Данное планирование может помочь руководителям школьных методических объединений английского, русского языка и литературы при составлении плана работы на год.
План работы МО учителей предметов гуманитарного цикла
МКОУ «Ленинаульская СОШ №2» на 2017- 20178 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Использование инновационных образовательных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие формирования УУД, обеспечения современного качества образования в свете внедрения новых образовательных стандартов».
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе и обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО учителей гуманитарного цикла
1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
4. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, методическую работу, внедрять инновационные технологии и интерактивные формы обучения в практику работы в свете современных требований к обучению и воспитанию учащихся.
5. Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции.
6. Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочной работе.
7. Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить учеников к школьным и районным олимпиадам в течение всего учебного года.
8. Повышение читательского уровня школьников. Воспитание грамотного читателя.
9. Формирование чувства гражданственности, любви к русскому языку, стране.
Формы методической работы:
- работа учителей над темами самообразования;
-предметные недели; -семинары;
-мастер-классы;
-консультации по организации и проведению современного урока;
-разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока;
-систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
Подготовка к новому учебному году
1 Изучение и выбор учебных программ, проверка наличия УМК по предмету 15-20 августа ШМО
2 Проверка и утверждение рабочих программ. До 31 августа ШМО Протокол
3 Подготовка кабинетов. До 29 августа Зав. кабинетами План
4 Уточнение списков:
а)записавшихся на курсы повышения квалификации;
б) аттестация педагогов 1 неделя сентября Руководитель ШМО
Общешкольные мероприятия и заседания МО
1 Неделя русского языка и литературы январь ШМО Отчёт
2 Неделя английского языка Февраль ШМО Отчёт
4 Заседания МО Август,
ноябрь, январь, май Шамирзаева ПМ Протокол
Учебно-воспитательная работа
1 Проверка наличия учебников 2-5 сентября Шашуева ЗМ Справка
2 Составление графика проведения текущих контрольных работ, диктантов на четверть, полугодие. до 11 сентября Шамирзаева ПМ График
3 Взаимопроверка рабочих тетрадей 29 октября
17 декабря
23 марта
Учителя Справка
4 Проверка техники чтения Октябрь
декабрь, апрель Учителя Справка
5 Подготовка и проведение административных контрольных работ, мониторингов. в течение года Учителя
Зам.директора по УР Справка
6 Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, школьных олимпиад, конкурсов, в рамках предметных недель. в течение года Учителя, библиотекарь Справка
7 Участие в конкурсах сочинений, исследовательских работ. в течение года Учителя Отчёт
8 Проведение итоговой аттестации,
ОГЭ 9 класс. май Учителя Отчёт
9 Отчёты по успеваемости учащихся. конец четверти, полугодия учителя Справка
6. РАБОТА МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ.
№ Мероприятие Ответственные
Сентябрь
1 Анализ ОГЭ в 2016-2017 учебном году. Руководитель МО
ЗУВР
2 Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей – предметников по вопросам подготовки к ОГЭ. Руководитель МО
ЗУВР
Октябрь
1 Методическая подготовка учителей к ОГЭ. Руководитель МО
ЗУВР
2 Пробный экзамен
3 Пробный экзамен
Ноябрь Учитель-предметник
1 Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. Учитель-предметник
Руководитель МО
2 Индивидуальное консультирование учащихся. Учитель-предметник
3 Индивидуальное консультирование учащихся. Учитель-предметник
Декабрь Учитель-предметник
1 Пробное тестирование по русскому языку. ЗУВР
2 Анализ пробного тестирования по русскому языку. Руководитель МО
ЗУВР
3 Пробный экзамен
4 Пробный экзамен
Январь Руководитель МО
ЗУВР
1 Индивидуальное консультирование учащихся Учитель-предметник
2 Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ. Учитель-предметник
Руководитель МО
3 Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ. Учитель-предметник
Руководитель МО
Февраль Учитель-предметник
1 Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ. Учитель-предметник
Руководитель МО
2 Пробный экзамен.
3 Пробный экзамен.
Март Руководитель МО
ЗУВР
1 Индивидуальное консультирование учащихся Учитель-предметник
2 Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей. Учитель-предметник
Руководитель МО
3 Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ.
Учитель-предметник
Руководитель МО
4 Пробный экзамен.
5 Пробный экзамен.
Апрель Учитель-предметник
Руководитель МО
1 Индивидуальное консультирование учащихся Учитель-предметник
2 Проведение диагностических работ по русскому языку для прохождения ОГЭ. Учитель-предметник
Руководитель МО
3 Пробный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ Учитель-предметник
4. Пробный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ Учитель-предметник
Май Учитель-предметник
Руководитель МО
1 Индивидуальное консультирование учащихся Учитель-предметник
2 Индивидуальное консультирование учащихся Учитель-предметник
Июнь Руководитель МО
ЗУВР
1 Анализ результатов проведения ОГЭ. Руководитель МО
ЗУВР
2 Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ОГЭ. Руководитель МО
ЗУВР
3
Календарный план работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2017 -2018 уч. год
Дата проведения Тема Ответственные
29.08.16
1 заседание
1.Анализ работы учителей гуманитарного цикла за 2016-17 год, задачи на 2017-2018 год в свете идей модернизации .Стандарты второго поколения. Нормативно –правовое обеспечение введения ФГОС.».
2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ , программ на 2017 – 2018 учебный год.
3.Определение основных задач методического объединения. Разработка плана МО. Положение о методическом объединении учителей
4.Изучение итогов ГИА и ЕГЭ по русскому языку за 2016-17 год.
Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.( презентация)
5.Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения ,время, форма отчётности.
Салдатгереева ДН
.
Шамирзаева ПМ
Шамирзаева ПМ
Тажудинова МД
Шамирзаева ПМ
Все члены МО
21.11.-17 2 -е заседание
1). Обсуждение темы :«Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС».
2) Обсуждение вопроса: «Участие детей в олимпиадах.
Интернет-олимпиадах как способ раскрытия творческих способностей ребёнка, умения самостоятельно добывать знания»
3) Анализ результатов пробного ЕГЭ и ОГЭ
4) Анализ входных контрольных работ по русскому и английскому языков
5. Отчет по теме самообразования
Салдатгереева ДН
Гирисханова ХТ
Давурбегова КД – зам. директора по НР
Все предметники
Шамирзаева М
Сайдулаева Х
Сайдулаева АН
10.01.
2018 3-е заседание
1. Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.
2. Работа по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Совершенствование портфолио учителя
4.Анализ полугодовых контрольных работ и пробного экзамена в 9-х, 11 классах
5.Составление плана Недели русского и английского языков.
6.Отчёт по программам самообразования.
Идрисова ЗМ
Гусейнова ГГ
Магомедсултанова ММ
Кебедов БС
Все учителя.
Учителя и Шамирзаева ПМ
Предметники
Кудуева МН
Тажудинова МД
26.03.2018 г 4-е заседание
1.Обобщение опыта и анализ работы по внедрению ФГОС ООО.
2.Отчёт по программам самообразования.
3. Использование современных образовательных технологий на уроках с целью эффективности процесса обучения.
4. Анализ предметных недель
5.Эффективность кружковой деятельности и ее влияния на подготовку к ЕГЭ учащихся
6. Анализ рубежных работ по проверке знаний учащихся 5-8- х и 10-х классов
Кудуева МН
Жамалова АР
Гирисханова ХЮ
Магомедсултанова ММ
Гусейнова ГГ
Салдатгереева ДН
Шамирзаева и все предметники.
Июнь
2018 г Заседание 6
«Итоги работы МО гуманитарного цикла за 2017 -2018 учебный год. Задачи на 2018-2019 учебный год».
1. Отчет учителей по учебной и внеклассной работе по предмету.
2. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.
3. О подготовке плана работы МО на следующий учебный год.
Все учителя
Шамирзаева ПМ
ПРОТОКОЛ №1
заседания МО учителей гуманитарного цикла от 25.08.2017 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Анализ работы учителей гуманитарного цикла на 2016-17 год, задачи на 2017-2018 год в свете идей модернизации .Стандарты второго поколения. Нормативно –правовое обеспечение введения ФГОС.».
2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ , программ факультативных и элективных курсов, программ индивидуального обучения на 2017 – 2018 учебный год.
3.Определение основных задач методического объединения. Разработка плана МО. Положение о методическом объединении учителей
4.Изучение итогов ГИА и ЕГЭ по русскому языку за 2016-17 год.
Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.( Презентация)
5.Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения ,время, форма отчётности.
6.Работа с одарёнными детьми.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали руководителя МО учителей русского языка и литературы Салдатгерееву ДН. Она проанализировала работу учителей за 2016-17 год , рассказала о задачах на следующий учебный год, об изучении нормативно-правовой базы, методической базы по введению ФГОС, эффективном введении федерального государственного стандарта в основной школе, работе учителей 5-7 классов по стандартам второго поколения.
По второму вопросу слушали Шамирзаеву ПМ – заместителя директора по УВР. Она познакомила учителей МО с перечнем элективных курсов на 2017– 2018 учебный год по предметам, оформлением титульного листа рабочей программы, соответствие программе , наличие сборника, рецензии. на 2017 – 2018 учебный год.
По третьему вопросу слушали Шамирзаеву ПМ ,которая ознакомила учителей с положением о методическом объединении учителей, о задачах и целях МО.
По четвёртому вопросу слушали учителей, работавших в выпускных классах, ( Тажудинову МД, Салдатгерееву ДН, Кудуеву МН, Шамирзаеву ПМ) которые сообщили о результатах ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Они рассказали о ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и обозначили круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам.
Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы.
В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности.
В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.
В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления.
Учителя высказали убеждение, что решить проблему с подготовкой к ЕГЭ и ГИА можно только всем миром: в союзе с родителями.
Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам
включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.
По пятому вопросу слушали Шамирзаеву ПМ. Она сообщила о том, что учителя должны определиться со сроками, временем и формой отчёта по теме самообразования в течение учебного года.
РЕШИЛИ:
1. Внедрять новые образовательные стандарты в преподавание предметов гуманитарного цикла, изучать нормативно-правовую базу по введению ФГОС.
2. Утвердить предложенные рабочие программы по предметам и элективным курсам, составить рабочие планы индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на 2017 – 2018 учебный год.
3. Проанализировать результаты итоговой аттестации в 2016-17 году, сделать выводы и учитывать ошибки при подготовке к предстоящему ОГЭ и ЕГЭ.
4. Подготовить отчёт в любой форме по своей теме самообразования, сообщить руководителю МО о сроках и времени.
Протокол №2
заседания МО учителей гуманитарного цикла от 8.10.2017г.
Повестка дня:
1). Обсуждение темы :«Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС».
2) Обсуждение вопроса: «Участие детей в олимпиадах.
Интернет-олимпиадах как способ раскрытия творческих способностей ребёнка, умения самостоятельно добывать знания»
3) Анализ результатов пробного ЕГЭ иОГЭ.
4) Анализ входных контрольных работ по русскому и английскому языков
5. Отчет по теме самообразования.
По первому вопросу заслушали сообщение учителя русского языка и литературы Салдатгерееву ДН и учителя английского языка Гирисханову ХТ. на тему: «Улучшение работы с одаренными детьми – одно из основных требований ФГОС»
.По второму вопросу слушали заместителя директора по НР Давурбегову КД Она говорила о возможностях наших детей принимать участие в олимпиадах, Интернет – олимпиадах. Отметили невысокий процент участия обучающихся в таких мероприятиях и низкий процент выполнения заданий.
По третьему вопросу выступили учителя русского языка и литературы, работающие в 9,11 класах( Тажудинова МД,Магомедсултанова ММ, Шамирзаева ПМ, Кебедов БС). Они ознакомили с результатами пробных экзаменов по русскому языку.
По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Шамирзаеву ПМ, которая ознакомила с результатами входных контрольных работ по предметам гуманитарного цикла.
Результаты по русскому языку не выдерживают стандарт по многим классам.
По пятому вопросу выступили учителя английского языка Сайдулаева А и Сайдулаева Х.
Решили:
1)Привлекать детей (особенно 9, 11 кл.) к подобным мероприятиям, т.к. это один из способов проверить свои знания, оценить свои способности.
2)С целью повышения интереса учащихся к отдельным предметам провести в рамках предметных недель разнообразные конкурсы и интеллектуальные игры.
3)Учителям МО поставить на особый контроль работу с сильными учащимися по предметам.
4). Использовать результаты выполнения олимпиадных заданий для корректировки и устранения пробелов в знаниях учащихся.
3.Проанализировали данные по базе одаренных детей. Таких детей у нас оказалось немного, поэтому следует обратить на них особое внимание.
4. С целью повышения интереса учащихся к отдельным предметам провести в рамках предметных недель разнообразные конкурсы и интеллектуальные игры. 2.Учителям МО поставить на особый контроль работу с сильными учащимися по предметам.
5. Использовать результаты выполнения олимпиадных заданий для корректировки и устранения пробелов в знаниях учащихся.
6. Начать работу на уроках и дополнительных занятиях по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
План работы в межсекционный период ШМО гуманитарного цикла на 2017-2018 уч.год
№ Содержание Дата исполнения Ответственные
1 Входные контрольные работы октябрь Зам. директора по УВР
2 Подготовка и проведение 1 этапа (школьной) Всероссийской олимпиады школьников Сентябрь-октябрь Руководитель ШМО
Зам. директора по НР
3 Проведение пробных экзаменационных работ по русскому языку в 9-11-классах
Октябрь Администрация школы
4 Организация работы учителей с одаренными и со слабоуспевающими учениками В течение года Руководитель ШМО
Учителя предметники
5 Подготовка и проведение 2 этапа (муниципальной) Всероссийской олимпиады школьников Ноябрь – декабрь Администрация школы
6 Подготовка и проведение школьной предметной недели Январь- февраль Руководитель ШМО
Учителя предметники
7 Составление текстов контрольных работ за 1, 2, 3 и 4 четверти В течение года Администрация школы
8 Контроль за работой учителей по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА В течение года Руководитель ШМО
Замдиректора по УВР
9 Итоговый контроль за I полугодие Декабрь Руководитель ШМО
Учителя предметники
10 Взаимопосещение уроков В течение года Учителя предметники
11 Работа над темой самообразования В течение года Руководитель ШМО
Учителя предметники
12 Проверка тетрадей В течение года Руководитель ШМО
13 Составление контрольных тестов для подготовки к ГИА В течение года Учителя предметники
14 Курсы по подготовке к ГИА В течение года Учителя предметники
15 Проведение пробных экзаменационных работ по русскому языку в 9-классе Апрель Администрация школы