СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы Тақырыбы/Тема: «Скворец с весною к нам летит».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы

Тақырыбы/Тема:   «Скворец с весною к нам летит».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Формирование желаний заботиться о птицах. 2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к жизни птиц.

 3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний о перелетных птицах. Умение классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образцом.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: ­ дөңгелек- круг

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

Сюрпризный момент. Воспитатель:

- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

2. Негізгі бөлім/основная часть

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?

«Орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

 Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:

 кукушка, ласточка, скворец, соловей, грач, цапля, журавль,.

Упражнение: «Птицы зимующие» (2 задание)

Воспитатель:

- Выберите иллюстрации, на которых изображены зимующие птицы

Игра «Назови лишнюю птицу» (3 задание) (дети сидят на стульях)

(На ноутбуке изображения птиц: ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.

Воспитатель: 

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

- Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).

Воспитатель: 

- Ребята закройте глаза (на мониторе вместо гуся изображение)

Воспитатель: 

- Какая птица лишняя? Почему?

- Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)

Воспитатель: 

- Закройте глаза (вместо вороны изображение орла)

- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).

 Игра с мячом “Продолжи предложение, найди причину”

Воспитатель:

- Я  говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

- Осенью  птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)

Физминутка«Скворушки»

Ой, летали скворушки- скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели!

 Упражнение: «Загадка»

Воспитатель:

 - Выберите картинку с изображением птицы и загадайте  про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).

Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

Я пою лучше всех птиц (Соловей)

Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)

Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Упражнение «Почему птицы летают» (6 задание).

Воспитатель:

-  Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили  для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие,  длинные).

- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое), где они расположены? (на теле птицы)

- А другое -  называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где  расположены маховые перья? (на крыльях и хвосте)

- Чтобы понять, как птицы летают,  давайте вспомним,  какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).

- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?

- Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)

 - Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).

- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?

 - Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?

 - Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

На примере веера педагог показывает,  как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

Воспитатель:

- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

А теперь раз, два, три, назад в ребенка превратись 3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель:

- Что понравилось на занятии?

 

 

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы

Тақырыбы/Тема:   «Скворец с весною к нам летит».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Формирование желаний заботиться о птицах. 2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к жизни птиц.

 3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний о перелетных птицах. Умение классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образцом.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: ­ дөңгелек- круг

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

Сюрпризный момент. Воспитатель:

- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

2. Негізгі бөлім/основная часть

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?

«Орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

 Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:

 кукушка, ласточка, скворец, соловей, грач, цапля, журавль,.

Упражнение: «Птицы зимующие» (2 задание)

Воспитатель:

- Выберите иллюстрации, на которых изображены зимующие птицы

Игра «Назови лишнюю птицу» (3 задание) (дети сидят на стульях)

(На ноутбуке изображения птиц: ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.

Воспитатель: 

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

- Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).

Воспитатель: 

- Ребята закройте глаза (на мониторе вместо гуся изображение)

Воспитатель: 

- Какая птица лишняя? Почему?

- Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)

Воспитатель: 

- Закройте глаза (вместо вороны изображение орла)

- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).

 Игра с мячом “Продолжи предложение, найди причину”

Воспитатель:

- Я  говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

- Осенью  птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)

Физминутка«Скворушки»

Ой, летали скворушки- скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели!

 Упражнение: «Загадка»

Воспитатель:

 - Выберите картинку с изображением птицы и загадайте  про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).

Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

Я пою лучше всех птиц (Соловей)

Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)

Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Упражнение «Почему птицы летают» (6 задание).

Воспитатель:

-  Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили  для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие,  длинные).

- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое), где они расположены? (на теле птицы)

- А другое -  называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где  расположены маховые перья? (на крыльях и хвосте)

- Чтобы понять, как птицы летают,  давайте вспомним,  какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).

- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?

- Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)

 - Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).

- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?

 - Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?

 - Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

На примере веера педагог показывает,  как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

Воспитатель:

- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

А теперь раз, два, три, назад в ребенка превратись 3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель:

- Что понравилось на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы Тақырыбы/Тема: «Скворец с весною к нам летит».»


Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы

Тақырыбы/Тема: «Скворец с весною к нам летит».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Формирование желаний заботиться о птицах. 2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к жизни птиц.

3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний о перелетных птицах. Умение классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образцом.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: ­ дөңгелек- круг


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сюрпризный момент. Воспитатель:

- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

2. Негізгі бөлім/основная часть

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?

«Орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

 Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:

 кукушка, ласточка, скворец, соловей, грач, цапля, журавль,.

Упражнение: «Птицы зимующие» (2 задание)

Воспитатель:

- Выберите иллюстрации, на которых изображены зимующие птицы

Игра «Назови лишнюю птицу» (3 задание) (дети сидят на стульях)

(На ноутбуке изображения птиц: ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.

Воспитатель: 

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

- Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).

Воспитатель: 

- Ребята закройте глаза (на мониторе вместо гуся изображение)

Воспитатель: 

- Какая птица лишняя? Почему?

- Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)

Воспитатель: 

- Закройте глаза (вместо вороны изображение орла)

- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).

 Игра с мячом “Продолжи предложение, найди причину”

Воспитатель:

- Я  говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

- Осенью  птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)

Физминутка«Скворушки»

Ой, летали скворушки- скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели!

 Упражнение: «Загадка»

Воспитатель:

 - Выберите картинку с изображением птицы и загадайте  про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).

Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

Я пою лучше всех птиц (Соловей)

Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)

Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Упражнение «Почему птицы летают» (6 задание).

Воспитатель:

-  Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили  для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие,  длинные).

- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое), где они расположены? (на теле птицы)

- А другое -  называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где  расположены маховые перья? (на крыльях и хвосте)

- Чтобы понять, как птицы летают,  давайте вспомним,  какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).

- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?

- Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)

 - Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).

- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?

 - Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?

 - Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

На примере веера педагог показывает,  как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

Воспитатель:

- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

А теперь раз, два, три, назад в ребенка превратись
3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель:

- Что понравилось на занятии?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!