СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка соматического здоровья студентов Стахановского отделения медицинского колледжа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценка соматического здоровья студентов Стахановского отделения медицинского колледжа»

у кре пл е н ие  з д оров ь я  м о л о д ежи  –  э т о  о д н а  из в а ж н е й ш и х  с о ц и а л ь н ых  з а д а ч. выявление нарушений со стороны  соматического здоровья и разработка  м е ро п р ият и й  п о  у л у ч ш е н ию  с ос т о ян и я,  к а к отдельных функциональных систем, так  и  в с е г о  о р г а н и з м а  в  ц е л о м . фо р ми ров а н и е  у с т о й ч и вой  м от и в а ц ии с т у д ен т а  к  своев р е м ен н о м у  в л и я н и ю  н а состояние  своего  здоровья,  поддержанию  активного образа жизни и физической формы  средствами  физической  культуры.
  • у кре пл е н ие з д оров ь я м о л о д ежи э т о о д н а из в а ж н е й ш и х с о ц и а л ь н ых з а д а ч.
  • выявление нарушений со стороны соматического здоровья и разработка м е ро п р ият и й п о у л у ч ш е н ию с ос т о ян и я, к а к отдельных функциональных систем, так и в с е г о о р г а н и з м а в ц е л о м .
  • фо р ми ров а н и е у с т о й ч и вой м от и в а ц ии с т у д ен т а к своев р е м ен н о м у в л и я н и ю н а состояние своего здоровья, поддержанию активного образа жизни и физической формы средствами физической культуры.
Цель  исследования: определить  уровень  соматического  здоровья  студентов  I  –  IV  курсов  и  сравнить  результаты  с  предыдущим  годом п ро в е с ти  ср а в н и т е л ьную  х а р а к т ер и ст и ку адаптационного потенциала и экспресс -  о ц енки  уро в ня  ф изи ч ес к о г о  з д о р о в ь я  п о В . И . Б е л о в у  с т у д ен т ов  I  и  I I I - г о  кур с о в . результаты  исследования использовать  для подготовки рекомендаций по  оптимизации процесса физического  воспитания.

Цель исследования:

определить уровень соматического здоровья студентов I IV курсов и сравнить результаты с предыдущим годом

п ро в е с ти ср а в н и т е л ьную х а р а к т ер и ст и ку адаптационного потенциала и экспресс - о ц енки уро в ня ф изи ч ес к о г о з д о р о в ь я п о В . И . Б е л о в у с т у д ен т ов I и I I I - г о кур с о в .

результаты исследования использовать для подготовки рекомендаций по оптимизации процесса физического воспитания.

Объект исс л е д о в а ния Численность  обследованных  студентов ю н ошей д евушек В с е г о 63 юношей 2 19 девушек 2 82 В с е го Первокурсники II  курс III-IV  курс 40% 4 2 % 18%

Объект исс л е д о в а ния

Численность обследованных студентов

ю н ошей

д евушек

В с е г о

63

юношей

2 19

девушек

2 82

В с е го

Первокурсники

II курс

III-IV курс

40%

4 2 %

18%

Методы  исследования метод  доврачебного  к он тр о л я  с ос т о я н и я здоровья анализ  н а у ч но - м е т о ди ч е с к о й литературы Скрининг  (англ.  screening-просеивание,  отбор) – активное  массовое  обследование  населения  с  целью  выявления  признаков  нарушения  здоровья  или  факторов  риска  для  здоровья, что  позволяет  отобрать  людей,  нуждающихся  в  соответствующих лечебно-профилактических  мероприятиях.

Методы исследования

метод доврачебного к он тр о л я с ос т о я н и я здоровья

анализ н а у ч но - м е т о ди ч е с к о й

литературы

Скрининг (англ. screening-просеивание, отбор) –

активное массовое обследование населения с целью выявления признаков нарушения здоровья или факторов риска для здоровья, что позволяет отобрать людей, нуждающихся в соответствующих лечебно-профилактических мероприятиях.

Антропометрические  измерения ЭГК (экскурсия  грудной  кетки) р о ст в ес

Антропометрические измерения

ЭГК

(экскурсия грудной кетки)

р о ст

в ес

Определение  функционального  состояния  сердечно-сосудистой  системы А р т е р и а л ь н о е давление Ч СС Индекс  Руфье

Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы

А р т е р и а л ь н о е давление

Ч СС

Индекс Руфье

Физиологические  методы  исследования дыхательной  системы:  гипоксические  пробы проба  Ш т ан ге П роб а Г ен чи

Физиологические методы исследования дыхательной системы: гипоксические пробы

проба Ш т ан ге

П роб а Г ен чи

И ндекс  ф у н кцио н аль ных изменений И н д е кс м ассы в е с ( к г ) АП    0 ,01 1 *  чс с    0 ,014  *  САД     0 ,00 8 *  Д АД    0 ,009  *  МТ     0 ,009  *  Р    0 ,014  *  В    0 , 27 ВМІ   ро с т 2  (  м ) где ЧСС – частота сердечных сокращений в  относительном покое (количество ударов за 1 минуту);  САД – систолическое артериальное давление (мм  рт.ст.); ДАД – диастолическое артериальное давление (мм  рт.ст.); МТ  – масса тела  (кг);  Р  –  рост  (см);  В  – возраст  (лет).

И ндекс ф у н кцио н аль ных изменений

И н д е кс м ассы

в е с ( к г )

АП  0 ,01 1 * чс с  0 ,014 * САД

 0 ,00 8 * Д АД  0 ,009 * МТ

 0 ,009 * Р  0 ,014 * В  0 , 27

ВМІ

ро с т 2 ( м )

где

ЧСС – частота сердечных сокращений в относительном покое (количество ударов за 1 минуту); САД систолическое артериальное давление (мм рт.ст.);

ДАД диастолическое артериальное давление (мм рт.ст.);

МТ масса тела (кг); Р рост (см); В возраст (лет).

2 раз год) " width="640"

Результаты исследования

I этап Р е з у л ь т а ты а н к ет и ро в а н и я

9 0 , 00%

8 0 , 00%

7 0 , 0 0%

60 , 00%

5 0 , 00%

юноши д е в уш ки

4 0 , 00%

30 , 00%

2 0 , 0 0%

10 , 00%

0 , 00%

«Д» -учет

имеют х р о ни ч е с к и е заболевания

редко болеют (

п р ак ти ч е с ки здоровы

часто болеют ( 2 раз год)

Сравнительная оценка первичного обследования  соматического  здоровья  студентов 60  59 60 53 50 51 4 9 50 39 40 35 30 26 30 21 20 20 13 10 5, 2 0 Пульс  Выше ОГК Л ишни й С ко ли оз Нарушение П р а вил ь н ая Осанка ОГК  Норма 2017  г. 2018  г.

Сравнительная оценка первичного обследования соматического здоровья студентов

60 59

60

53

50

51

4 9

50

39

40

35

30

26

30

21

20

20

13

10

5, 2

0

Пульс Выше

ОГК

Л ишни й

С ко ли оз

Нарушение

П р а вил ь н ая Осанка

ОГК Норма

2017 г.

2018 г.

Сравнительная  характеристика  результатов  обследования  2018г  с  предыдущем  годом ОСАНКА_2018 ОСАНКА_2017 26% 30% 53 % 50 % 21% 20% п р а в и ль ная  о с ан к а нарушение  осанки сколиоз сколиоз нарушение  осанки п р а в и ль ная  о с ан к а

Сравнительная характеристика результатов обследования 2018г с предыдущем годом

ОСАНКА_2018

ОСАНКА_2017

26%

30%

53 %

50 %

21%

20%

п р а в и ль ная о с ан к а

нарушение осанки

сколиоз

сколиоз

нарушение осанки

п р а в и ль ная о с ан к а

Р е з у л ь т а ты  и з у ч ен и я  о с а нки 2018-2019уч.год Н о р м а льн а я  ос а нк а  На р уш е н ие  ос а нк и сколиоз 2 0% 1 8 % 16% 1 4% 1 2% 10% 1 0% 8 % 8%    8 % 6% 4% 4% 2% 0% девушки ю н о ши девушки ю н о ши Первокурсники II-IV  к урсы

Р е з у л ь т а ты и з у ч ен и я о с а нки

2018-2019уч.год

Н о р м а льн а я ос а нк а На р уш е н ие ос а нк и

сколиоз

2 0%

1 8 %

16%

1 4%

1 2%

10%

1 0%

8 %

8%

8 %

6%

4%

4%

2%

0%

девушки

ю н о ши

девушки

ю н о ши

Первокурсники

II-IV к урсы

Сравнительная  характеристика  результатов  обследования  2018г  с  предыдущем  годом Индекс  Руфье_2017 Индекс  Руфье_2018 58 % 42 % 62 % 38 % 20% 15% 12% 13% 29% 26% 43% 42% « 5 » «3» « 4» « 4» «2» « 5 » «3» « 2»

Сравнительная характеристика результатов обследования 2018г с предыдущем годом

Индекс Руфье_2017

Индекс Руфье_2018

58 %

42 %

62 %

38 %

20%

15%

12%

13%

29%

26%

43%

42%

« 5 »

«3»

« 4»

« 4»

«2»

« 5 »

«3»

« 2»

Сравнение  результатов  индекса  веса 5,2% 2017 13% 2018

Сравнение результатов индекса веса

5,2%

2017

13%

2018

Результаты  гипоксических  проб Проба  Штанге,  с  (вд)  Проба  Генчи,с  (выд) 60 3 2,5 35 5 1 , 1 29, 1 30 50 2 6 ,2 44, 4 25 2 1 ,3 40 3 5 , 2 20 31 ,4 30 15 10 20 5 10 0 юноши  девушки юноши  девушки Первокурсники II-IV  курсы 0 юноши  девушки юноши  девушки II-IV  курсы Первокурсники

Результаты гипоксических проб

Проба Штанге, с (вд) Проба Генчи,с (выд)

60

3 2,5

35

5 1 , 1

29, 1

30

50

2 6 ,2

44, 4

25

2 1 ,3

40

3 5 , 2

20

31 ,4

30

15

10

20

5

10

0

юноши девушки

юноши девушки

Первокурсники

II-IV курсы

0

юноши девушки

юноши девушки

II-IV курсы

Первокурсники

Результаты  оценки  физического  состояния  со  стороны  возможностей  ССС 43% 14%

Результаты оценки физического состояния со стороны возможностей ССС

43%

14%

Сравнительная  характеристика  экспресс-оценки  уровня  физического  здоровья  по  В.И.  Белову 7 0 , 0 0% 60 , 00% 5 0 , 00% Сверхвысокий О ч е н ь  в ы с ок и й Высокий  Средний Низкий Очень  низкий 4 0 , 00% 30 , 00% 2 0 , 0 0% 10 , 00% 0 , 00% ю н о ш и д е в у ш ки ю н о ш и д е в у ш ки 3 ку р с 1 ку р с

Сравнительная характеристика экспресс-оценки уровня физического здоровья по В.И. Белову

7 0 , 0 0%

60 , 00%

5 0 , 00%

Сверхвысокий О ч е н ь в ы с ок и й Высокий Средний Низкий

Очень низкий

4 0 , 00%

30 , 00%

2 0 , 0 0%

10 , 00%

0 , 00%

ю н о ш и

д е в у ш ки

ю н о ш и

д е в у ш ки

3 ку р с

1 ку р с

Результаты  оценки  физического  здоровья Юноши  3  курс 1 4 ,50% О ч е н ь  ни зк и й 0,00% Н и зк и й 5 7 , 1 0% С р е д ний 1 4 , 2 0% В ы с ок и й Юноши  1  курс 85 0,00% Очень  высокий 0,00% О ч е н ь  ни зк и й 1 4 , 2 0% Сверхвысокий 16,60% Н и зк и й 16,60% С р е д ний 66,80% В ы с ок и й 83 0,00% Очень  высокий 0,00% Сверхвысокий

Результаты оценки физического здоровья

Юноши 3 курс

1 4 ,50%

О ч е н ь ни зк и й

0,00%

Н и зк и й

5 7 , 1 0%

С р е д ний

1 4 , 2 0%

В ы с ок и й

Юноши 1 курс

85

0,00%

Очень высокий

0,00%

О ч е н ь ни зк и й

1 4 , 2 0%

Сверхвысокий

16,60%

Н и зк и й

16,60%

С р е д ний

66,80%

В ы с ок и й

83

0,00%

Очень высокий

0,00%

Сверхвысокий

Результаты  оценки  физического  здоровья Девушки  I  курс 6, 7 0% Сверхвысокий О ч е н ь  в ы с ок и й Высокий  Средний Низкий Очень  низкий 40,00% 3 3,30% Девушки  III  курс 20,00% 5,70% Сверхвысокий О ч е н ь  в ы с ок и й Высокий  Средний Низкий Очень  низкий 22,20% 44,40% 27,70%

Результаты оценки физического здоровья

Девушки I курс

6, 7 0%

Сверхвысокий О ч е н ь в ы с ок и й Высокий Средний Низкий

Очень низкий

40,00%

3 3,30%

Девушки III курс

20,00%

5,70%

Сверхвысокий О ч е н ь в ы с ок и й Высокий Средний Низкий

Очень низкий

22,20%

44,40%

27,70%

В Ы В О Д Ы количественная  о ц е нк а  с о м а т и ч е с к о г о здоровья - это тот критерий, который  ис п о л ь з у е т с я  д л я диагностики и оценки  состояния  физического  здоровья. п овы ш е н ию  у р овн я соматического  здоровья п о м о г ают  уч еб ны е  и с а м ос т о я т е л ьны е  з а н я т ия физической культурой,  спортивно-массовые  мероприятия  и  конкурсы,  участие в работе  спортивных  кружков. простота  и  доступность  позволяет  выполнять  массовые  обследования  за  сравнительно  короткий  период. методические рекомендации, подготовленные для студентов с проблемами  осанки  и  дыхательной  системы,  оказали  действенное  влияние  и способствовали  улучшению  показателей.

В Ы В О Д Ы

  • количественная о ц е нк а с о м а т и ч е с к о г о

здоровья - это тот критерий, который ис п о л ь з у е т с я д л я диагностики и оценки состояния физического здоровья.

  • п овы ш е н ию у р овн я соматического здоровья

п о м о г ают уч еб ны е и с а м ос т о я т е л ьны е з а н я т ия физической культурой, спортивно-массовые мероприятия и конкурсы, участие в работе спортивных кружков.

  • простота и доступность позволяет выполнять массовые обследования за сравнительно короткий период.
  • методические рекомендации, подготовленные для студентов с проблемами осанки и дыхательной системы, оказали действенное влияние и

способствовали улучшению показателей.

Предложения разработать и соблюдать недельный  двигательный режим для самостоятельных занятий по  физическому воспитанию, соблюдая  принцип  систематичности. следить  за  питанием,  придерживаясь  принципов  регулярности,  разнообразия и  сбалансированности. выполнять ежедневные физические  нагрузки в виде пеших прогулок, УГГ  или  тренировок  на свежем  воздухе

Предложения

разработать и соблюдать недельный двигательный режим для самостоятельных занятий по физическому воспитанию, соблюдая принцип систематичности.

следить за питанием, придерживаясь принципов регулярности, разнообразия и сбалансированности.

выполнять ежедневные физические нагрузки в виде пеших прогулок, УГГ или тренировок на свежем воздухе

избавиться  от  вредных привычек,  особенно  курения. Студентам, имеющим нарушения осанки и сколиоз, рекомендовать  самостоятельно  выполнять  комплексы  упражнений  для  коррекции  осанки. С целью повышения ЖЕЛ и объема грудной клетки рекомендовать  студентам  самостоятельные  занятия  дыхательной  гимнастикой  по  системе  Стрельниковой

избавиться от вредных привычек, особенно курения.

Студентам, имеющим нарушения осанки и сколиоз, рекомендовать самостоятельно выполнять комплексы упражнений для коррекции осанки.

С целью повышения ЖЕЛ и объема грудной клетки рекомендовать студентам самостоятельные занятия дыхательной гимнастикой по системе Стрельниковой

Все  перечисленные  рекомендации  помогут: улучшить  работу  опорно-двигательного  аппарата,  сердечно-сосудистой  системы избежать  проблем  с  лишним весом, избежать  проблем  с  лишним весом, нормализовать  артериальное  давление нормализовать  артериальное  давление нормализовать  артериальное  давление тем  самым,  создавая  благоприятные  условия  для  увеличения  продолжительности  жизни.

Все перечисленные рекомендации помогут:

  • улучшить работу опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы
  • избежать проблем с лишним весом,
  • избежать проблем с лишним весом,
  • нормализовать артериальное давление
  • нормализовать артериальное давление
  • нормализовать артериальное давление

тем самым, создавая благоприятные условия для увеличения продолжительности жизни.

Б у д ь т е  в с е г да  м о л о ды  и душой  и  телом! Ког д а  душ а  де л а е т  те л о  бо л ь н ы м , ест ь  то л ь к о  одн а  терап и я : ч е м  ран ь ше ,  те м  л у ч ш е на ч а т ь  ду м а т ь  и  хор о ш е м  и  прия тн о м . Гармония в те л е  и  душ е  –  за л о г до л г о й  и  здо р о в о й жизни.

Б у д ь т е в с е г да м о л о ды и душой и телом!

Ког д а душ а де л а е т те л о бо л ь н ы м , ест ь то л ь к о одн а терап и я :

ч е м ран ь ше , те м л у ч ш е

на ч а т ь ду м а т ь и хор о ш е м и прия тн о м .

Гармония

в те л е и душ е за л о г до л г о й и здо р о в о й жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!