Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25 «Гелиос»
с углубленным изучением отдельных предметов»
Находкинского городского округа
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
(протокол от _____ 2017 г. ___________________ ________ Мозговой О.В.
№ ___ ) «__» _________ 2017 г. приказ № ___ от
«__» __________ 2017 г.
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6 В класса МБОУ СОШ № 25 «Гелиос»
Кацубина Виктория Анатольевна
Ф.И.О. классного руководителя
Находка
2017 г.
Содержание папки:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы
4.1внеурочная деятельность по направлениям
4.2.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5. Отчетные и аналитические материалы
6. Приложения
6.1.Расписание класса
6.2. Расписание классного руководителя
6.3. Протоколы родительских собраний
6.4. Листок учета посещений родительских собраний
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | Телефоны | ФИО родителей |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
21 | | | | |
22 | | | | |
23 | | | | |
2.2. Сведения о здоровье учащихся.
№ | ФИ | Группа здоровья | Наличие хронических заболеваний |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 полугодии | Общественное поручение во 2 полугодии |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
Социальный паспорт класса
Категория | На нач 2016 – 2017 уч г | ФИО | ФИО родителей | Адрес проживания |
Всего учащихся | | | | |
Детей инвалидов | | | | |
Опекаемых | | | | |
Детей из малообеспеченных семей | | | | |
Детей из многодетных семей | | | | |
Детей из неполных семей (один отец) | | | | |
Детей из неполных семей (одна мать) | | | | |
Детей, находящихся в социально – опасном положении | | | | |
Воспитываются родителями – инвалидами | | | | |
Несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП | | | | |
Несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН | | | | |
Иностранцы | | | | |
Годовой план работы
№ | Мероприятие | сроки |
1 | | 1.09 |
2 | Как здорово, что все мы тут сегодня собрались | 5.09 |
3 | Что такое красота человека? | 12.09 |
4 | Что такое труд и почему люди трудятся? | 19.09 |
5 | Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении? | 26.09 |
6 | Как самостоятельно организовать учение? | 3.10 |
7 | Беседы о книге | 10.10 |
8 | Нужно ли уважать себя? | 17.10 |
9 | Конфликты в вашей жизни | 24.10 |
10 | Культура поведения в школе | 31.10 |
11 | Тренинговые занятия на выявление качеств личности | 14.11 |
12 | Планета друзей | 21.11 |
13 | Азбука общения | 28.11 |
14 | Учимся спорить | 5.12 |
15 | Вместе весело шагать | 12.12 |
16 | Внимание | 19.12 |
17 | Толерантность | 26.12 |
18 | Что поможет мне учиться? | 16.01 |
19 | Кем хотите стать вы, дети? | 23.01 |
20 | Шалость и проступок | 30.01 |
21 | Доброта и милосердие в нашей жизни | 6.02 |
22 | Настоящий друг – кто он? | 13.02 |
23 | Информационный час наркомания – что это? | 20.02 |
24 | Рыцари ХХI века | 27.02 |
25 | Миром правит любовь | 6.03 |
26 | международный женский день | 13.03 |
27 | Семья в моей жизни | 20.03 |
28 | Как стать успешным | 3.04 |
29 | Тренинг на сплочение коллектива | 10.04 |
30 | Я и мое место в мире | 17.04 |
31 | Пойми себя | 24.04 |
32 | Тайны островов внутренних сил | 10.05 |
33 | День кино. Просмотр фильмов на военную тему. | 17.05 |
34 | ТБ на каникулах | 24.05 |
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом.
Психолого-педагогическая характеристика класса
анализ воспитательной работы.
1. История возникновения класса как группы.
В классе учится 23 человека. Выбыли с класса: .
Вновь прибывшие: .
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.
мальчиков и 8 девочек.
Состояние межличностных отношений в группе учащихся.
В прошлом учебном году я столкнулась с проблемой межличностных отношений среди учеников класса. Неблагоприятные межличностные отношения провоцировали возникновение состояния напряженности и тревожности у детей, вспышки агрессивности. Для решения этой проблемы мною было проведено исследование по выявлению психолого-педагогических условий формирования межличностных отношений в коллективе. Исследование проводилось в декабре 2016 года. В нем приняли участие: 29 учащийся, социальный педагог, психолог.
Работа велась с использованием следующих методов:
- анкетирование, наблюдение, беседы с родителями и детьми.
- коммуникативные игры, тренинги.
На начальном этапе мы использовали методику исследования межличностных отношений в группе (Дж.Морено, социометрия) и тест Кеттелла, модифицированный вариант( адаптирован Э.М.Александровской).
Методика позволила выявить:
диагностику эмоциональных связей, взаимных симпатий между членами группы;
измерение сплоченности и разобщенности (конфликтности) между членами группы;
авторитета в группе по признакам симпатии и антипатии (лидер, звезды, изолированные);
обнаружение внутригрупповых отношений, сплоченных образований в группе.
Анализ социоматрицы, по каждому критерию дал достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе.
По результатам анализа экспериментального исследования на констатирующем этапе мы получили следующие результаты.
| «Звезды» | «Предпочитаемые» | «Изолированные» | «Отвергаемые» |
процент | 3% | 55% | 28% | 14% |
количество детей | 1 | 16 | 8 | 4 |
Межличностные отношения в группе на этапе констатирующего эксперимента
Звезды:
Предпочитаемые:
Изолированные:
Отвергаемые:
Мы получили низкий уровень благополучия взаимоотношений, так как в классе большее количество детей имели неблагоприятный статус. Коэффициент взаимности - индекс групповой сплоченности - 28%, из чего следовало, что данный класс относился к среднему уровню взаимности. Значение коэффициента взаимности и построение социограммы на основе вычисленных взаимных выборов свидетельствовали о разобщенности группы на отдельные группы по 3 - 2 человека.
Индекс изолированности в классе – 14%, т.е. класс можно было считать неблагополучным, статусную категорию «изолированные» имели четыре ребенка.
На основе полученных данных была разработана программа коррекции и развития межличностных отношений детей посредством формирования положительных личностных качеств учащихся, развития навыков общения, формирования адекватной самооценки и повышения уровня развития группы как коллектива. Стремились к созданию максимально благоприятных условий для развития детского коллектива, широких возможностей для становления личности, ее раскрытия, самореализации на пользу себе и другим людям, овладение общечеловеческим опытом жизни.
Успешность освоения школьниками образовательной программы.
8 учеников закончили год на «4» и «5».
С одной тройкой 4 человека
Отношения с родителями.
Отношения с родителями удовлетворительные.
3.4. Цель и задачи воспитательной работы
4.1. План работы по направлениям
Целью воспитательной работы школы в 2017- 2018 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
школы и социума; школы и семьи;
Оперативное планирование
План-сетка воспитательной работы классного руководителя
на сентябрь месяц 2017 - 2018 уч. год
Недели | I | II | III | IV |
Направления и формы работы |
Тематика классного часа | День знаний | Как здорово, что все мы тут сегодня собрались | Что такое красота человека? | Что такое труд и почему люди трудятся? |
| беседа | игра | беседа | беседа |
Подготовка к классным мероприятиям | | | | |
| | | | |
Классные мероприятия | | | | |
| | | | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | | | | |
| | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | | |
| | | | |
Оперативное планирование
План-сетка воспитательной работы классного руководителя
на октябрь месяц 2017 - 2018 уч. год
Недели | I | II | III | IV |
Направления и формы работы |
Тематика классного часа | Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении? | Как самостоятельно организовать учение? | Беседы о книге | Нужно ли уважать себя? |
| беседа | игра, беседа | беседа | беседа |
Подготовка к классным мероприятиям | | | | |
| | | | |
Классные мероприятия | | | | |
| | | | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | | | | |
| | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | | |
| | | | |
Оперативное планирование
План-сетка воспитательной работы классного руководителя
на ноябрь месяц 2017 - 2018 уч. год
Недели | I | II | III | IV |
Направления и формы работы |
Тематика классного часа | Конфликты в вашей жизни | Культура поведения в школе | Тренинговые занятия на выявление качеств личности | Планета друзей |
| беседа | деловая игра | тренинг | Ролевая игра |
Подготовка к классным мероприятиям | | | | |
| | | | |
Классные мероприятия | | | | |
| | | | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | | | | |
| | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | | |
| | | | |
Оперативное планирование
План-сетка воспитательной работы классного руководителя
на декабрь месяц 2017 - 2018 уч. год
Недели | I | II | III | IV |
Направления и формы работы |
Тематика классного часа | Азбука общения | Учимся спорить | Вместе весело шагать | Внимание |
| беседа | деловая игра | тренинг | Ролевая игра |
Подготовка к классным мероприятиям | | | | |
| | | | |
Классные мероприятия | | | | |
| | | | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | | | | |
| | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | | |
| | | | |
Расписание класса
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
5 | изо | т | | | русский язык | 37 | технология | т/м | русский язык | 33 |
6 | русский язык | 37 | Русский язык | 32 | литература | 37 | технология | т/м | обществознание | 34 |
1 | литература | 35 | русский язык | 36 | математика | 28 | русский язык | 35 | математика | 28 |
2 | математика | 28 | английский язык | 23/44 | английский язык | 23/44 | английский язык | 23/44 | физкультура | |
3 | история | 47 | математика | 28 | география | 21 | литература | 37 | биология | б |
4 | физкультура | | физкультура | | история | 47 | математика | 28 | музыка | 49 |
5 | | | обж | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
Расписание классного руководителя
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | | | | | 8а | ф | 9б | | | |
2 | 9б | ф | | | 7г | ф | 9в | | | |
3 | 9а | ф | 7г | ф | | | | | | |
4 | 8а | ф | 7в | ф | 8в | | 9г | | | |
5 | 8г | ф | 9г | 34 | 7б | ф | 9а | | | |
6 | 8в | ф | 9д | ф | 8б | ф | 9д | | | |
1 | 8б | ф | 9в | ф | 8г | ф | 9б дпу | ф | | |
2 | | | 9б дпу | | 8б дпу | | | | | |
3 | | | 7а | ф | | | | | | |
4 | | | 7б | ф | 7в | ф | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
6 | | | | | 7а | ф | | | | |
7 Отчётные и аналитические материалы
7.1 Участие класса в мероприятиях разного уровня
дата | мероприятие | уровень (школьный, городской, краевой и т.д.) | результат |
2017 | VI школьной конференции учебно – исследовательских работ школьников «Природа, наука, человек» в секции «Химия, биология» | школьный | Шевяков Ефим, 2 место |
2017 | Конкурс учебно – исследовательских работ в рамках городской конференции «Шаги в науку» в секции «Биология, химия, экология» | городской | Шевяков Ефим лауреат |
2017 | «Праздник богатырей» | Школьный конкурс | 1 место, команда 5 «В» класса. |
2016 | «Веселые старты Первых школьных малых олимпийских играх» | школьный | 2 место, 5 «В» класс |
2016 | Эстафета на «Первых школьных олимпийских играх» | школьный | 3 место, 5 «В» класс |
8. приложение
8.1 Краткий план родительского собрания № 1
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
8.2 Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний |
| | | | | | |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | | |
6 «В» класс
№ | ФИО | Дата рождения | Дата выдачи | Полис | |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
16 | | | | | |
17 | | | | | |
18 | | | | | |
19 | | | | | |
20 | | | | | |
21 | | | | | |
22 | | | | | |
23 | | | | | |