СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для работы над ошибками по русскому языку во втором классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка используется обучающимися дома, при работе над ошибками по русскому языку. Способствует формированию орфографической зоркости, повторению пройденного, более тщательному контролю своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для работы над ошибками по русскому языку во втором классе»

ПАМЯТКА

Работа над ошибками по русскому языку, 2 класс

В работе над ошибками все слова пишутся со строчной буквы ( кроме имен собственных и начала предложения), без запятых !

1. Пропускаю 2 рабочих строки после работы.

2. На третьей строке пишу посередине с заглавной буквы: Работа над ошибками.

3. Нахожу слова с ошибками и смотрю номер ошибки на полях.

4. Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.


Орфограмма

Что делаю?

№ 1. Пропуск букв, замена буквы.


Когда пишу, проговариваю каждый звук.

1) Выписываю слово правильно 3 раза. 

2) Ставлю ударение. 

3) Подчеркиваю пропущенную или неправильно написанную букву

Пример: мокрый    мокрый    мокрый

2 . Оформление предложения. 

Повторяю правило:

Предложения начинаются с заглавной буквы. В конце ставится точка (или вопросительный знак, или восклицательный знак).

1) Выписываю предложение с заглавной буквы.

2) Ставлю в конце нужный знак препинания.

3) Подчеркиваю орфограмму.  

Пример: Наш класс дружный.

3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ.


Повторяю правило:

ЖИ – ШИ пиши с И.

ЧА – ЩА пиши с А.

ЧУ – ЩУ пиши с У.

ЧК – ЧН, ЩК – ЩН, НЩ пиши без мягкого знака.

1) Выписываю слово правильно.

2) Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим же сочетанием.

3) Подчеркиваю сочетания.

Пример: жираф   живот  жил

4. Словарные слова.


1) Пишу словарное слово 3 раза правильно.

2) Ставлю ударение.

3) Подчеркиваю букву, которую надо запомнить.

Пример: дорога дорога дорога

5. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

(О, А, И, Е, Я.)  

Повторяю правило:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

1) Выписываю слово правильно.

2) Ставлю ударение, подчеркиваю безударную гласную, ставлю тире.

3) Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчеркиваю ударную гласную.  

Пример: трава - травы

6. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с) 


Повторяю правило:

Парные согласные самые опасные, в корне ты их проверяй, рядом гласный подставляй.

1) Выписываю слово правильно, подчеркиваю парную согласную, ставлю тире.

2) Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и двумя чертами – гласную после неё.

Пример: гриб – грибы дуб - дубы

7.  Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. 


Повторяю правило:

Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.

1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё.

2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. пальто  конь  кольцо

8. Разделительный мягкий знак.


Повторяю правило:

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется

после согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и.

1) Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и мягкий знак после неё.

2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Пример: вьюга  друзья  медвежья

9. Слова с удвоенными согласными.


1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную. 2)Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3) Запоминаю, как пишется слово правильно.

Пример: аллея группа классная

10.  Заглавная буква в именах  собственных.


Повторяю правило:

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.

1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю заглавную букву.

2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

Пример: Москва  Балашов  Саратов

11 . Правописание предлога со словом.

Повторяю правило:

Предлоги с именами существительными пишутся раздельно.

1)Выписываю предлог и слово, к которому он относится.

2)Между предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово. Записываю это сочетание, придуманное слово в скобках стоит между предлогом и словом.

3) Подбираю и записываю ещё 1 сочетание на эту орфограмму. 

Пример: в лесу -  в (густом) лесу, в (чём?) лесу

12. Перенос слов.  


1)Вспоминаю: сколько гласных, столько и слогов.

2) Делю слово на слоги для переноса.

3) Показываю все виды переноса.    

Пример: ма-ленький  малень-кий 4) Если слово не переносится, то слово пишется целиком.

13. Разделительный твёрдый знак ъ.

1) Выписываю слово правильно.

2) Записываю ещё два раза. Подчёркиваю орфограмму.

Пример: подъём подъём подъём

14 . Незнакомая орфограмма.


1)Выписываю слово правильно 3 раза.

2) Ставлю ударение.

3) Подчеркиваю места, где были ошибки.

Пример: местный местный местный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!