Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «коммунаровская средняя общеобразовательная школа» |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Открытый урок математики в 6 б с(к)о классе |
( с презентацией) |
|
Учитель математики Володина Н.В., Учитель математики Первой квалификационной категории |
|
Цели: В игровой форме формировать и закреплять у обучающихся
теоретические и практические умения и навыки сложения и
вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;
развивать логическое мышление, творческие способности
обучающихся;
повышать интерес к математике на практике.
Общеобразовательные задачи:
Усвоение и закрепление знаний обучающимися в системе
Отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел
Продолжать формирование общеучебных умений и навыков
Продолжать формировать умение организовывать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
Работать в заданном темпе
Воспитательные задачи:
Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся
Содействовать профилактике утомляемости, формированию санитарно- гигиенических навыков
Формировать умение поддерживать работоспособность
Коррекционные:
Развивать наглядное мышление, логическое мышление обучающихся
Корректировать , развивать , обогащать речь и словарный запас обучающихся
Развивать сенсорные сферы: глазомер, ориентировка, наблюдательность, пространственное мышление
Развивать самостоятельное мышление
Корректировать и развивать эмоциональные сферы
Прививать и развивать познавательный интерес к предмету
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока:
Организационный момент (1 – 2 слайд)
«Предмет математики столь серьезен,
Что не следует упускать ни одной возможности
Сделать его более занимательным.»
Блез Паскаль.
Поиск , установление и формулирование целей урока (3-6 слайд )
Игра «Полет на планету МИФ».
Жителями этой планеты являются обыкновенные дроби и смешанные числа. Вот с этими числами мы и будем сегодня работать.
Формулируем цели урока:
Формулирование темы урока (7 слайд)
Тема урока: « Смешанные числа»
Создании творческого настроения на уроке.
На полях напротив классной работы рисуем смайл , выражающий личное настроение каждого обучающего (8 слайд)
5.устный счет ( блиц- разминка) (9 слайд)
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Как отнять 3/7 от 1 ?
Как найти периметр квадрата?
Как называется результат сложения ?
Сколько минут в 1 часе ?
На что похожа половина яблока ?
Как найти площадь прямоугольника ?
Сформулируйте признак делимости на 3
41 простое число ?
Что больше 1 или 1000/1000 ?
Как называется результат вычитания ?
Чему равно число 5 целых 9/9 ?
Как записать дробью половину торта ?
52 составное число ?
8. актуализация ВПФ (10-12 слайды)
Решение заданий в тетради:
1.Какому натуральному числу равна каждая из дробей?
5/5 ; 5 7/7
2. Выделите целую часть из неправильной дроби:
2 3/2 ; 3 10/3
3. заполните пропуски:
1—3/4= */4 – ¾= */*
9--- 11/12=8 */*--11/12= * */*
5—2 2/5= * */*--2 2/5=* */*
Провести самопроверку
13.физминутка (13 слайд )
14. закрепление знаний (14 слайд )
Приложение « Ракета».
15. Физминутка (15—20 слайды)
16. Закрепление знаний, применение знаний на практике (21—22слайд )
17. Офтальмологическая пауза (23 слайд )
18. закрепление и обобщение знаний на практике (24 слайд )
19.» Минутка истории» (25—27 слайд)
Показать сферы применения математики в окружающем мире , объяснять важность математики в жизни каждого человека.
20. Домашнее задание.( 28 слайд )
Сочинить задачу , решить , красиво оформить работу.
21. Подведение итогов. Рефлексия. (29--30 слайд )
Приложение « Ракета