СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в рамках ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан со вместно с учителем физики. Интересный. Приятно будет, если кто воспользуется им и сможет добавить что-нибудь своё.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в рамках ФГОС»

Урок в 6 классе

Тема урока: «Зависимость атмосферного давления от высоты»


Цель: Умение объяснять зависимость атмосферного давления от высоты.

Задачи:

1. Образовательные:

— продолжить формирование целостного знания об атмосферном давлении, особенностях ее изучения;

— раскрыть сущность атмосферного давления и установить закономерности его изменения;

— повторить основные термины по теме урока;

2. Развивающие:

— развивать умение самостоятельно определять атмосферное давление с изменением высоты;

—анализировать текст и рисунки в учебнике, устанавливать значения атмосферного давления и его влияние на человека;

3. Воспитательные:

— сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, соблюдать принципы независимости, свободы личности, право на выбор и отстаивания собственной точки зрения, уважительного отношения мнения других учащихся;

— активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.


Предметные результаты: Объяснять причины изменения атмосферного давления с высотой. Определять атмосферное давление, работать с информацией.

Метапредметные результаты. Личностные УУД: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях. Осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей.

Личностные результаты: Осознание целостности мира и многообразие взглядов на него. Понимание закономерностей изменения атмосферного давления во времени и пространстве, влияние атмосферного давления на здоровье человека.


Деятельно – коммуникативная цель: развивать умение проводить опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность.

Ценностно-ориентационная цельпомочь уч-ся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы “Атмосферное давление”.


Тип учебного занятия: Урок формирование умений и навыков.

Оборудование: информационный материал


Термины и понятия

Температура воздуха, амплитуда, средняя температура – суточная, годовая, максимальная, минимальная, изотерма.


Формы проведения урока

1) Беседа.

2) Групповая работа проблемного характера



Ход урока

  1. Этап. Организация начала урока.


Ребята рассаживаются по группам


деятельность учителя деятельность ученика

Приветствие.


- Добрый день. Ребята!

Посмотрите, пожалуйста, на это сияющее солнышко! Оно вам улыбается и посылает своими лучиками хорошее настроение!

Я готова, продуктивна, сотрудничать с вами. Удачи!

Смотрят на солнышко и улыбаются.



Включение всех учащихся в деловой ритм.


Сегодня мы работаем в группах, совместно: “Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно”.

  1. Этап. Актуализация знаний

деятельность учителя деятельность ученика

Демонстрация опытов

Учитель показывает опыт №1

(стакан с водой, бумага)

Вопрос:

- Почему бумага не падает?

Опыт №2

(Блюдце, монета, стакан, бумага, спички)


Ребята внимательно просматривают опыты.

Отвечают на поставленные вопросы.


Приходят к выводу, что всё зависит от атмосферного давления!



  1. Этап. Постановка проблемы. (Работа в группах)


деятельность учителя деятельность ученика

Учитель:

- предлагает ребятам поработать в группах над предложенным текстом.

- подводит к общей проблеме!

Поработав в группе с текстом, ребята формулируют вопросы и озвучивают проблему, с которой они столкнулись при изучении текста.

Каждая группа озвучивает свои затруднения, которые они испытывали, работая с текстом


  1. Постановка цели

деятельность учителя деятельность ученика

Учитель:

-Изучить от чего будет, зависит атмосферное давление?

-Предлагает поработать с текстом учебника на стр. 115 «Опыт Торричелли»

Ребята:

-Работая с текстом в учебнике, ребята простаивают алгоритм своих действий (план) приходят к выводу (своему)

-изучить опыт

-сделать анализ опыта



  1. Целеполагание

деятельность учителя деятельность ученика

Учитель:

- А, что мы сегодня изучили на уроке, что вы узнали?

- предлагает шаблон правильного ответа

Ребята:

-Оглашают тему сегодняшнего урока.


- сравнивают и делают вывод.


  1. Результат (продукт)

Отвечают на поставленные вопросы в начале урока и приходят единому мнению и ответу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!