СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала, закрепления знаний и умений.

Цель урока: сформировать знания о возможностях использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок при записи формул в табличном процессоре Microsoft Excel.

Задачи:

  • формирование представления о принципах записи ссылок на ячейки в табличном процессоре Microsoft Excel;
  • формирование знания об основных типах данных, используемых в программе Microsoft Excel;
  • закрепление знаний о возможностях табличных процессоров, областях применения электронных таблиц;
  • закрепление умения записывать формулы в электронных таблицах;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • развитие алгоритмического и системного мышления;
  • формирование информационной культуры.

Ход урока:

Содержание урока

деятельность учащихся

Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует?

Мы продолжаем работать с числовой информацией. Сегодня мы продолжим изучать табличный процессор Microsoft Excel, а именно, мы узнаем несколько типов ссылок на ячейки с данными, которые могут применяться при записи формул.

Слушают учителя

Повторение пройденного материала (беседа):

Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках.

 

Что такое табличный процессор?

Для чего применяются электронные таблицы?

С какими типами данных работают табличные процессоры?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Изучение нового материала (беседа):

Запишем тему сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Мы уже говорили, что в формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок:

  • Относительные – зависящие от положения формулы;
  • Абсолютные – не зависящие от положения формулы.

Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.

  • Что в таблице называется ячейкой?

Записывают новую тему, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь

При использовании относительных ссылок присутствующая в формуле ссылка фиксирует расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула.

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка.

Рассмотрим формулу =B6^2, записанную в ячейке B8. Она содержит относительную ссылку B8, которая воспринимается табличным процессором следующим образом: содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула, следует возвести в квадрат.

При копировании формулы вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически корректируется так:

  • смещение на один столбец приводит к изменению в ссылке одной буквы в имени столбца;
  • смещение на одну строку приводит к изменению и ссылке на единицу номера строки.

Слушают учителя, записывают в тетрадь

Абсолютная ссылка в формуле всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом (фиксированном) месте.

В абсолютной ссылке перед каждой буквой и цифрой помещается знак $, например, $B$6.

  • Как вы думаете, что произойдет при изменении позиции ячейки?

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется.

Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы

Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку $B6, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку B$2.

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется.

При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется.

  • Напишите и разместите смешанные формулы, результатом которых будет 62, 16 и 4.5.

Слушают учителя, записывают в тетрадь, выполняют задание

Решение задач, выполнение практической работы:

Итак, сейчас мы попробуем решить несколько задач. В пятом задании экзамена необходимо работать с формулами Microsoft Excel

Решают задачи, один у доски, остальные в тетрадях

Подведение итогов:

Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности и попытаемся их преодолеть.

домашнее задание  §27

Слушаю учителя

 

 

Просмотр содержимого документа
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Урок: 28, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Ход урока: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Тип урока: урок изучения нового материала, закрепления знаний и умений.

Цель урока: сформировать знания о возможностях использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок при записи формул в табличном процессоре Microsoft Excel.

Задачи:

  • формирование представления о принципах записи ссылок на ячейки в табличном процессоре Microsoft Excel;

  • формирование знания об основных типах данных, используемых в программе Microsoft Excel;

  • закрепление знаний о возможностях табличных процессоров, областях применения электронных таблиц;

  • закрепление умения записывать формулы в электронных таблицах;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • развитие алгоритмического и системного мышления;

  • формирование информационной культуры.

Ход урока:

Содержание урока

деятельность учащихся

Здравствуйте дети, садитесь. Кто у нас сегодня отсутствует?

Мы продолжаем работать с числовой информацией. Сегодня мы продолжим изучать табличный процессор Microsoft Excel, а именно, мы узнаем несколько типов ссылок на ячейки с данными, которые могут применяться при записи формул.

Слушают учителя

Повторение пройденного материала (беседа):

Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте повторим то, что мы прошли на предыдущих уроках.


Что такое табличный процессор?

Для чего применяются электронные таблицы?

С какими типами данных работают табличные процессоры?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Изучение нового материала (беседа):

Запишем тему сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Мы уже говорили, что в формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок:

  • Относительные – зависящие от положения формулы;

  • Абсолютные – не зависящие от положения формулы.

Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.

  • Что в таблице называется ячейкой?

Записывают новую тему, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь

При использовании относительных ссылок присутствующая в формуле ссылка фиксирует расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула.

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка.

Рассмотрим формулу =B6^2, записанную в ячейке B8. Она содержит относительную ссылку B8, которая воспринимается табличным процессором следующим образом: содержимое ячейки, находящееся на две строки выше той, в которой находится формула, следует возвести в квадрат.

При копировании формулы вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически корректируется так:

  • смещение на один столбец приводит к изменению в ссылке одной буквы в имени столбца;

  • смещение на одну строку приводит к изменению и ссылке на единицу номера строки.

Слушают учителя, записывают в тетрадь

Абсолютная ссылка в формуле всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом (фиксированном) месте.

В абсолютной ссылке перед каждой буквой и цифрой помещается знак $, например, $B$6.

  • Как вы думаете, что произойдет при изменении позиции ячейки?

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется.

Слушают учителя, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы

Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку $B6, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку B$2.

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется.

При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется.

  • Напишите и разместите смешанные формулы, результатом которых будет 62, 16 и 4.5.

Слушают учителя, записывают в тетрадь, выполняют задание

Решение задач, выполнение практической работы:

Итак, сейчас мы попробуем решить несколько задач. В пятом задании экзамена необходимо работать с формулами Microsoft Excel

Решают задачи, один у доски, остальные в тетрадях

Подведение итогов:

Итак, давайте подведем итоги, что же мы сегодня узнали, выясним, что у вас вызвало трудности и попытаемся их преодолеть.

домашнее задание §27

Слушаю учителя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!