СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на задания предварительного тура олимпиады по обществознанию 10 класс(муниципальный этап)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор заданий предназначен учителям и ученикам , принимающим участие в муниципальном этапе олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания предварительного тура олимпиады по обществознанию 10 класс(муниципальный этап)»

Ответы 10 класс

1. 1.Формация 2. Стиль воспитания 3. Методы эмпирического исследования (максимальная оценка 3 балла: по 1 за каждый правильный ответ)


2. 1. Одобрение Советом Федерации РФ. 2.Результат 3. Потребности в самоактуализации.

(максимальная оценка 3 балла: по 1 за каждый правильный ответ)


3. 2, 4, 6

(максимальная оценка 3 балла: по 1 за каждый правильный ответ)


4. 1. Да. 2. Нет. 3. Да. 4. Нет. 5. Да. 6. Нет. 7. Нет. 8. Нет. 9. Да. 10. Нет

(максимальная оценка 5 баллов: по 0,5 за каждый правильный ответ)


5.

1

2

3

4

Б

Г

А

Е

(максимальная оценка 4 балла: по 1 за каждый правильный ответ)


6.

Классификация политической элиты



отношение к власти

уровень компетенции

Выражаемые интересы

Результаты деятельности (эффективность)









7. 1. Н.А. Бердяев рассматривает цивилизацию как «волю к жизни», то есть к удовлетворению преимущественно материальных потребностей человека, а культуру – как процесс свободного духовного творчества. По мнению Н.А. Бердяева, по мере развития культуры ее духовная энергия может иссякнуть, и на смену культуре приходит бездуховная цивилизация.

  1. Бердяев приводит примеры исторического развития Германии в конце XVIII – начале XIX вв., а также России в середине XIX в. В эти периоды данные страны отставали по уровню цивилизационного развития, но являли миру величайший уровень духовной культуры, философского и художественного творчества.

  2. При обосновании своей точки зрения желательно подойти к обсуждаемому вопросу диалектически: показать как единство, так и разнонаправленность процессов культурного и цивилизационного развития в современном мире.

(максимальная оценка 6 баллов: по 2 балла за каждый правильный ответ)


8. 1. Догматизм. 2. Дхаммапада. 3. Идентичность. 4. Конформизм.

(максимальная оценка 2 балла: по 0,5 балла за каждый правильный ответ)


9. Инструкция к оцениванию:

1. В ответе указывается, что проблема соотношения политики и морали состоит в возможности применения к сфере политики категорий морали.

2. В ответе обозначены различные аспекты соотношения политики и морали, к примеру, такие как:

- в идеале политика должна основываться на понятиях нравственности и морали;

- проблема соотношения цели и средств, которые для этого используются (можно ли достигать высоконравственные цели насильственными методами);

- проблема эффективности работы государства: если строго придерживаться моральных норм, не удастся добиться целей, которые ставит данное государство (правитель, политик) или отстоять свои интересы в отношениях с другими субъектами политики. 

- в связи с тем, что моральные нормы пронизывают все сферы жизни человека, потому политика не может существовать вне понятия морали: все поступки могут оцениваются с позиции морали.

- политика и мораль обуславливают друг друга.
3. В ответе приводятся примеры, которые действительно иллюстрируют выделяемый участником аспект соотношения морали и политики. 2 б.

(максимальная оценка 5 баллов)


10.

1

2

3

4

5

6

Д

Б

В

А

Е

Г

(максимальная оценка 3 балла: по 0,5 балла за каждый правильный ответ)


11. Должно быть представлено три позиция

(максимальная оценка 3 балла)


12. Максимальная оценка (10 баллов) снижается за:

  1. ошибочные утверждения;

  2. нарушение требований к эссе не только содержательного, но и оформительского плана.


МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 55


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!