  • На оценку «3» - №8, с.95,

  • На оценку «4» - №8, №9, с.95

  • На оценку «5» - подобрать в учебнике географии (русского языка) информацию, которую можно систематизировать.



Домашнее задание

§12, с. 83-85

  • На оценку «3» - №8, с.95,

  • На оценку «4» - №8, №9, с.95

  • На оценку «5» - подобрать в учебнике географии (русского языка) информацию, которую можно систематизировать.



Домашнее задание

§12, с. 83-85

  • На оценку «3» - №8, с.95,

  • На оценку «4» - №8, №9, с.95

  • На оценку «5» - подобрать в учебнике географии (русского языка) информацию, которую можно систематизировать.



Просмотр содержимого документа
«МОЙ КОНСПЕКТ УРОКА»

Ход урока


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организа-ционный момент

Здравствуйте ребята.

Как вы думаете, что нам сегодня пригодится для успешной работы на уроке?


Приветствуют учителя.

Высказывают предположения.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Повторение

Прежде чем узнать тему урока, давайте мы с вами повторим то, что уже изучали.

СЛАЙД 1

– Что такое информация?


- Какие действия человек совершает с информацией?



- Где человек хранит информацию?


- Какие носители информации вам известны?


- Какова общая схема передачи информации?







-Сведения, знания об окружающем нас мире.

- Действие связанные с получением, хранением и обработкой информации.

- В собственной памяти или на информационных носителях.


- Камень, пергамент, папирус, энциклопедии, справочники и т.д.

-Источник информации, информационный канал, приемник информации.



Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

- развитие грамотной речи, памяти

3

Изучение нового материала

(фронтальная беседа, проблемные вопросы, поиск информа-ции, логические рассужде-ния, самостояте-льная работа)

СЛАЙД 2.

- Назовите количество объектов созданных природой.

Машина, ветер, корова, муравей, ложка, ромашка, лягушка, компьютер, солнце, озеро, бабочка, человек, река, страус, помидор, книга, почва, телевизор, щука, рысь, платье, слон, комар, дом, горы, индюк, волк, снег, стрекоза, петух, дождь, овца, карась, роса, осина, утка, ураган, апельсин, муха.


- Почему это задание не возможно выполнить очень быстро и без ошибок?


- Сегодня на уроке мы научимся это делать быстро и без ошибок.



СЛАЙД 3

По данным условия задачи записать краткое условие и решение.

Ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе?








- Как вы думаете, чем мы сейчас занимались решая задачу?


СЛАЙД 4

Проверьте себя, решив ребус.

- Что такое обработка?



СЛАЙД 5. Примеры обработки информации.

СЛАЙД 6. Приведите примеры обработки информации.





- Сколько существует способов преобразования информации?

- И все способы какие?

- Преобразование информации называется обработкой и способов обработки множество.

СЛАЙД 7

-Кто может назвать тему урока?


- Ребята, а как вы думаете, какие задачи мы сегодня перед собой поставим, изучая новую тему?

СЛАЙД 8.

  1. Узнать о разных способах обработки информации.

  2. Научиться обрабатывать информацию.


СЛАЙДЫ 9-11

- Ребята, приходилось ли вам наводить порядок?

- Вот и сейчас я предлагаю вам навести порядок на столе.

- Что будем делать?


- Как можно разбить группу «книги» на более мелкие группы.


СЛАЙД 12

- Давайте вернемся к заданию об объектах.

- Что можно сделать с представленной информацией, чтобы с ней было удобней работать?




- На какие группы можно разделить данные объекты.

СЛАЙД 13


- На какие более мелкие группы можно разделить природные объекты?

СЛАЙД 14


СЛАЙД 15


- Как можно назвать этот процесс обработки информации?

(Ребус в помощь) СЛАЙД 16


- Назовите вторую половину названия темы урока СЛАЙД 17


- Ребята, а как вы думаете, какие еще задачи мы сегодня перед собой поставим, изучая новую тему? СЛАЙД 18

Физкультминутка

СЛАЙД 19

- Кто может сказать, что такое систематизация? СЛАЙД 20




СЛАЙД 21

Давайте ответим на вопрос, что мы можем получить в процессе обработки информации?


СЛАЙД 22

Задание 3. Как можно расположить названия стран?

Бельгия

Германия

Испания

Италия

Франция


СЛАЙД 23-24

Задание 4.

В каких годах произошли следующие события? (опережающее домашнее задание).

Как можно систематизировать следующую информацию?




Отвечают на вопрос.







Очень много слов.







Ребята записывают каткое решение задачи (один у доски, остальные в тетради)

5А – 21 дерево

5Б - ?, на 5 деревьев меньше.

Всего - ? деревьев

  1. 21 – 5 = 16 (д.) – посадил 5Б класс

  2. 21+ 16 = 37 (д)

Ответ: 37 деревьев.


Обработкой





Обработка.


Обработка – это решение некоторой информационной задачи.



Перевод текста с русского на английский язык

Вставить пропущенную букву в слове. Переход дороги.


Много

Разные



Ребята называют тему урока.

Разнообразие задач обработки информации.

Называют задачи.







Да


Разложим предметы по группам: книги, диски и флешки.

По цвету.




Предлагают свои варианты, например, разбить на колонки, сгруппировать и т.п. Представить информацию в табличной форме.


На созданные природой и человеком.



На живые и неживые.



Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Один учащийся у доски.


Систематизация


Систематизация информации.


- Научиться систематизировать информацию.



Выполняют упражнения


Систематизация информации – это преобразование информации по некоторым правилам


- Новую информацию. Может измениться форма.



- По буквам. По алфавиту.









- По годам. По датам.

В хронологической последовательности.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

4

Компью-терный практикум (самосто-ятельная работа)


СЛАЙД 25-26

Сейчас вы попробуете сами систематизировать информацию на компьютере.

(работают за компьютерами с интерактивным приложением Преобразование информации по заданным правилам)


5

Домашнее задание

СЛАЙД 27

Записывают домашнее задание


6

Итоги урока, рефлексия

СЛАЙД 28

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?


СЛАЙД 29

Отвечают на вопросы







Выходят по очереди к доске и оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Просмотр содержимого документа
«Опережающее домашнее задание»

Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

  3. Изобретение радиосвязи.

Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

Изобретение радиосвязи.


Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

  3. Изобретение радиосвязи.


Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

  3. Изобретение радиосвязи.

Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

  3. Изобретение радиосвязи.

Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

  3. Изобретение радиосвязи.

Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

  3. Изобретение радиосвязи.

Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

  3. Изобретение радиосвязи.

Домашнее задание.

Найти в Интернете даты следующих событий:

  1. Первый полет человека в космос.

  2. Первое упоминание в летописи о Москве.

  3. Изобретение радиосвязи.

Просмотр содержимого презентации
«шаблон с макросом для урока»

Вопросы: 1. Можете ли вы назвать тему урока? 2. Чему вы сегодня научился? 3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? 4. Какое задание было самым интересным?

Вопросы:

1. Можете ли вы назвать тему урока?

2. Чему вы сегодня научился?

3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

4. Какое задание было самым интересным?

Назовите количество объектов созданных природой Машина, ветер, корова, чашка, ложка, ромашка, лягушка, компьютер, солнце, озеро, бабочка, человек, река, страус, помидор, книга, почва, телевизор, щука, мяч, платье, слон, комар, дом, горы, индюк, снег, петух, дождь, овца, карась, роса, осина, ураган, шкаф.

Назовите количество объектов созданных природой

Машина, ветер, корова, чашка, ложка, ромашка, лягушка, компьютер, солнце, озеро, бабочка, человек, река, страус, помидор, книга, почва, телевизор, щука, мяч, платье, слон, комар, дом, горы, индюк, снег, петух, дождь, овца, карась, роса, осина, ураган, шкаф.

Задание 1. Ученики 5 А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе? 5А – 21 д.; 1) 21 - 5 = 16 (д.) – посадил 5Б; 37 деревьев 5Б – ?, но на 5 д. мен. Всего – ? д. 2) 21 + 16 = 37 (д). Исходные данные Результат

Задание 1.

Ученики 5 А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе?

5А – 21 д.;

1) 21 - 5 = 16 (д.) –

посадил 5Б;

37 деревьев

5Б – ?, но на 5 д. мен.

Всего – ? д.

2) 21 + 16 = 37 (д).

Исходные данные

Результат

Ч = Т Обработка

Ч = Т

Обработка

Примеры обработки информации

Примеры обработки информации

Приведите свои примеры обработки информации

Приведите свои примеры обработки информации

информации Разнообразие обработки задач

информации

Разнообразие

обработки

задач

Задачи  Узнать о разных способах обработки информации.  Научиться обрабатывать информацию.

Задачи

  • Узнать о разных способах обработки информации.
  • Научиться обрабатывать информацию.

Задание 2. Машина, ветер, корова, муравей, ложка, ромашка, лягушка, компьютер, солнце, озеро, бабочка, человек, река, страус, помидор, книга, почва, телевизор, щука, мяч, платье, слон, комар, дом, горы, индюк, снег, петух, дождь, овца, карась, роса, осина, ураган, шкаф.

Задание 2.

Машина, ветер, корова, муравей, ложка, ромашка, лягушка, компьютер, солнце, озеро, бабочка, человек, река, страус, помидор, книга, почва, телевизор, щука, мяч, платье, слон, комар, дом, горы, индюк, снег, петух, дождь, овца, карась, роса, осина, ураган, шкаф.

Природные объекты Техногенные объекты

Природные объекты

Техногенные объекты

Природные объекты Живые Техногенные объекты Неживые

Природные объекты

Живые

Техногенные объекты

Неживые

Задание 2. Природные объекты Живые Неживые Техногенные объекты Солнце Машина Ветер Корова Ложка Ромашка Лягушка Чашка Озеро Человек Река Страус Помидор Ураган Компьютер Бабочка Комар Снег Дом Горы Слон Платье Телевизор Почва Щука Книга Индюк Дождь Петух Овца Карась Роса Осина Мяч Шкаф

Задание 2.

Природные объекты

Живые

Неживые

Техногенные объекты

Солнце

Машина

Ветер

Корова

Ложка

Ромашка

Лягушка

Чашка

Озеро

Человек

Река

Страус

Помидор

Ураган

Компьютер

Бабочка

Комар

Снег

Дом

Горы

Слон

Платье

Телевизор

Почва

Щука

Книга

Индюк

Дождь

Петух

Овца

Карась

Роса

Осина

Мяч

Шкаф

ААААААА  А  А  А  А  А Л = С Систематизация

ААААААА

А

А

А

А

А

Л = С

Систематизация

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Задачи  Научиться систематизировать информацию.

Задачи

  • Научиться систематизировать информацию.

Физкультминутка

Физкультминутка

Что вы понимаете под систематизацией информации? Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. !

Что вы понимаете под систематизацией информации?

Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам.

!

Типы обработки информации Обработка информации Получение новой информации Изменение формы представления

Типы обработки информации

Обработка информации

Получение новой информации

Изменение формы представления

Задание 3. Испания Италия Бельгия Германия Франция

Задание 3.

Испания

Италия

Бельгия

Германия

Франция

Задание 4. Первый полет человека в космос. Первое упоминание в летописи о Москве. Изобретение телефона.

Задание 4.

Первый полет человека в космос.

Первое упоминание в летописи о Москве.

Изобретение телефона.

Задание 4. 1961 г. - Первый полет человека в космос. 1147 г. - Первое упоминание в летописи о Москве. 1876 г. - Изобретение телефона.

Задание 4.

1961 г. - Первый полет человека в космос.

1147 г. - Первое упоминание в летописи о Москве.

1876 г. - Изобретение телефона.

Компьютерный практикум

Компьютерный практикум

Компьютерный практикум

Компьютерный практикум

Домашнее задание § 12, с. 83-85

Домашнее задание

§ 12, с. 83-85

  • На оценку «3» - №8, с.95,
  • На оценку «4» - №8, №9, с.95,
  • На оценку «5» - подобрать в учебнике географии (русского языка) информацию, которую можно систематизировать.
Вопросы: 1. Можете ли вы сказать, что такое обработка информации? 2. Чему вы сегодня научился? 3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? 4. Какое задание было самым интересным?

Вопросы:

1. Можете ли вы сказать, что такое обработка информации?

2. Чему вы сегодня научился?

3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

4. Какое задание было самым интересным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!