СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для подготовки учащихся к итоговой аттестации

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для подготовки учащихся к итоговой аттестации»

«Человек с ясной целью будет продвигаться

даже по самой тяжкой дороге.

Человек безо всякой цели не продвинется

и по самой гладкой дороге»

Томас Карлейль


«Тестирование с ограниченным временем —

это особое умение».

Р. П. Мильруд

Что нужно сделать учителю, готовящему учеников к экзамену?

Во-первых, самому ознакомиться с порядком проведения экзамена.

Во-вторых, четко разъяснить учащимся формат экзамена, какие задания им предстоит выполнять, сколько времени отводится на задания.

На уроке следует объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии: развивать умения учащихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий.

Подготовка к экзамену— это обучение, анализ, рефлексия и отработка умений, из которых складываются коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности. На каждом уроке иностранного языка следует развивать умения как минимум трех видов речевой деятельности.

Рекомендуется при обучении говорению соблюдать баланс подготовленной и неподготовленной речи, отводить больше времени на уроке на спонтанную речь, на творческие задания, такие как ролевые игры, дискуссии, дебаты. Необходимо создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, дающие возможность реального спонтанного общения. Следует формировать умения спонтанной речи на основе плана и других вербальных опор — полезных слов и выражений и шире использовать визуальные опоры. Рекомендуется также время от времени делать аудиозапись ответов учащихся, а затем обсуждать их достоинства и недостатки, трудности и пути совершенствования спонтанной речи.

Рекомендуется при обучении аудированию и чтению приучать школьников к чтению адаптированной и оригинальной литературы разных жанров во внеаудиторное время. Важно обратить внимание выпускников на необходимость внимательного прочтения вопросов к выполнению задания и научить их извлекать из инструкций максимум информации.

Инструкция к выполнению задания ориентирует на выполнение определенной коммуникативно-рецептивной задачи, например на определенный вид чтения: просмотровое, ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста). Следует развивать языковую догадку, учить извлекать общий смысл слова из контекста, морфологической структуры слова, на основе аналогии с интернациональными словами и не пугаться незнакомых слов.

Аудирование. Подготовка:

Поможет только регулярное прослушивание речи с заучиванием незнакомых слов. На первом этапе будет очень полезно чтение-прослушивание книг, озвученных носителями иностранного языка. При этом обязательно выбрать книги, адаптированные к нашему реальному уровню.

Очень эффективен просмотр англо- и немецкоязычных фильмов «в три касания»: без субтитров, с английскими или немецкими субтитрами (с выписыванием новых слов) и с двойными субтитрами (на русском и английском или немецком). Желательно ограничить время просмотра 5–15 минутами (дальше уровень восприятия снижается). Чтобы словарный запас не развивался однобоко, нужно смотреть разноплановые фильмы: на бытовую тему, из жизни юристов, врачей, ученых.

Чуть позже имеет смысл перейти к прослушиванию радионовостей: без визуального ряда и субтитров информацию воспринимать сложнее, особенно если учесть быстрый темп речи репортеров.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!