СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок на тему: СПП с несколькими придаточными в 9 классе, в котором использовала цели:

  1.  Закрепить знания теоретических положений по изучаемому материалу, проверить знания и умения.
  2. Развивать умения постановки знаков препинания СПП с несколькими придаточными и писать схемы.
  3. Формировать положительную мотивацию к обучению. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка 9 класс»


Кузнецкая СОШ













Открытый урок

русского языка по теме

"СПП с несколькими придаточными"







Провела

учитель русского языка и литературы:

Амерханова А.Е.















2016-2017 учебный год



Дата: 19.01.2017г.

Класс: 9 А

Предмет: Русский язык

Тема: СПП с несколькими придаточными

  1. Цель: Закрепить знания теоретических положений по изучаемому материалу, проверить знания и умения.

  2. Развивать умения постановки знаков препинания СПП с несколькими придаточными и писать схемы.

  3. Формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: учебник для 9 кл.общеоразоват.шк. с каз.яз. обучения / Н.Н. Шманова, Н.Ж. Шаймерденова, А.Т. Кошерова. Алматы: Изд-во "Мектеп", 2009г.; Интерактивная доска,

тексты, карточки «Веришь - не веришь», СПП, РДМ.

Словари: русско-казахский, казахско-русский, англо-русский, руско-английский.

Методы и приемы: словесные, наглядные, коллективная работа, работа у доски, слайды, диспут, и др.

Тип урока: закрепление

Форма урока: урок-путешествие

План урока

1 Организационный этап

(Деление команд на 3 группы: Казахстан, Россия, США).

2 Путешествие:

а) Домашнее задание

б) Закрепление пройденного материала

в) Оформление стенда "Журнал" трех групп

3 Задание на дом

4 Этап выставления оценок


Ход урока

1 Организационный момент

- Приветствие

- Деление команд

- РДМ путеводитель(что будете делать на уроке?)

2 Этап выполнения домашнего задания упр. 279, с. 178. (устно показать и разыграть ситуацию, схемы)

3 Закрепление пройденного материала

- РДМ: работа у доски

1 Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение придаточных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ), ( союз ). [Всегда думайте о прошлом], (потому что без него нет настоящего), (от которого зависит ваше будущее).


2 1.2. Расстановка знаков препинания при сочетании союзов: [ ], ( что,( когда ), ). [Мне показалось], (что, (когда мы расставались), от вас веяло холодом). [ ], ( что когда ), ( то ). [Он говорил], (что когда один предаёт всех), (то это дурно).


3 2. Однородное подчинение придаточных Схема построения предложения: [ ], ( что ), ( что ), ( что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло), (что оно адресовано мне), (что я должен его прочитать).


4 2.2. Отсутствие запятой между двумя однородными придаточными: [ ], ( что ) и ( что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло) и (что оно адресовано мне). [Я знаю], (что письмо уже пришло) и (оно адресовано мне).


5 2.3. Запятые между однородными придаточными, соединёнными повторяющимися союзами: [ ], ( что ), и ( что ), и ( что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло), и (что оно адресовано мне), и (что я должен его прочитать).


6 3. Параллельное подчинение придаточных: ( Союз ), [ ], ( союз ). (Когда на небе расцветает радуга), [мы понимаем], (что тёплый летний дождик заканчивается).


7 4. Сложноподчинённые предложения с разным подчинением придаточных: [В воздухе, (куда ни взглянешь), кружатся целые облака снежинок], (так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли). [,( куда ни ), ], ( так что ), ( … ли ).

- Этимология слова "казах"

Одни выводили его из тюркских глаголов каз — «рыть», кез — «скитаться», кач — «бежать, спасаться»; другие создали невероятную этимологию этого слова от каз — «гусь» и ак — «белый»; есть исследователи, которые считают возможным выводить слово «казак» из монгольского термина касак-тэргэн, обозначающего род повозки. Некоторые авторы связывают термин «казак» с названием древнего кавказского племени или объединения племен касог;

В мусульманских письменных источниках мы встречаем его в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года и изданном М. Хоутсмом в Лейдене в 1894-м, со значением «бездомный», «бесприютный», «скиталец», «изгнанник».

Ученые предполагают, что этноним "казах” — это производное от названий родов: "сак”, "кас-пи”, "кас”, "каз”, "хаз”, "аз”, "ка-сак”.

что слово "казах” произошло от объединения названий прикаспийских и сакских племен. По мнению ученого-этнолога А. Абдрахманова, название произошло от слияния двух слов: "каз” и "or” (ок). "Ог” — в древнетюркском языке означает "род, племя”. В таком случае, "каз-ог” — это "племена казов”.

- Легенда о Калшы батыре упр.283, с. 180.

- Приложение "Веришь - не веришь"( на быстроту "Горячий микрофон")

  1. Верите ли вы, что в СПП с несколькими придаточными выделяют такие виды подчинения, как последовательное, параллельное и однородное? (да).

  2. Верите ли вы, что при последовательном подчинении придаточные предложения одинаково относятся к главному? (нет).

  3. Верите ли вы, что при последовательном подчинении первое придаточное зависит от главного и называется придаточным первой степени, а придаточное второй степени зависит от первого придаточного? (да).

  4. Верите ли вы, что при последовательном подчинении рядом могут оказаться два подчинительных союза? (да).

  5. Верите ли вы, что параллельное подчинение еще называют неоднородным? (да).

  6. Верите ли вы, что при параллельном подчинении придаточные предложения по-разному относятся к одному и тому же главному? (да).

  7. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения отвечают на разные вопросы? (нет).

  8. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения могут быть соединены сочинительным союзом «и» и тогда запятая между ними не ставится? (да).

  9. Верите ли вы, что при однородном подчинении придаточные предложения, связанные союзом «и» могут иметь общий подчинительный союз? (да).

  10. Верите ли вы, что в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными может быть только один вид подчинения? (нет).

4 Оформление стенда "Наш журнал"( Написать в ваш журнал свои впечатления о вашем путешествии: Что узнали? Какие были трудности? Что было интересно? Помог ли вам словарь в вашем путешествии?)

5 Задание на дом: подготовиться по тесту с. 185-186

6 Этап выставления оценок



Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение придаточных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ), ( союз ). [Всегда думайте о прошлом], (потому что без него нет настоящего), (от которого зависит ваше будущее).


2 1.2. Расстановка знаков препинания при сочетании союзов: [ ], ( что,( когда ), ). [Мне показалось], (что, (когда мы расставались), от вас веяло холодом). [ ], ( что когда ), ( то ). [Он говорил], (что когда один предаёт всех), (то это дурно).






3 2. Однородное подчинение придаточных Схема построения предложения: [ ], ( что ), ( что ), ( что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло), (что оно адресовано мне), (что я должен его прочитать).


4 2.2. Отсутствие запятой между двумя однородными придаточными: [ ], ( что ) и ( что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло) и (что оно адресовано мне). [Я знаю], (что письмо уже пришло) и (оно адресовано мне).










5 2.3. Запятые между однородными придаточными, соединёнными повторяющимися союзами: [ ], ( что ), и ( что ), и ( что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло), и (что оно адресовано мне), и (что я должен его прочитать).


6 3. Параллельное подчинение придаточных: ( Союз ), [ ], ( союз ). (Когда на небе расцветает радуга), [мы понимаем], (что тёплый летний дождик заканчивается).









7 4. Сложноподчинённые предложения с разным подчинением придаточных: [В воздухе, (куда ни взглянешь), кружатся целые облака снежинок], (так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли). [,( куда ни ), ], ( так что ), ( … ли ).





























































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!