Не секрет, что новая ступень образования предъявляет новые требования к обучающимся:
- уметь учиться самому;
- планировать собственную деятельность;
- проектировать результат;
- переносить знания в новые ситуации.
В сочетании с особенностями юношеского возраста, такими как изменение личностно-мотивационной сферы, когда пересматриваются детские идеалы, вырабатывается собственный стиль поведения, новые требования школьной жизни могут привести к дезадаптации школьников, а отсюда и потеря интереса к учёбе и другим школьным мероприятиям, падение успеваемости и неготовность к вступлению в успешную взрослую жизнь.
На данном этапе очень важно и родителям, и педагогам прийти на помощь десятикласснику, поддержать его, помочь.
В особой поддержке нуждаются ученики, которые пришли в 10 класс в новую школу.