МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №6»
Папка наставника
учителя английского языка
предмет
Кожевниковой Н.Ю.
Фамилия, имя, отчество
2023 – 2024 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Синицина Екатерина Юрьевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ФГБОУ ВО «ОГПУ» |
Год окончания учебного заведения: | 2021 |
Специальность по диплому: | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий) |
Педагогический стаж: | 9 месяцев |
Место работы: | МОАУ «Гимназия №6» |
Должность: | Учитель английского языка |
Предмет: | английский язык |
Учебная нагрузка: | 19 часов |
Классы: | 2-4,5-7 |
Классное руководство: | нет |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Кожевникова Н.Ю. |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ОГПУ |
Год окончания учебного заведения: | 1999 |
Специальность по диплому: | «филология»,квалификация «учитель английского и французского языков» |
Педагогический стаж: | 24 года |
Место работы: | МОАУ «Гимназия №6» |
Должность: | Учитель английского языка |
Предмет: | английский язык |
Учебная нагрузка: | 36 часов |
Классы | 7-9 классы |
Кв. категория: | высшая |
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста |
Задачи: | оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Ожидаемые результаты:
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
Посещение уроков молодого специалиста.
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Три этапа в работе с молодым педагогом:
1¬й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2¬й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3¬й этап – контрольно¬-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
П Л А Н Р А Б О Т Ы
на 2023-2024 учебный год
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
Планирование и организация работы по предмету (особенности преподавания иностранного языка в школе, знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, разработка поурочных планов, технологических карт). Помощь в заполнении электронного журнала. Рекомендации по выполнению единых требований к ведению тетрадей (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей); Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. Оказание помощи в выборе темы по самообразованию. | cентябрь |
Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. Методические разработки: «Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе» Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальных классах. Самоанализ урока наставником. Посещение уроков молодого учителя в начальных классах с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. | октябрь |
Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Практическое занятие:"Использование современных образовательных технологий в учебном процессе". Методика проведения внеклассных мероприятий по предмету. Дистанционные конкурсы и олимпиады по предмету. | ноябрь |
Методика подготовки учащихся к ГИА. Рекомендации молодому специалисту. Посещение уроков молодого учителя в старших классах с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в выпускных классах. Самоанализ урока наставником. Рекомендации: «Психолого – педагогические требования к оценке знаний учащихся. Домашнее задание: объем, индивидуальный подход». | декабрь |
Методические разработки: «Проектная деятельность учащихся». Рекомендации: «Дистанционное обучение в период актированных / карантинных дней. Формы контроля и обратной связи с учащимися ». | январь |
Методические разработки: «Исследовательская деятельность учащихся. Особенности работы с одаренными детьми». Рекомендации: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала». | февраль |
Методические разработки: «Дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Особенности работы со слабоуспевающими детьми» Рекомендации: «Современный урок и его организация; проблемы дисциплины на уроках». | март |
Рекомендации: «Дистанционные курсы повышения квалификации» Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и пути ее решения. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Педагогические воздействия (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | апрель |
Методические разработки: «Распространение опыта через профессиональные сообщества. Создание личного профессионального сайта». Выступление молодого специалиста на ШМО, представление опыта по теме самообразования. Методическая выставка достижений учителя. Анализ процесса адаптации молодого специалиста.Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности. | май |
Отчет наставника о работе с молодым специалистом
Посещено уроков молодого специалиста
№ п/п | Дата посещения | Тема урока | Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока | Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Посещено внеклассных мероприятий
№ п/п | Дата посещения | Тема занятия | Оценка мероприятия |
| | | |
| | | |
Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса
Дата проведения | Тематика консультаций и бесед |
01.09.23 | Требования к составлению календарно-тематического планирования по предмету |
05.09.23 | Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе. Предоставление методических разработок для обучения во 2 классе. |
06.09.23 | Инструктаж по работе с электронным журналом |
20.09.23 | Единые требования к ведению тетрадей (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей |
30.09.23 | Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока |
04.10.23 | Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся |
12.10.23 | Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе |
20.10.23 | Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. |
10.11.23 | "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе |
24.11.23 | Методика проведения внеклассных мероприятий по предмету. Дистанционные конкурсы и олимпиады по предмету |
01.12.23 | Методика подготовки учащихся к ГИА |
14.12.23 | Рекомендации: «Психолого – педагогические требования к оценке знаний учащихся. Домашнее задание: объем, индивидуальный подход». |
20.12.23 | Рекомендации: «Дистанционное обучение в период актированных / карантинных дней. Формы контроля и обратной связи с учащимися ». |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
старается планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. Частично овладела методикой проведения традиционных и нетрадиционных уроков. Умело проводит работу с классом на основе изучения личности ребенка, проводит индивидуальную работу. Частично овладела системой контроля и оценки знаний учащихся. умением держать себя перед классом, своеобразной презентацией, жестами, мимикой, речью, интонацией.
Затрудняется в поддерживании дисциплины на уроке. Испытывает трудности в подборе содержания учебного материала и логике его изложения.
Наставник _______________________________/ ____________________________
Молодой специалист_______________________/ ____________________________