СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пальчиковая гимнастика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковая гимнастика - это всёлое, увлекательное и полезное занятие!

Просмотр содержимого документа
««Пальчиковая гимнастика»»

«Пальчиковая гимнастика»        Подготовила:  Горбунова Юлия Николаевна  МКДОУ Д/с №7 комбинированного вида г. Россоши «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».  В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»  В.М.Бехтерев

«Пальчиковая гимнастика» Подготовила: Горбунова Юлия Николаевна МКДОУ Д/с №7 комбинированного вида г. Россоши

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В.А.Сухомлинский

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

В.М.Бехтерев

Актуальность:  « Пальчиковая гимнастика » - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит!

Актуальность:

« Пальчиковая гимнастика » - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит!

 Пальчиковая гимнастика включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.  По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Пальчиковая гимнастика включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Цель пальчиковой гимнастики:  Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.

Цель пальчиковой гимнастики:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  • Снимает тревожность.
Задачи пальчиковой гимнастики: •  Стимулировать развитие речи у детей раннего возраста.  • Стимулировать развитие речи у детей с речевыми нарушениями.  • Подготавливать руки к письму у детей старшего дошкольного возраста.  • Способствовать развитию внимания, пространственного мышления дошкольников.  • Способствовать развитию эмоциональной выразительности.

Задачи пальчиковой гимнастики:

•  Стимулировать развитие речи у детей раннего возраста. • Стимулировать развитие речи у детей с речевыми нарушениями. • Подготавливать руки к письму у детей старшего дошкольного возраста. • Способствовать развитию внимания, пространственного мышления дошкольников. • Способствовать развитию эмоциональной выразительности.

 Группы пальчиковых игр: 1 группа .   Упражнение для кистей рук: -развивают подражательную способность, достаточно просты, не требуют тонких дифференцированных движений; -учат напрягать и расслаблять мышцы; -развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; -учат переключаться с одного движения на другое. 2 группа.   Упражнение для пальцев условно статическое. -совершенствует полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. 3 группа.   Упражнения для пальцев динамические: -развивают точную координацию движений; -учат сгибать и разгибать пальцы рук; -учат противопоставлять большой палец остальным.

Группы пальчиковых игр:

1 группа .  

Упражнение для кистей рук:

-развивают подражательную способность, достаточно просты, не требуют тонких дифференцированных движений;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа.  

Упражнение для пальцев условно статическое.

-совершенствует полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

3 группа.  

Упражнения для пальцев динамические:

-развивают точную координацию движений;

-учат сгибать и разгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

 Виды пальчиковых игр: Игры – манипуляции; Сюжетные пальчиковые игры; Пальчиковые кинезиологические упражнения; Пальчиковые упражнения в сочетании с массажем; Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой; «Театр в руке».

Виды пальчиковых игр:

  • Игры – манипуляции;
  • Сюжетные пальчиковые игры;
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения;
  • Пальчиковые упражнения в сочетании с массажем;
  • Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой;
  • «Театр в руке».
Рекомендации по проведению «пальчиковой гимнастики»:   1. Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой. 2. Желательно взрослому знать текст. 3. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла. 4. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно. 5. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой.

Рекомендации по проведению «пальчиковой гимнастики»:

1. Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой.

2. Желательно взрослому знать текст.

3. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.

4. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.

5. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой.

6. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук. 7. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой. 8. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук. 9. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2—3 раза. 10. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

6. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

7. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой.

8. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук.

9. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2—3 раза.

10. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

11. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 12. Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяйте новыми. 13. При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями. 14. Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести. 15. Большое значение отводится «пальчиковой гимнастики» в музыкальном сопровождении. Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям. 16. Распределите игры по мере сложности.

11. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

12. Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяйте новыми.

13. При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями.

14. Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

15. Большое значение отводится «пальчиковой гимнастики» в музыкальном сопровождении. Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям.

16. Распределите игры по мере сложности.

Рекомендации для проведения этих упражнений После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук) Пальцы лучше нагружать равномерно Оказывает комплексное воздействие

Рекомендации

для проведения

этих упражнений

После каждого

упражнения

необходимо

расслаблять

пальцы

(потрясти

кистями рук)

Пальцы лучше

нагружать

равномерно

Оказывает

комплексное

воздействие

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!