СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка классного руководителя с психолого - педагогической характеристикой класса, планом работы, протоколами родительских собраний.

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 «Гелиос»

с углубленным изучением отдельных предметов»

Находкинского городского округа




РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО зам. директора по УВР директор школы

(протокол от _____ 2017 г. ___________________ ________ Мозговой О.В.

№ ___ ) «__» _________ 2017 г. приказ № ___ от

«__» __________ 2017 г.








ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



6 В класса МБОУ СОШ № 25 «Гелиос»


Кацубина Виктория Анатольевна

Ф.И.О. классного руководителя












Находка

2017 г.




Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы

4.1внеурочная деятельность по направлениям

4.2.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5. Отчетные и аналитические материалы

6. Приложения

6.1.Расписание класса

6.2. Расписание классного руководителя

6.3. Протоколы родительских собраний

6.4. Листок учета посещений родительских собраний









1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.






















2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами


ФИО

Адрес

Телефоны

ФИО родителей

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23






















2.2. Сведения о здоровье учащихся.


ФИ

Группа здоровья

Наличие хронических заболеваний

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23
















2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23



















2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение в 1 полугодии

Общественное поручение во 2 полугодии

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23














Социальный паспорт класса


Категория

На нач 2016 – 2017 уч г

ФИО

ФИО родителей

Адрес проживания

Всего учащихся





Детей инвалидов





Опекаемых





Детей из малообеспеченных семей





Детей из многодетных семей





Детей из неполных семей (один отец)





Детей из неполных семей (одна мать)





Детей, находящихся в социально – опасном положении





Воспитываются родителями – инвалидами





Несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП





Несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН





Иностранцы
















Годовой план работы

Мероприятие

сроки

1


1.09

2

Как здорово, что все мы тут сегодня собрались

5.09

3

Что такое красота человека?

12.09

4

Что такое труд и почему люди трудятся?

19.09

5

Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении?

26.09

6

Как самостоятельно организовать учение?

3.10

7

Беседы о книге

10.10

8

Нужно ли уважать себя?

17.10

9

Конфликты в вашей жизни

24.10

10

Культура поведения в школе

31.10

11

Тренинговые занятия на выявление качеств личности

14.11

12

Планета друзей

21.11

13

Азбука общения

28.11

14

Учимся спорить

5.12

15

Вместе весело шагать

12.12

16

Внимание

19.12

17

Толерантность

26.12

18

Что поможет мне учиться?

16.01

19

Кем хотите стать вы, дети?

23.01

20

Шалость и проступок

30.01

21

Доброта и милосердие в нашей жизни

6.02

22

Настоящий друг – кто он?

13.02

23

Информационный час наркомания – что это?

20.02

24

Рыцари ХХI века

27.02

25

Миром правит любовь

6.03

26

международный женский день

13.03

27

Семья в моей жизни

20.03

28

Как стать успешным

3.04

29

Тренинг на сплочение коллектива

10.04

30

Я и мое место в мире

17.04

31

Пойми себя

24.04

32

Тайны островов внутренних сил

10.05

33

День кино. Просмотр фильмов на военную тему.

17.05

34

ТБ на каникулах

24.05


























3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом.

    1. Психолого-педагогическая характеристика класса

    2. анализ воспитательной работы.

1. История возникновения класса как группы.

В классе учится 23 человека. Выбыли с класса: .

Вновь прибывшие: .

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.

  1. мальчиков и 8 девочек.

  1. Состояние межличностных отношений в группе учащихся.

В прошлом учебном году я столкнулась с проблемой межличностных отношений среди учеников класса. Неблагоприятные межличностные отношения провоцировали возникновение состояния напряженности и тревожности у детей, вспышки агрессивности. Для решения этой проблемы мною было проведено исследование по выявлению психолого-педагогических условий формирования межличностных отношений в коллективе. Исследование проводилось в декабре 2016 года. В нем приняли участие: 29 учащийся, социальный педагог, психолог.

Работа велась с использованием следующих методов:

- анкетирование, наблюдение, беседы с родителями и детьми.

- коммуникативные игры, тренинги.

На начальном этапе мы использовали методику исследования межличностных отношений в группе (Дж.Морено, социометрия) и тест Кеттелла, модифицированный вариант( адаптирован Э.М.Александровской).

Методика позволила выявить:


  • диагностику эмоциональных связей, взаимных симпатий между членами группы;

  • измерение сплоченности и разобщенности (конфликтности) между членами группы;

  • авторитета в группе по признакам симпатии и антипатии (лидер, звезды, изолированные);

  • обнаружение внутригрупповых отношений, сплоченных образований в группе.

Анализ социоматрицы, по каждому критерию дал достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе.

По результатам анализа экспериментального исследования на констатирующем этапе мы получили следующие результаты.


«Звезды»

«Предпочитаемые»

«Изолированные»

«Отвергаемые»

процент

3%

55%

28%

14%

количество детей

1

16

8

4


Межличностные отношения в группе на этапе констатирующего эксперимента


Звезды:

Предпочитаемые:

Изолированные:

Отвергаемые:

Мы получили низкий уровень благополучия взаимоотношений, так как в классе большее количество детей имели неблагоприятный статус. Коэффициент взаимности - индекс групповой сплоченности - 28%, из чего следовало, что данный класс относился к среднему уровню взаимности. Значение коэффициента взаимности и построение социограммы на основе вычисленных взаимных выборов свидетельствовали о разобщенности группы на отдельные группы по 3 - 2 человека.

Индекс изолированности в классе – 14%, т.е. класс можно было считать неблагополучным, статусную категорию «изолированные» имели четыре ребенка.

На основе полученных данных была разработана программа коррекции и развития межличностных отношений детей посредством формирования положительных личностных качеств учащихся, развития навыков общения, формирования адекватной самооценки и повышения уровня развития группы как коллектива. Стремились к созданию максимально благоприятных условий для развития детского коллектива, широких возможностей для становления личности, ее раскрытия, самореализации на пользу себе и другим людям, овладение общечеловеческим опытом жизни.

  1. Успешность освоения школьниками образовательной программы.

8 учеников закончили год на «4» и «5».

С одной тройкой 4 человека

  1. Отношения с родителями.

Отношения с родителями удовлетворительные.




















3.4. Цель и задачи воспитательной работы

4.1. План работы по направлениям


Целью воспитательной работы школы в 2017- 2018 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:

школы и социума; школы и семьи;






Оперативное планирование

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на сентябрь месяц 2017 - 2018 уч. год

Недели

I

II


III

IV

Направления и формы работы

Тематика классного часа

День знаний

Как здорово, что все мы тут сегодня собрались

Что такое красота человека?

Что такое труд и почему люди трудятся?


беседа

игра

беседа

беседа

Подготовка к классным мероприятиям










Классные мероприятия










Подготовка к общешкольным мероприятиям










Общешкольные мероприятия










Индивидуальная работа










Работа с родителями




















Оперативное планирование

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на октябрь месяц 2017 - 2018 уч. год

Недели

I

II


III

IV

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении?

Как самостоятельно организовать учение?

Беседы о книге

Нужно ли уважать себя?


беседа

игра, беседа

беседа

беседа

Подготовка к классным мероприятиям










Классные мероприятия










Подготовка к общешкольным мероприятиям










Общешкольные мероприятия










Индивидуальная работа










Работа с родителями





















Оперативное планирование

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на ноябрь месяц 2017 - 2018 уч. год

Недели

I

II


III

IV

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Конфликты в вашей жизни

Культура поведения в школе

Тренинговые занятия на выявление качеств личности

Планета друзей


беседа

деловая игра

тренинг

Ролевая игра

Подготовка к классным мероприятиям










Классные мероприятия










Подготовка к общешкольным мероприятиям










Общешкольные мероприятия










Индивидуальная работа










Работа с родителями





















Оперативное планирование

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на декабрь месяц 2017 - 2018 уч. год

Недели

I

II


III

IV

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Азбука общения

Учимся спорить

Вместе весело шагать

Внимание


беседа

деловая игра

тренинг

Ролевая игра

Подготовка к классным мероприятиям










Классные мероприятия










Подготовка к общешкольным мероприятиям










Общешкольные мероприятия










Индивидуальная работа










Работа с родителями





















Расписание класса


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

5

изо

т



русский язык

37

технология

т/м

русский язык

33

6

русский язык

37

Русский язык

32

литература

37

технология

т/м

обществознание

34

1

литература

35

русский язык

36

математика

28

русский язык

35

математика

28

2

математика

28

английский язык

23/44

английский язык

23/44

английский язык

23/44

физкультура

 

3

история

47

математика

28

география

21

литература

37

биология

б

4

физкультура


физкультура


история

47

математика

28

музыка

49

5



обж








6












Расписание классного руководителя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1





ф




2

ф



ф




3

ф

ф







4

ф

ф





5

ф

34

ф




6

ф

ф

ф




1

ф

ф

ф

9б дпу

ф



2



9б дпу


8б дпу






3



ф







4



ф

ф





5











6





ф








7 Отчётные и аналитические материалы

7.1 Участие класса в мероприятиях разного уровня

дата

мероприятие

уровень

(школьный, городской, краевой и т.д.)

результат

2017

VI школьной конференции учебно – исследовательских работ школьников «Природа, наука, человек» в секции «Химия, биология»

школьный

Шевяков Ефим, 2 место

2017

Конкурс учебно – исследовательских работ в рамках городской конференции «Шаги в науку» в секции «Биология, химия, экология»

городской

Шевяков Ефим лауреат

2017

«Праздник богатырей»

Школьный конкурс

1 место, команда 5 «В» класса.

2016

«Веселые старты Первых школьных малых олимпийских играх»

школьный

2 место, 5 «В» класс

2016

Эстафета на «Первых школьных олимпийских играх»

школьный

3 место, 5 «В» класс
















8. приложение

8.1 Краткий план родительского собрания № 1







































Протокол родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:





Решение собрание








Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


























8.2 Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний








1









2









3









и т.д.
























6 «В» класс

ФИО

Дата рождения

Дата выдачи

Полис


1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!