СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по проведению артикуляционной гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Просмотр содержимого документа
«Памятка по проведению артикуляционной гимнастики»



З аборчик

улыбнуться, с напряжением обнажив

сомкнутые зубы


Ч ашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)


Дудочка

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)



М аляр

губы в улыбке,

приоткрыть рот,

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо


Б арабанщик

улыбнуться,

открыть рот,

кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."


О кошко

широко открыть рот - "жарко"

закрыть рот - "холодно"


Чистим зубки

у лыбнуться, открыть рот,

кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Г рибочек

улыбнуться,

поцокатъ языком, будто едешь на лошадке,

присосать широкий язык к нёбу



Киска

губы в улыбке, рот открыт,

кончик языка упирается в нижние зубы,

в ыгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Л ошадка

губы в улыбке,

приоткрыть рот,

поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)


К ачели


улыбнуться,

открыть рот,

кончик языка за верхние зубы,

кончик языка за нижние зубы

Ч асики

улыбнуться, открыть рот,

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой




Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.


2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.


3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).


4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.


5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.


6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.


7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.


8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.










Артикуляционная гимнастика








А.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!