М инистерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский технологический колледж
П Р О Е К Т |
«СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА, КАК ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ» |
|
|
|
Разработчик Булумбаев Ардак Каирбергенович |
|
г.Павлодар. 2013г |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Актуальность проекта........................................................................ | 3 |
2. | Цели и задачи проекта....................................................................... | 3 |
3. | План достижения поставленной цели.............................................. | 4 |
4. | Финансовый план………………………………………………….. | 5 |
| | |
| Приложение ....................................................................................... | 11 |
| | |
| | |
1. Актуальность проекта
Как известно, одной из наиболее социально ориентированных и экономически выгодных отраслей экономики является туризм. Туризм, обеспечивая смену обстановки, комплекс ярких впечатлений и положительных эмоций, которые необходимы в условиях напряженного городского ритма жизни для восстановления физических и в особенности духовных сил людей, является одним из наиболее эффективных видов отдыха. Помимо этого, он имеет важнейшее значение для жизни людей и современных обществ как основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов в условиях интеграции во всех сферах жизни.
Председатель Комитета индустрии туризма и спорта РК Е. Никитинский отметил, что наша страна будет делать всё возможное для развития внутреннего туризма, поэтому необходимо внедрение новых технологий и проектов. В данном проекте применен новый подход развития инфраструктуры туризма в Павлодарской области - создание культурно-тематического парка с традициями казахского народа, где главной идеей, является развитие интереса и приобщение населения всех возрастов к культуре и быту наших предков. На сегодняшний день создание тематического парка с культурной тематикой является актуальной и приоритетной задачей. Так как развитие культуры и туризма в нынешнее время является одной из задач, поставленных президентом РК Н.А.Назарбаевым.
В создании тематического парка надо видеть не только финансовую ценность, но и человеческую. Молодежь Казахстана уже не будет тратить деньги на различные спиртные напитки и наркотики: они захотят попасть в такой парк, ощутить себя в древнем измерении.
2. Цели и задачи проекта
Цель проекта. В рамках данного проекта уделено особое внимание развитию культурно-тематического парка, не только как пути развития культуры Павлодарской области, но и как важной составляющей индустрии туризма, пока недостаточно развитой в нашем регионе.
Задачи проекта:
Привлечение значительных инвестиций в регион.
Повышение значимости региона на республиканском уровне.
Формирование благоприятного имиджа региона
(инвестиционного, рекреационного и др.).
Повышение привлекательности региона как туристского центра
(рост притока туристов).
Развитие сопряженных отраслей.
Создание новых рабочих мест.
Формирование крупного центра отдыха.
3. План достижения поставленной цели
Успех любого парка во многом зависит от его месторасположения. И для этого необходимо найти такое выгодное место, которое позволило бы находиться на месте наибольшего скопления потенциальных клиентов, где будет скапливаться большое количество посетителей, независимо от сезонности и других факторов. Мы считаем, что для этого хорошо подходит берег реки Иртыш.
Территория парка условно разделена на 2 части: историческую и современную.
Попав в историческую часть парка, посетитель сможет почувствовать себя свободным кочевником, оставив за территорией парка все свои проблемы и переживание, сопровождающие его в современной жизни. Здесь он сможет пожить несколько суток в условиях, в которых когда-то жили наши предки, ощутить всю теплоту очага юрты.
В современной же части, посетителю будет предоставлена возможность покататься на лошадях, приобрести памятные сувениры, отведать казахскую национальную кухню, ознакомиться с культурными традициями казахского народа, а также принять участие в казахских национальных играх, что даст работу и местным бизнесменам.
Также в дополнительный пакет услуг можно включить проведение конференций и объекты научно-познавательного назначения.
3.1 Рентабельность проекта
Общая стоимость проекта - 604000тыс. тенге.
Чистый доход от проекта за 5 лет - 19 125,0тыс. тенге.
Рентабельность проекта - 20%.
Срок окупаемости проекта - 5 лет.
Потенциальный кредитор: частные инвестиции.
Таблица 1
№ п/п | Наименование | Количество, шт. | Стоимость ( тенге в день) | Сумма (тыс. тенге в мес.) |
1 | Менеджер проекта | 2 | 1000 | 27000 |
2 | Спец. По соц. Раб.(психолог - воспитатель) | 3 | 1500 | 40500 |
3 | Юрист | 2 | 2250 | 60750 |
4 | Курьер | 4 | 1000 | 27000 |
5 | Транспорт. (аренда транспортных средств легковая машина, микроавтобус) | | 7000 | 189000 |
| Канцелярские товары | | | 10000 |
| Итого | | | 604000 |
Таблица 2
Текущие годовые расходы
№ п/п | Наименование | Количество, шт. | Стоимость ( тенге в день) | Сумма (тыс. тенге в мес.) |
1 | Круглее годичное стойловое содержание лошадей | 8 | 200 | 1 600 |
2 | Конюх и доярка семья | 2 | 45 | 1 140 |
3 | Круглее годичное стойловое содержание коров | 3 | 150 | 450 |
4 | Аренда земли 2 га. | | 100 | 1 200 |
5 | Соц. налог на зарплату | | 1 500 | 1 500 |
6 | Налог на НДС 12% | | 1 700 | 1 700 |
7 | Прочие производственные расходы (ГСМ, канцтовары и.т.д. ). | | 1 500 | 1 500 |
8 | Отравы для борьбы с комарами и дрова на приготовление пищи | | 1 000 | 1 000 |
9 | Маркетинговые услуги | | 800 | 800 |
10 | Вода привозная с доставкой | | 700 | 700 |
11 | Ассенизаторские услуги | | 400 | 400 |
12 | Организация душевых кабин и туалетов | | 700 | 700 |
Туристский комплекс состоит из 5-ти юрт. На территории комплекса также предполагается расположить подсобные и складские помещения со стороны хоздвора, пункт КПП, стоянку для автомобилей.
Номера туристских юрт приравнены к уровню «стандарт» (семейное). В основном четырех местные номера: спальня, умывальник.
Туристская база предлагает, как и посуточное проживание, так и покупку турпакета на 5 и 10 дней.
В стоимость услуги входит:
проживание в юрте «стандарт»;
трехразовое питание ( завтрак, обед, ужин);
выход на рыбалку 2 раза в день;
разрешение на рыбную ловлю.
национальные игры:
Дополнительные услуги:
стоянка для автомобилей;
аренда 1- ой юрты на 40 мест - 50 000 тенге в сутки;
прокат лошадей/1 час 1000.00 KZT
кареты лошади/1 час 2500.00 KZT
проведение семейных торжеств с национальным колоритом:
Құда түсу;
Қыз ұзату тойы;
Келін түсіру тойы;
Шілдехана тойы;
Тұсау кесу тойы;
Пішпе тойы.
3.2 Производственный план
Цена и программа реализации туруслуг сформированы исходя из затрат на сырьё, материалы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходов на сбыт производимых услуг, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния, платёжеспособности предприятия и расчётов по кредиту.
В среднем стоимость проживания в юрте - от 2 500 т./сут., комплексное трехразовое питание - от 2 500 т./сут. Средняя годовая загрузка номерного фонда комплекса составляет 60 - 70%, что является среднестатистическим значением по всему Казахстану.
Календарный план реализации проекта сформирован в соответствии с предполагаемым объемом реализации различного вида услуг.
Общая численность персонала, занятого в сервисном обслуживании, составляет 15 человек. В дальнейшем планируется расширение числа рабочих мест за счет привлечения обслуживающего персонала в «высокий сезон». Штатное расписание представлено в Таблице 3.
Таблица 3 Штатное расписание туристского комплекса
№ п/п | Должность | Кол-во человек | ОФОТ в месяц (тенге) | Всего в месяц (тенге) | Итого в год (тенге) |
1 | Директор | 1 | 80 000 | 80 000 | 960 000 |
2 | Администратор | 1 | 60 000 | 60 000 | 720 000 |
3 | Завхоз | 1 | 30 000 | 30 000 | 180 000 |
4 | Горничная | 2 | 25 000 | 50 000 | 300 000 |
5 | Медработник | 1 | 30000 | 30000 | 180000 |
6 | Охрана | 4 | 25 000 | 100 000 | 600 000 |
7 | Водитель | 1 | 30 000 | 30 000 | 180 000 |
8 | Конюх, инструктора | 3 | 30 000 | 90 000 | 540 000 |
9 | Повар | 1 | 30 000 | 30 000 | 180 000 |
| ИТОГО | 15 | 87 000 | 500 000 | 3 840 000 |
4. Финансовый план
План денежных поступлений и выплат по годам реализации проекта с расчётом прибыли от реализации туруслуг, балансовой и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которые обеспечивают поддержание стабильного финансового состояния, платёжеспособности предприятия по своим обязательствам денежный поток, имеет следующую структуру.
Структура финансового плана представлено в Таблице 4.
Таблица 4
Структура финансового плана
Года | Доходы от проекта (Выручка) (тыс. тенге.) | Валовая прибыль (убыток) проекта (тыс. тенге.) | Чистая прибыль (убыток) проекта (тыс. тенге.) |
2014 | | Инвестиция –(18 000,0) | Инвестиция –(18 000,0) |
2014 | 15 800,0 | 3 110,0 | 2 799,0 |
2015 | 16 310,0 | 3 620,0 | 3 258,0 |
2016 | 16 840,0 | 4 150,0 | 3 735,0 |
2017 | 17 350,0 | 4 660,0 | 4 194,0 |
2018 | 18 400,0 | 5 710,0 | 5 139,0 |
Итого | 84 700,0 | 3 250,0 | 1 125,0 |
Для успешного развития культурно-тематического парка необходимо разработать маркетинговую стратегию. Например: для именинников будут предусмотрены скидки необходимо предъявить кассиру подтверждающий документ. Парк может предлагать подарочные сертификаты, они идеально подходят для Дня рождения, юбилея, праздников, свадеб и любых событий. Это настоящий подарок, который ваши близкие и друзья никогда не забудут.
Основными каналы продвижения культурно-тематического парка на рынок будут являться: наружная реклама, реклама на транспорте, реклама на радио, в печатных изданиях и др.
В конце хотелось бы отметить, что проект направлен на устойчивое развитие индустрии туризма путем создания и развития культурно-тематического парка в Павлодарской области, а также формирования имиджа Казахстана для повышения его привлекательности как туристского направления. Главной целью, которого будет выход на рынок индустрии развлечения, создание узнаваемого имени, качественное оказание услуг, и получение прибыли.
Хотелось бы закончить на оптимистической ноте стихами молодой поэтессы Индиры.
ГЕНОМ ПАМЯТИ
Мои руки пахнут бараниной,
А тело мое - горным медом,
Мои кисти - как птицы раненные,
Но я слушаю шум автострады,
И ношу джинсы и футболки,
Но я часто в мечтах оживляю,
Скачки белых степных аргымаков,
Соколов охотничьих стаю.
Так что всем предпринимателям, которые хотят добиться чего-то большего, стоит задуматься о создании такого нововведения не только в Павлодарской области, но и по всей нашей стране.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анализ социологического опроса.
Был проведён социологический опрос жителей города Павлодара - 234 человека.
№ п/п | Возраст, (лет). | Кол-во человек | человек | В % соотношении | человек | В % соотношении |
1 | 19 - 21 | 23 | 23 | 9,83 | | |
2 | 22 - 24 | 16 | 16 | 6, | | |
3 | 25 - 27 | 26 | 26 | 11 | | |
4 | 28 - 30 | 13 | 13 | 5,6 | | |
5 | 31 - 33 | 17 | 17 | 7,3 | | |
6 | 34 - 36 | 12 | 11 | 4,7 | 1 | 0,4 |
7 | 37 - 40 | 10 | 9 | 3,8 | 1 | 0,4 |
8 | 41 - 43 | 16 | 16 | 6,8 | | |
9 | 44 - 46 | 18 | 18 | 7,8 | | |
10 | 47 - 50 | 20 | 20 | 8,5 | | |
11 | 51 - 53 | 13 | 13 | 5,7 | | |
12 | 54 - 56 | 11 | 10 | 4,3 | 1 | 0,4 |
13 | 57 - 60 | 19 | 19 | 8,2 | | |
14 | 61 - 92 | 20 | 20 | 8,5 | | |
ИТОГО | 234 | 231 | 98,8% | 3 | 1,2% |
По возрастным категориям были получены следующие результаты:
«ДА» - 231человек, 98,8 %;
«НЕТ» - 3 человека, 1,2%.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рис.1 Макет.
Рис.2 Макет.
Рис.3 Макет.
Рис.4 Макет.
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
Рис 1. Место расположения культурно-тематического парка.
Рис 2. Расстояние от населенного пункта культурно-тематического парка.
Рис 3. Дополнительные услуги, предоставляемые
культурно-тематического парка.
Рис 4. Дополнительные услуги, предоставляемые
культурно-тематического парка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.