СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с окружающим.

Тема : Стихии земли. Цель: знать стихии Земли, в  которых живут деревья, цветы, птицы, рыбы, животные; В какой стихии не живут животные, растения, люди, птицы.

                                  Ход занятия:

Читается стихотворение М. Петросян: «Наш дом родной, нам общий дом».

Наш дом родной,

Нам общий дом.

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг.

Там речка, тут зеленый луг

В лесу  дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у  них название есть

Леса, и горы, и моря

Все называется земля!

A если в космос ты взлетишь

Ты из окна ракеты

Увидишь шар там голубой

Любимую планету.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия.»

Ознакомление с окружающим.

Цель: знать стихии Земли, в которых живут деревья, цветы,

птицы, рыбы, животные; В какой стихии не живут животные,

растения, люди, птицы.

Ход занятия:

Читается стихотворение М. Петросян:

«Наш дом родной, нам общий дом».

Наш дом родной,

Нам общий дом.

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг.

Там речка, тут зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них название есть

Леса, и горы, и моря

Все называется земля!

A если в космос ты взлетишь

Ты из окна ракеты

Увидишь шар там голубой

Любимую планету.


Получивший мяч читает строки из стихотворения и

передает дальше

Обсуждение стихотворения, О чем это стихотворение?

Какие природные объекты упоминаются в этом

стихотворении? (pеки, озера, равнины, пустыня).

Повторение материала предыдущих занятий.

Что у меня в руках? Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, желтого и т.д.)

Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого).

Этим цветом обозначается вода.

Какие названия водоемов ты знаете? (моря, океаны?

реки, озера, водопад).

Какая в море вода? Пресная или соленая?

Какой воды на земле больше - пресной или соленой ?

Показать на глобусе моря, реки и озера.

В реке какая вода?

А что обозначают на глобусе коричневым цветом?

Суша.

Какие формы земной поверхности вы знаете?

Горы, равнины, овраги, впадины

Подготовка к выполнению задания

Дети идут к панораме, где показывается вода, суша,

огонь и воздух.

Закрепление понятия о стихиях Земли.

Игра «Найди свою группу»

Земля (поле), воздух (небо в облаках), вода (море),

огонь (солнце).

Эти картинки раскладываются на четырех столах, стоящих на некотором расстоянии друг от друга возле которых должны собраться те ребята, которым достанутся соответствующие картинки из набора.

Земля – пустыни, горы, поля, парк.

Воздух - облака, летящие птицы, дым.

Вода – водопад, море, фонтан.

Огонь - свеча, вулкан, молния.

Ход игры: Детям предлагают взять по одной картинке и внимательно рассмотреть их, подойти к тому столу, который предоставляет нужную стихию.

После этого ребята займут место, начнется обсуждение.

Как называется ваша стихия?

Что нарисовано на ваших картинках?

Сюрпризный момент.

Входит Старичок – Лесовичек.

Здравствуйте дорогие дети.

Мои друзья, перелетные птицы рассказали , что вы

действительно любите Землю, много знаете о природе.

Хочу попросить вас выполнить одну просьбу: расселите, пожалуйста, моих питомцев, по тем стихиям в которых они живут на Земле(воле).

Если задание по силам, то можете смело принимать мои подарки.

Правило игры: каждый ищет место для своей фигурки самостоятельно.

Нельзя разговаривать и давать советы.

Беседа после выполнения задания.

Какая стихия оказалась самой заселенной?

Какая стихия не имеет своих питомцев?

Где живет человек?

Какие животные селятся ближе к человеческому жилью? Почему?

Какие животные избегают встреч с человеком?

Кто отвечает за жизнь на земле?

Что умеет делать человек?




Закрепление нового материала.

После того как дети обсудят смысл пословицы:

«Рыбам – вода

Птицам – воздух

А человеку вся земля»,

делается обобщающий вывод.

«Человеку природа дала все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, строительные материалы, воду, помощников больших и малых. Он хочет пользоваться всем, но нельзя делать это бездумно и беспечно. За все придется отвечать».

Поэтому нужно заботится о том чтобы в природе сохранилась гармония и равновесие, мир между ее обитателями.

Чем может человек отблагодарить природу за дары, которыми мы пользуемся?(Посадить деревья, покормить птиц).

Подведение итогов.

Воспитатель благодарить детей справившихся с заданием. Предлагает послушать еще одно задание Лесовичка. «В этом мешочке находятся семена растений. Посадите их у себя в классе и ухаживайте за ними так, чтобы они захотели вас порадовать своими ароматами и цветами. Земля отблагодарит вас за труды и заботу хорошим урожаем, щедрым пением птиц. А сейчас я превращу вас в лесных обитателей и поиграем в игру «Цапля и лягушата».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!