СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по написанию эссе по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для более успешной подготовки и написания  эссе по обществознанию в рамках  ЕГЭ предлагается памятка для учащихся и структура эссе.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по написанию эссе по обществознанию»

Эссе по обществознанию

Во-первых, не надо бояться эссе? Во-вторых, нужно пытаться писать, учиться это делать, то есть тренироваться. Конечно же, должен быть хороший багаж знаний, на который может опереться ученик.

Как же научиться писать эссе? С чего начать? Привожу план написания эссе с приведением речевых оборотов, которые могут быть использованы выпускниками при работе над эссе.

Итак, сначала нужно внимательно прочитать высказывание(цитату), понять ее суть, определить, к какой сфере жизни общества оно относится. Вспомнить, что Вам известно по данной теме. А потом следовать строго плану, так как он поможет структурировать, систематизировать, а также логически выстроить ваше эссе.

  1. Сформулировать смысл проблемы и ее актуальность:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»; «Автор полагает, что ...

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласен(на)а с мнением автора…»,

«Я не согласен(на) с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Дать теоретическую обоснованность, аргументацию – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.

  2. Привести примеры из жизненного опыта, (не менее 2-3), используя обществоведческие знания, а также по истории, литературе, обществознанию, собственного опыта.

  3. Сделать вывод или заключение, обобщение: «Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод... »,

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

« Приведенные примеры, факты и аргументы подтверждают, что…» и т.д.

  1. Высказать собственные предположения о перспективах решения проблемы, поднятой автором.


Структура эссе

1. Цитата

2. Формулировка проблемы, поднятой автором. Ее актуальность сегодня

3.Смысл высказывания, цитаты.

4. Своя точка зрения., своя позиция по данной проблеме.

5. Аргументы ( теоретические) по проблеме.

6. Примеры из жизни в подтверждение суждений.

7. Вывод

Рекомендация: Выбирая высказывание Выбирая высказывания Вы  должны помнить и знать, что владеете основными понятиями, той  сферой, к которой оно относится ;-ясно и четко понимаете смысл высказывания; -сможете ясно и четко выразить свое мнение, то есть согласиться, не согласиться с позицией автора, привести аргументы и сделать в заключении вывод, обобщение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!