СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Открывая волшебный мир орфографии"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Открывая волшебный мир орфографии" представляет собой погружение в мир интересных заданий, которые позволят улучшить навыки письма и сделать тексты более четкими и грамотными.

Они включают в себя упражнения на правильное написание слов, выполнение заданий по выявлению ошибок в текстах, а также тесты для проверки знаний по правилам орфографии.

Через выполнение предложенных заданий читатели смогут улучшить свои навыки правописания, научатся обращать внимание на детали и станут более внимательными к написанному тексту. Это приведет к улучшению качества письма, что является важным навыком в современном мире.

 

Просмотр содержимого документа
«"Открывая волшебный мир орфографии"»

«Открывая волшебный мир орфографии»  упражнения и методики для развития орфографической зоркости у учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Подготовила: учитель-логопед  МБОУ СОШ № 6 Гезик Е.А.

«Открывая волшебный мир орфографии» упражнения и методики для развития орфографической зоркости у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Подготовила:

учитель-логопед

МБОУ СОШ № 6

Гезик Е.А.

Расставь их верно, и буквы –  отгадку ВАМ скажут …  но что они скажут, секрет!

Расставь их верно, и буквы – отгадку ВАМ скажут … но что они скажут, секрет!

ЗАЛ ? ОВОД Ма  г  ическая Р Д Е Т Е У К ? Е Щ Л Л О К буква А О А

ЗАЛ ? ОВОД

Ма г ическая

Р

Д

Е

Т

Е

У

К

?

Е

Щ

Л

Л

О

К

буква

А

О

А

Найди загадочную букву

Найди загадочную букву

Прочитай по последним буквам

Прочитай по последним буквам

Замени буквы

Замени буквы

Заполни бусинки буквами. В первую бусину впиши букву, стоящую перед буквой Н. В пятую бусину впиши пятую букву алфавита. Во вторую и четвёртую бусину впиши букву, стоящую в алфавите между буквами Н и П. В шестую бусину впиши шестую букву алфавита. В последнюю бусину впиши тридцатую букву алфавита. Прочти слово

Заполни бусинки буквами.

В первую бусину впиши букву, стоящую перед буквой Н.

В пятую бусину впиши пятую букву алфавита.

Во вторую и четвёртую бусину впиши букву, стоящую в алфавите между буквами Н и П.

В шестую бусину впиши шестую букву алфавита.

В последнюю бусину впиши тридцатую букву алфавита.

Прочти слово

РАС НЕ ЕТ ЛЯ ТИ СЕ БАК РЫ СТАВ Прочитай загадку, начиная с НЕ А

РАС

НЕ

ЕТ

ЛЯ

ТИ

СЕ

БАК

РЫ

СТАВ

Прочитай загадку,

начиная с НЕ

А

Х Р А Б Р Е Ц Х Р А Б Р Е Ц Подбери слова, которые начинаются с букв, составляющие слово  ХРАБРЕЦ

Х

Р

А

Б

Р

Е

Ц

Х

Р

А

Б

Р

Е

Ц

Подбери слова,

которые начинаются с букв,

составляющие слово

ХРАБРЕЦ

БОКС! Займёмся боксом! Вот перчатки. Надеть их сможет только тот, Кто буквы в правильном порядке В пустые клеточки внесёт! Бокс, окно, кнут, соты, ринг, идол, нота, глаз.

БОКС!

Займёмся боксом! Вот перчатки.

Надеть их сможет только тот,

Кто буквы в правильном порядке

В пустые клеточки внесёт!

Бокс, окно, кнут, соты,

ринг, идол, нота, глаз.

Докатился - ? 1 минута Доска, кот, лик, лиса, сила, тик, ток, лак, яд, дол, лодка, сито, код, кол, сок.

Докатился - ?

1 минута

Доска, кот, лик, лиса, сила, тик, ток, лак, яд, дол, лодка, сито, код, кол, сок.

На странице букваря  Тридцать три богатыря.  Мудрецов – богатырей  Знает каждый грамотей.

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей.

Вставьте в скобки слоги из слова ВОРОНА так, чтобы они являлись окончанием первого слова и началом второго. МЕТ (_____________) ДИНА СЛО (_____________) ДА ИКО (_____________) ДЕЖДА

Вставьте в скобки слоги из слова ВОРОНА так, чтобы они являлись окончанием первого слова и началом второго.

МЕТ (_____________) ДИНА

СЛО (_____________) ДА

ИКО (_____________) ДЕЖДА

Вставь в скобки буквосочетание так, чтобы оно заканчивало первое слово и было началом второго. ЛЫ (…..) РАФ МЫ (…..) РИНА АЛЫ (…..) СЫ И (…..) КА ХО (…..) ДЕСА РО (…..) ВЕЛЬ Запиши получившиеся слова. Подчеркни орфограммы.

Вставь в скобки буквосочетание так, чтобы оно заканчивало первое слово и было началом второго.

ЛЫ (…..) РАФ

МЫ (…..) РИНА

АЛЫ (…..) СЫ

И (…..) КА

ХО (…..) ДЕСА

РО (…..) ВЕЛЬ

Запиши получившиеся слова. Подчеркни орфограммы.

ЗНАК ВОПРОСА??? ЗАЯЦ ФИАЛКА Ж ДУБ БАБОЧКА Р 3 МЕБЕЛЬ ? ИЮНЬ 5 Л…СНИК ? ГРИ… УЧ…НИК Найдите смысловую связь между верхним и нижним рядами каждого примера. Ответь на вопросительный знак. Ответ обоснуй. УКАЖИ СЛОВА НА ИЗВЕСТНЫЕ ОРФОГРАММЫ.

ЗНАК ВОПРОСА???

ЗАЯЦ

ФИАЛКА

Ж

ДУБ

БАБОЧКА

Р

3

МЕБЕЛЬ

?

ИЮНЬ

5

Л…СНИК

?

ГРИ…

УЧ…НИК

Найдите смысловую связь между верхним и нижним рядами каждого примера. Ответь на вопросительный знак. Ответ обоснуй.

УКАЖИ СЛОВА НА ИЗВЕСТНЫЕ ОРФОГРАММЫ.

согласные Л О гласные ударные О Т Словарные  слова

согласные

Л

О

гласные

ударные

О

Т

Словарные

слова

ПИСЬМО Пришло письмо ко мне. Гляжу – Из лагеря, от Мишки… «Здесь чудный лук. И я лижу». Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: «Здесь лиса, красивый длинный прут… На днях в лису нашёл я грусть и очень был доволен». Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьёзно болен. Вернётся – надо подлечить: Заставить правила учить…

ПИСЬМО

Пришло письмо ко мне. Гляжу – Из лагеря, от Мишки…

«Здесь чудный лук. И я лижу».

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут…

Читаю дальше:

«Здесь лиса, красивый длинный прут…

На днях в лису нашёл я грусть и очень был доволен».

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить…

Глохомань??? Ено___ - красаец смотрит вни___, Там потянулась сла___ко ры____ь. Плывёт могучий бегемо___, Медве___ь над нерпою ревёт, И белый голу___ь там летает, Всех отдохнуть нас приглашает.

Глохомань???

Ено___ - красаец смотрит вни___,

Там потянулась сла___ко ры____ь.

Плывёт могучий бегемо___,

Медве___ь над нерпою ревёт,

И белый голу___ь там летает,

Всех отдохнуть нас приглашает.

Гласная – опасная

Гласная – опасная

Мыслитель ___________Мебель, а тарелка________ ___________он, а девочка ____________ ___________ имя, а Иванов ___________ ___________ утром, а ужин ___________ ___________ одежда, а сапоги ________ ___________ первый, а май ___________

Мыслитель

___________Мебель, а тарелка________

___________он, а девочка ____________

___________ имя, а Иванов ___________

___________ утром, а ужин ___________

___________ одежда, а сапоги ________

___________ первый, а май ___________

Чёрная, красная, кабачковая _____________________________ Гороховый, грибной, куриный _____________________________ Куриное, черепашье, крутое _____________________________ Кедровый, лесной, земляной ______________________________ Кедровая, еловая, сосновая _______________________________ Финиковая, кокосовая, банановая __________________________ Дубовый, письменный, обеденный __________________________ Единственный, верный, преданный __________________________ Любимая, родная, добрая _________ _________________________

Чёрная, красная, кабачковая _____________________________

Гороховый, грибной, куриный _____________________________

Куриное, черепашье, крутое _____________________________

Кедровый, лесной, земляной ______________________________

Кедровая, еловая, сосновая _______________________________

Финиковая, кокосовая, банановая __________________________

Дубовый, письменный, обеденный __________________________

Единственный, верный, преданный __________________________

Любимая, родная, добрая _________ _________________________

Все журавли __________________ в родные края. Стройными косяками _____________ они в дальние тёплые страны. В золотые осенние дни _____________ к отлёту журавли. С высокого неба ______________их прощальные голоса.

Все журавли __________________ в родные края.

Стройными косяками _____________ они в дальние тёплые страны. В золотые осенние дни _____________ к отлёту журавли. С высокого неба ______________их прощальные голоса.

 Доро…ки сада были усыпаны гравием. Он хрустел (под)н…гами. С б…ков доро…ки ст…яли б…льш…е розовые раковины. Над пёстрым к…вром из разн…цветных трав возвышались диковинные яркие цв…ты. Воздух (от)цв…тов сла…ко благоухал. В водоёмах журч…ла и пл…скалась прозрачн…я в…да. Из кр…сивых ваз, в…севших (в)воздух… между д…рев…ями, спускались гирляндами вни… в…ющиеся растения. На мраморных ст…лбах перед домом ст…яли два бл…стящие з…ркал…ные шара.  

Доро…ки сада были усыпаны гравием. Он хрустел (под)н…гами. С б…ков доро…ки ст…яли б…льш…е розовые раковины. Над пёстрым к…вром из разн…цветных трав возвышались диковинные яркие цв…ты. Воздух (от)цв…тов сла…ко благоухал. В водоёмах журч…ла и пл…скалась прозрачн…я в…да. Из кр…сивых ваз, в…севших (в)воздух… между д…рев…ями, спускались гирляндами вни… в…ющиеся растения. На мраморных ст…лбах перед домом ст…яли два бл…стящие з…ркал…ные шара.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!