СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов по работе с детьми, испытывающих кризисное психологическое состояние

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов по работе с детьми, испытывающих кризисное психологическое состояние»

Памяткаподготовлена

специалистамиФедерального координационного центра по обеспечениюпсихологической службы системы образования РоссийскойФедерацииФГБОУ ВОМГППУ

Уважаемый педагог!

Для Вас подготовлена памятка, которая можетпомочь Вамв работесдетьми,находящимися в кризисном состоянии

Какпостроить разговор сребенком,находящимся в кризисном (тяжелом эмоциональном) состоянии

Основнаязадачапедагогаприразговоресребенком –первичное прояснение ситуации и мотивирование на обращение к специалисту.

При возникновении ситуации педагог может оказаться единственным наиболее близким обучающемусявзрослым человеком и должен будет предпринять действия по оказанию помощи. Для таких случаев ниже описаны основные принципы и примеры построения беседы с человеком, находящимся в кризисном (тяжелом эмоциональном) состоянии.

Основныепринципыразговорасребенком,находящимсяв

кризисномсостоянии

  • Постараться нормализовать собственное эмоциональное состояние.

  • Уделятьвсевниманиесобеседнику,смотретьпрямонанего,

расположившисьудобно,безнапряжениянапротивнего.

  • Вести беседу так, будто Вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этойбеседы для Вас сейчас ничего нет. В процессе беседы целесообразно не вести никаких записей, не посматривать на часы, не выполнять какие-либо «попутные» дела.

  • Нельзя приглашать на беседу ребенка через третьих лиц (лучше сначала встретитьсякак бы невзначай, обратиться с какой-либо несложной просьбой или поручением, чтобыбыл повод для встречи). При выборе места беседы главное, чтобы не было постороннихлиц (никто не должен прерывать разговор, сколько бы он ни продолжался).

  • Дать возможность собеседнику высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда,когда перестанет говорить он.



Примерыведениядиалогасребенком,

находящимсявкризисномсостоянии

























Структ

ураразговораипримерыфр

аздляпервичног

Еслиребенок говорит:

Рекомендуемые вариантыответа:

Нерекомендуемые варианты ответа

«Чтоеслимои близкие

погибнут…»

«Я тоже очень переживаю из-за сложившейся ситуации. Сейчас делаетсявсе,чтобытвоиблизкие оказались в безопасности»

«Непереживай,все будет хорошо!»

«Имтамтруднее,чем тебе здесь сейчас»

«Всекажется

такимбезнаде жным...»

«Иногда все мы чувствуем себя подавленными.Давайподумаем, какиеунаспроблемы,икакуюиз нихнадо решить в первую

очередь»

«Подумай лучше о тех,комухуже,чем тебе»

«Выне

понимаете

меня!»

«Чтоясейчасдолженпонять.

Ядействительнохочуэтознать»

«Яоченьхорошотебя

понимаю»

«Всембылобы лучшебез

меня!»

«Комуименно?»«Накоготы обижен?»«Ты очень много

значишьдлянас,именябеспокоит твое настроение.Скажи мне, что происходит».

«Неговориглупостей.

Давай поговорим о чем-нибудьдругом»

«Аеслиуменя не

получится?...»

«Еслинеполучится,ябуду знать,что ты сделал все возможное»

«Еслинеполучится– значит, ты недостаточно постарался!»


о

прояснениянамеренийиоказанияэмоциональнойподдержки

  1. Начало разговора: «Мне показалось, что ты выглядишь расстроенным, давай поговорим

  2. Активное слушание. Пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился,что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили:«Правильно ли я понял(а), что …?»

  3. Расширение перспективы: «Давай подумаем, что можно сделать сейчас для своих близких, чтобы они меньше переживали за тебя? Как ты раньше справлялся с трудностями? Чтобы ты сказал, если бы на твоемместе был твой друг







Предлагаем упражнения, которые Вы можете использовать в перерывах в процессе воспитательной и образовательной деятельности с детьми, испытывающих кризисное психологическое состояние


Упражнение. Техника глубокогодыхания

Делаем глубокийвдох,длящийсянеменее 2-х секунд(для отсчета времени можно мысленно произносить: «одна тысяча, две тысячи» – это как раз и займет ориентировочно 2 секунды).

Задерживаемдыханиена1–2секунды,тоестьделаем

паузу.

Выдыхаеммедленноиплавновтечение3-хсекунд,не менее (обязательно выдох должен быть длиннее вдоха).

Затемсноваглубокийвдохбезпаузы,тоестьповтор

цикла. Повторяем2–3цикла(предел–до3-х, максимум до 5-ти за один подход).

При навязчивых мыслях можно попробовать сфокусировать внимание:

  • надвижениивоздухаподыхательнымпутям;

  • надвиженияхгруднойклетки;

  • натемпературевдыхаемогоивыдыхаемоговоздуха, улавливая разницу.






МинистерствопросвещенияРоссийскойФедерации набазеФедеральногокоординационногоцентрапо обеспечению психологической службы системы

образования Московского государственного психолого-педагогическогоуниверситета(МГППУ) организовало работу круглосуточной горячей линии по оказанию психологической помощи для

детейивзрослых

8(800)600-31-14




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!