СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для изучения темы "Решение задач на движение".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Решение задач"»

Открываем Открываем Доказываем Доказываем  Сравниваем  Сравниваем  Сравниваем Наблюдаем  Наблюдаем

Открываем

  • Открываем

Доказываем

  • Доказываем

Сравниваем

  • Сравниваем
  • Сравниваем

Наблюдаем

  • Наблюдаем
10 да нет + 18 8 3 - 47 ДВИЖЕНИЕ x " width="640"

a

0

x

14

21

в

35

и

49

ж

70

н

84

и

98

е

д

е

a

54

60

63

69

75

84

49

65

: 7

10

да

нет

+ 18

8

3

- 47

ДВИЖЕНИЕ

x

1). Игра «Цепочка» : 500 :  90 x 6 0 x 25      10 3 00 : 406 :  6 x 308 x 2      308  1218 x 30 :  100  : 15 x 11      450 99

1).

Игра «Цепочка»

: 500

: 90

x 6 0

x 25

10

3 00

: 406

: 6

x 308

x 2

308

1218

x 30

: 100

: 15

x 11

450

99

       в противоположных  направлениях  встречное  вдогонку  с отставанием

в противоположных

направлениях

встречное

вдогонку

с отставанием

     а).  Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 4 часа. Скорости автобусов 54 км/ч и 46 км/ч. Чему равно расстояние между городами. 1 способ 2  способ 1) 54*4=216 км 2) 46*4=184 км 3) 216+184=400 км 1) 54+46=100 км/ч 2) 100*4=400 км б).  По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости 25км/ч и 20 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся. в).  Два поезда выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов расстояние между которыми равно 600 км. Найти скорость первого поезда, если известно, что скорость второго 90 км/ч. г).  Иван и Назар идут навстречу друг другу по просёлочной дороге. Иван идёт со скоростью 3 км/ч, а Назар 4 км/ч. Сейчас между ними 21 км. Какое расстояние будет через два часа. 2  способ 1  способ 1) 4*2=8 км 2) 3*2=6 км 3) 8+6=14 км 4) 21-14=7 км 1) 4+3=7 км/ч 2) 7*2=14 км 3) 21-14=7 км

а). Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 4 часа. Скорости автобусов 54 км/ч и 46 км/ч. Чему равно расстояние между городами.

1 способ

2 способ

1) 54*4=216 км

2) 46*4=184 км

3) 216+184=400 км

1) 54+46=100 км/ч

2) 100*4=400 км

б). По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости 25км/ч и 20 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся.

в). Два поезда выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов расстояние между которыми равно 600 км. Найти скорость первого поезда, если известно, что скорость второго 90 км/ч.

г). Иван и Назар идут навстречу друг другу по просёлочной дороге. Иван идёт со скоростью 3 км/ч, а Назар 4 км/ч. Сейчас между ними 21 км. Какое расстояние будет через два часа.

2 способ

1 способ

1) 4*2=8 км

2) 3*2=6 км

3) 8+6=14 км

4) 21-14=7 км

1) 4+3=7 км/ч

2) 7*2=14 км

3) 21-14=7 км

 Велосипедист и пешеход движутся в противоположных направлениях. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода 5 км/ч. На сколько километров они удаляются друг от друга за 1ч? За 2 ч? За 3 ч? За 8 ч?

Велосипедист и пешеход движутся в противоположных направлениях. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода 5 км/ч. На сколько километров они удаляются друг от друга за 1ч? За 2 ч? За 3 ч? За 8 ч?

    Два мотоциклиста выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого 65 км/ч, а скорость второго 75 км/ч. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа? 2  способ 1  способ 1) 75*3=225 км 2) 65*3=195 км 3) 225+195=420 км 1) 75+65=140 км/ч 2) 140*3=420 км  Из двух городов, расстояние между которыми 28 км отправились одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Первый шёл со скоростью 56 км/ч, а второй 44 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 4 часа? 1 способ 2  способ 1) 56*4=224 км 2) 44*4=176 км 3) 224+176=400 км 4) 28+400=428 км 1) 56+44=100 км/ч 2) 100*4=400 км 3) 28+400=428 км

Два мотоциклиста выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого 65 км/ч, а скорость второго 75 км/ч. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа?

2 способ

1 способ

1) 75*3=225 км

2) 65*3=195 км

3) 225+195=420 км

1) 75+65=140 км/ч

2) 140*3=420 км

Из двух городов, расстояние между которыми 28 км отправились одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Первый шёл со скоростью 56 км/ч, а второй 44 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 4 часа?

1 способ

2 способ

1) 56*4=224 км

2) 44*4=176 км

3) 224+176=400 км

4) 28+400=428 км

1) 56+44=100 км/ч

2) 100*4=400 км

3) 28+400=428 км

За мамонтом гнался Наш предок без страха . О скорости тоже понятье имел: Нижний предел – Как ползет черепаха, Орлиный полет – Это верхний предел. Надпись появляется по щелчку

За мамонтом гнался

Наш предок без страха .

О скорости тоже понятье имел:

Нижний предел –

Как ползет черепаха,

Орлиный полет –

Это верхний предел.

Надпись появляется по щелчку

Века миновали. Другая картина. Теперь черепаха, как лошадь, не в счет. Нижний предел – как несется машина, Верхний предел – как летит самолет.

Века миновали. Другая картина.

Теперь черепаха, как лошадь, не в счет.

Нижний предел – как несется машина,

Верхний предел – как летит самолет.

Вселенная нам приоткрыла секреты. Узнал человек, что средь звезд и комет Нижний предел - как

Вселенная нам приоткрыла секреты.

Узнал человек, что средь звезд и комет

Нижний предел - как "плетётся" ракета,

Верхний предел - как проносится свет!

120 км/ч 900 км/ч 300 000 км/ c 10 км/ c 9 дм/мин 190 км/ч На слайде используются триггеры. При щелчке по любому из предметов цветная стрелка соединяет его с соответствующим значением скорости. О скорости движения каких предметов идет речь в тихах? А как вы думаете, чему принадлежит оставшаяся скорость?

120 км/ч

900 км/ч

300 000 км/ c

10 км/ c

9 дм/мин

190 км/ч

На слайде используются триггеры. При щелчке по любому из предметов цветная стрелка соединяет его с соответствующим значением скорости.

  • О скорости движения каких предметов идет речь в тихах?
  • А как вы думаете, чему принадлежит оставшаяся скорость?
Найди верное определение скорости
  • Найди верное определение скорости
Среди формул найти те, которые помогут решить задачи на движение?
  • Среди формул найти те, которые помогут решить задачи на движение?
3. Какие величины не используются в задачах на движение? По какому признаку можно разделить оставшиеся величины на группы?

3. Какие величины не используются в задачах на движение?

По какому признаку можно разделить оставшиеся величины на группы?

  На участке дороги длиной 270 км стоит знак ограничения скорости до 120 км. Нарушил ли водитель правила дорожного движения, если это расстояние он преодолел за 3 часа.

На участке дороги длиной 270 км стоит знак ограничения скорости до 120 км. Нарушил ли водитель правила дорожного движения, если это расстояние он преодолел за 3 часа.

 Какую цель вы поставили перед собой в начале пути ?   Почему так назван этот тип задач ?   Достигли ли вы цели ?
  • Какую цель вы поставили перед собой в начале пути ?

  • Почему так назван этот тип задач ?

  • Достигли ли вы цели ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!