СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы и варианты по русскому языку 4 класс работа МЦКО 23-24 апреля 2024

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа МЦКО 2024 по русскому языку 4 класс варианты заданий с ответами дата проведения тренировочный вариант заданий для подготовки к диагностики 23-24 апреля 2024.

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«Ответы и варианты по русскому языку 4 класс работа МЦКО 23-24 апреля 2024»

Диагностическая работа МЦКО 2024 по русскому языку 4 класс варианты заданий с ответами дата проведения тренировочный вариант заданий для подготовки к диагностики 23-24 апреля 2024.


Скачать варианты и ответы для 4 класса


Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.


Задания и ответы с демоверсии

1. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

  • 1) тест

  • 2) съёмка

  • 3) текст

  • 4) ручонка

Ответ: 1

2. Сколько согласных звуков в слове расчёска?

Ответ: 4

3. Укажи слово с суффиксом -ик-.

  • 1) помидорчик

  • 2) укропчик

  • 3) перчик

  • 4) резчик

Ответ: 3

4. Укажи слово, в котором есть только приставка, корень и суффикс.

  • 1) перелесок

  • 2) громко

  • 3) набело

  • 4) приходит

Ответ: 3

5. Укажи словосочетание, в котором выделенное слово не сочетается со следующим словом в значении.

  • 1) прикрепил обломок детали

  • 2) привязал отрывок верёвки

  • 3) прибил обрезок доски

  • 4) приклеил осколок чашки

Ответ: 2

6. Укажи все строки, в которых слово лететь использовано в прямом значении.

  • 1) Мысли летят легко.

  • 2) Птицы летят высоко.

  • 3) Годы летят незаметно.

  • 4) Аэропланы летят по небу.

  • 5) Автомобили летят по дороге.

Ответ: 24

7. Прочитай предложение. Мяч пролетел почти через всё поле, но не попал в ворота. Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову поле в этом предложении.

  • 1) Безлесная равнина, пространство. Пример: Гулять по полю.

  • 2) Обработанная для выращивания культурных растений земля. Пример: Ржаное поле.

  • 3) Большая ровная площадка, специально оборудованная для чего-либо. Пример: Лётное поле.

  • 4) Чистая полоса по краю листа бумаги. Пример: Отметки на полях.

Ответ: 3

8. Прочитай предложение. Под действием потока воды известь становится однородным порошком. Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме именительного падежа.

Ответ: известь

9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.

  • 1) С юга вернулись ласточки дрозды иволги и овсянки.

  • 2) Песни и романсы учить и запоминать проще прозаических текстов.

  • 3) Проказник взобрался на гору легко но не смог так просто спуститься оттуда.

  • 4) Компьютер и мобильный телефон улучшили связь между людьми их общение.

  • 5) Велосипеды самокаты на дорожках парка едут быстро радуют детей.

Ответ: 34

10. Укажи личное местоимение третьего лица множественного числа в форме дательного падежа.

  • 1) сон

  • 2) под

  • 3) за ними

  • 4) к ним

Ответ: 4

11. Прочитай предложение. Природная нить причудливо свилась, прихотливо соткала сеть. Выпиши из этого предложения главные члены.

Ответ: нить свилась соткала

12. Укажи сложное предложение, в котором однородные члены предложения соединяет союз и.

  • 1) И шум доносился с моря, и ветер шумел в горах.

  • 2) И пекутся родители о ребёнке, но не могут приучить к порядку.

  • 3) Ветер дул, капли летели, падали на сухую землю и сразу сохли.

  • 4) Солнце за облаками скрылось, и потемнело сразу всё небо.

Ответ: 3

13. Прочитай предложение. Обез.(1).яна увидела вз.(2).ерошенного попугая в густых зарослях лиан, и глаза проказницы с.(3).узились. Выпиши цифру, на месте которой в слове нужно написать твёрдый знак (Ъ).

Ответ: 2

14. Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и. 1) оказался на суш.. 2) из слоновой кост.. 3) на высоком терем.. 4) из стальной жест.. 5) пишет подруг..

Ответ: 24

15. Прочитай словосочетания. На бел.(1).й скатерти, к высок.(2).му дереву, син.(3).м автомобилем, на дальн.(4).х рубежах, из кирпичн.(5).й стены, верн.(6).я мысль. Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

Ответ: ооииоа

Прочитай текст и выполни задания 16–20

Октябрь уже давно начался. Учительница объявила конкурс проектов «Бережём природу». Весь класс разделился на команды. Третья команда пошла во двор. Капитаном выбрали Колю. Он посмотрел поверх деревьев и предложил беречь лес от вырубки для изготовления бумаги. Все согласились. Идея была хорошая.

Дома Петя подумал и вспомнил: ребята раньше собирали макулатуру. Маша предложила покупать тетради и бумажные полотенца из вторсырья. А Витя решил пользоваться в школе искусств старыми учебниками брата. И все идеи проекта ребята представили тоже на бумаге из макулатуры.

На другой день на стенде появились проекты. Первая команда хотела кормить бездомных животных и спасать котят. Вторая обязалась убирать мусор на школьном дворе и самим не мусорить. Их проекты на белой бумаге были красочными. А над серым листком третьей команды все смеялись. Дети спорили о победителе.

16. Найди в третьем абзаце текста сложное предложение с однородными сказуемыми. Сколько в этом предложении грамматических основ? Ответ запиши цифрой.

Ответ: 2

17. Прочитай предложение. Он посмотрел поверх деревьев и предложил беречь лес от вырубки для изготовления бумаги. Выпиши из этого предложения все предлоги.

Ответ: поверх от для

18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт основное содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

  • 1) «Начало учебного года» – описанные события происходили в начале учебного года.

  • 2) «Спасение котят» – в тексте наиболее полно раскрывается идея спасения одиноких котят.

  • 3) «Серый листок» – на сером листке был описан проект, о котором больше всего говорилось в тексте.

  • 4) «Уборка на школьном дворе» – вторая команда решила убирать мусор на школьном дворе, чтобы помочь природе.

Ответ: 3

19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста. 1) Домашняя работа. 2) Показ проектов. 3) Объявление конкурса. 4) Совет команды. Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.

Ответ: 3412

20. Напиши продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте содержались ответы на три вопроса. Вопросы: 1) Что решили спорщики? 2) Чьё мнение поддержали взрослые? 3) Смогли ли дети (или один ребёнок) воплотить в жизнь свои идеи сбережения природы?

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы

Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);

Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);

Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в бланковой или компьютерной форме. Если диагностическая работа проводится в бланковой форме, ответы обучающиеся записывают в бланк ответов. Если диагностическая работа проводится в компьютерной форме, задание с развёрнутым ответом выполняется на отдельном бланке. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 45 минут. Диагностическая работа в компьютерной форме предусматривает один автоматический пятиминутный перерыв для разминки глаз.

5. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа проводится на материале следующих разделов курса: «Состав слова», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Фонетика, графика и орфоэпия», «Развитие речи» – и учитывает, что некоторые темы курса 4-го класса ещё не до конца изучены.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 7 заданий с выбором ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В диагностическую работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20). Распределение заданий по разделам содержания курса русского языка представлено в таблице.

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение задания с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение задания с кратким ответом оценивается 1 или 2 баллами. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Задание с кратким ответом на 1 балл считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.

Максимальный балл за выполнение задания с развёрнутым ответом составляет 9 баллов. Баллы за выполнение задания определяются в соответствии с приведёнными критериями оценивания. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 32 балла. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.



Скачать

© 2024, 3712 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!