1. Пропускаю 2 рабочих строки после работы.
2. На третьей строке пишу посередине с заглавной буквы: Работа над ошибками.
3. Нахожу слова с ошибками и смотрю номер ошибки на полях.
4. Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.
Орфограмма | Что делаю? |
№ 1. Пропуск букв, замена буквы. | Когда пишу, проговариваю каждый звук. 1) Выписываю слово правильно 3 раза. 2) Ставлю ударение. 3) Подчеркиваю пропущенную или неправильно написанную букву Пример: мокрый мокрый мокрый |
№ 2 . Оформление предложения. | Повторяю правило: Предложения начинаются с заглавной буквы. В конце ставится точка (или вопросительный знак, или восклицательный знак). 1) Выписываю предложение с заглавной буквы. 2) Ставлю в конце нужный знак препинания. 3) Подчеркиваю орфограмму. Пример: Наш класс дружный. |
№ 3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ. | Повторяю правило: ЖИ – ШИ пиши с И. ЧА – ЩА пиши с А. ЧУ – ЩУ пиши с У. ЧК – ЧН, ЩК – ЩН, НЩ пиши без мягкого знака. 1) Выписываю слово правильно. 2) Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим же сочетанием. 3) Подчеркиваю сочетания. Пример: жираф живот жил |
№ 4. Словарные слова. | 1) Пишу словарное слово 3 раза правильно. 2) Ставлю ударение. 3) Подчеркиваю букву, которую надо запомнить. Пример: дорога дорога дорога |
№ 5. Проверяемые безударные гласные в корне слова. (О, А, И, Е, Я.) | Повторяю правило: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. 1) Выписываю слово правильно. 2) Ставлю ударение, подчеркиваю безударную гласную, ставлю тире. 3) Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчеркиваю ударную гласную. Пример: трава - травы |
№ 6. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с) | Повторяю правило: Парные согласные самые опасные, в корне ты их проверяй, рядом гласный подставляй. 1) Выписываю слово правильно, подчеркиваю парную согласную, ставлю тире. 2) Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и двумя чертами – гласную после неё. Пример: гриб – грибы дуб - дубы |
№ 7. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. | Повторяю правило: Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко. 1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё. 2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. пальто конь кольцо |
№ 8. Разделительный мягкий знак. | Повторяю правило: Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и. 1) Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и мягкий знак после неё. 2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. Пример: вьюга друзья медвежья |
№ 9. Слова с удвоенными согласными. | 1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную. 2)Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3) Запоминаю, как пишется слово правильно. Пример: аллея группа классная |
№ 10. Заглавная буква в именах собственных. | Повторяю правило: Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы. 1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю заглавную букву. 2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. Пример: Москва Балашов Саратов |
№ 11 . Правописание предлога со словом. | Повторяю правило: Предлоги с именами существительными пишутся раздельно. 1)Выписываю предлог и слово, к которому он относится. 2)Между предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово. Записываю это сочетание, придуманное слово в скобках стоит между предлогом и словом. 3) Подбираю и записываю ещё 1 сочетание на эту орфограмму. Пример: в лесу - в (густом) лесу, в (чём?) лесу |
№ 12. Перенос слов. | 1)Вспоминаю: сколько гласных, столько и слогов. 2) Делю слово на слоги для переноса. 3) Показываю все виды переноса. Пример: ма-ленький малень-кий 4) Если слово не переносится, то слово пишется целиком. |
№ 13. Разделительный твёрдый знак ъ. | 1) Выписываю слово правильно. 2) Записываю ещё два раза. Подчёркиваю орфограмму. Пример: подъём подъём подъём |
№ 14 . Незнакомая орфограмма. | 1)Выписываю слово правильно 3 раза. 2) Ставлю ударение. 3) Подчеркиваю места, где были ошибки. Пример: местный местный местный |