СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка к методическому семинару по проектированию

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка поможет педагогам организовать с детьми  работу по проектированию.

Просмотр содержимого документа
«Памятка к методическому семинару по проектированию»

Памятка для рабочих групп


( Благодаря памятке педагог сможет помочь детям сформулировать проблему, но способ решения ее решения дети должны предложить сами)



Логика проектного занятия в общих чертах такова:

проблемная ситуация - проблема - цель – продукт

Проблемная ситуация – такая ситуация, когда неудовлетворенность( не комфортность) существующего положения осознано, но неясно, что следует сделать для его изменения.

Проблема - Противоречие между существующим положением вещей, разрешение которого является прагматической целью проекта.



Виды проблем:

Политическая ( проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, политика в жизни общества, национализм, терроризм, международные конфликты)

Нравственные ( Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность, честь и бесчестье, интеллигентность и хамство, дружба и предательство, любовь и ревность, конфликт поколений( отцы и дети)

Философская( проблема жизни и смерти, человек в работе над собой, смысл жизни человека. Познание и самопознание, свобода и ответственность, человек и история, человек и культура)

Эстетические ( восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса, духовность в искусстве, чтение, роль книги в жизни человека, массовая культура, телевидение. Интернет.)

Идеологическая ( проблема вседозволенности, проблема самоопределения народа)

Социальная ( проблема отношения человека к труду, человек среди людей, социальная справедливость/ несправедливость, создание правого государства, соблюдение прав человека, прогресс и общество, наука и общество)

Национальная ( проблема отношения к родному языку, отношение к родному краю, к отечеству)

Международная ( проблема толерантности, терпимости, проблема экологии)



Проблемная ситуация

Проблема

Ученики не любят занятия по математике, так как они считают ее сухой и незанимательной наукой


Низкая мотивированность детей на уроках математике

На улицах села стало много мусора



Низкая культура поведения людей



Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!