СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на задания предварительного тура олимпиады по истории 10 класс ( муниципальный этап)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор заданий предназначен учителям и учащимся , участвующим в муниципальном этапе олимпиад по истории. полезен для подготовке к итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания предварительного тура олимпиады по истории 10 класс ( муниципальный этап)»

Ответы 10 класс

1. В

2. Б

3. В

4. АГЕ

5. А,Б

6. ГБАДВ

7. ГБАДВ. За правильный ответ 2 балла. Любая ошибка 0 баллов.

8. А-2, Б-3, В-1, Г-4, Д-7, Е-5, Ж-6, З-8

9. По какому принципу образованы ряды?

А) Перечислены архитекторы-итальянцы ( правильным считать - архитекторы, архитекторы – иностранцы), работавшие в России.

Б) Перечислены операции Первой мировой войны.

В) Перечислены страны, входившие в Северный союз.

Всего 3 б.

10. Что выпадает из логического ряда?

А) Евпатий Коловрат - рязанский воевода. Остальные - воеводы и князь Владимиро-Суздальской Руси, сражавшиеся с ханом Батыем.

Б) Штоф – мера жидких тел. Остальные - меры длины.

В) Гюлистанский мирный договор – подписан с Ираном. Остальные - с Турцией.

Всего 6 б., по 2 за каждый правильный ответ.

11. 1) «Указ 1597 года о пятилетнем сыске беглых крестья»

2) Федор Иванович

3) закрепощение крестьян

4) 1. Низкая производительность крестьянских хозяйств; 2. Постоянно увеличивающиеся расходя на поддержание обороноспособности страны; и как следствие: необходимость укрепления служилого дворянства; 3. Необходимость обеспечения господствующих слоев населения бесплатной рабочей силой, путем прикрепления крестьян к земле и феодалам и т. п.

Всего 5 баллов

12. В октябре(название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под Тарутином и Малоярославцем вынудили императора Наполеона повернуть войска на Смоленскую дорогу.

Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и партизанские отряды. При переправе через реку Березену французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить «Армии больше нет».

Всего 8 баллов. 1 балл за каждый правильный ответ.

13. Подпишите портреты исторических деятелей:

А) Ю.В. Андропов; Б) К.У. Черненко; В) Н.С. Хрущев; Г) М.С. Горбачев; Д) И.В. Сталин; Е) Л.И. Брежнев.

Последовательность правления: ДВЕАБГ

Всего 6 баллов: по 1 б. За каждый правильный ответ и верно указанную последовательность.

14. 1) Памятник основателям Киева на Днепре

2) Памятник Тысячелетию Руси в Новгороде

3) Памятник Минину и Пожарскому в Москве

4) Медный всадник (Памятник Петру I) в Санкт-Петербурге

5) Памятник Александру Невскому в Пскове

Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.

15. Историческое эссе

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):

  1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

Знание различных точек зрения по избранному вопросу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!