СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка наставника по работы с молодыми педагогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка наставника предлагет цели,задачи и план работы с молодыми,прибывшими педагогами в 2023-2024 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Папка наставника по работы с молодыми педагогами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №6»








Папка наставника



учителя английского языка

предмет

Кожевниковой Н.Ю.

Фамилия, имя, отчество





















2023  –  2024 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Синицина Екатерина Юрьевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ФГБОУ ВО «ОГПУ» 

Год окончания учебного заведения:

2021

Специальность по диплому:

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)

Педагогический стаж:

9 месяцев

Место работы:

МОАУ «Гимназия №6»

Должность:

Учитель английского языка

Предмет:

английский язык

Учебная нагрузка:

19 часов

Классы:

2-4,5-7

Классное руководство:

нет

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Кожевникова Н.Ю.

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ОГПУ

Год окончания учебного заведения:

1999

Специальность по диплому:

«филология»,квалификация «учитель английского и французского языков»

Педагогический стаж:

24 года

Место работы:

МОАУ «Гимназия №6»

Должность:

Учитель английского языка

Предмет:

английский язык

Учебная нагрузка:

36 часов

Классы

7-9 классы

Кв. категория:

высшая









Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста


Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.









Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;



  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;



  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;



  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;



  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;



  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;



  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу

































Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

Посещение уроков молодого специалиста.

Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Три этапа в работе с молодым педагогом:

1¬й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2¬й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3¬й этап – контрольно¬-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.



П Л А Н   Р А Б О Т Ы

на 2023-2024 учебный год 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения


  • Планирование и организация работы по предмету (особенности преподавания иностранного языка в школе, знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, разработка поурочных планов, технологических карт).

  • Помощь в заполнении электронного журнала.

  • Рекомендации по выполнению единых требований к ведению тетрадей (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.

  • Оказание помощи в выборе темы по самообразованию.

cентябрь

  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

  • Методические разработки: «Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе»

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в начальных классах. Самоанализ  урока наставником.

  • Посещение уроков молодого учителя в начальных классах с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

октябрь

  • Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

  • Практическое занятие:"Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".

  • Методика проведения внеклассных мероприятий по предмету. Дистанционные конкурсы и олимпиады по предмету.


ноябрь

  • Методика подготовки учащихся к ГИА. Рекомендации молодому специалисту.

  • Посещение уроков молодого учителя в старших классах с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в выпускных классах. Самоанализ  урока наставником.

  • Рекомендации: «Психолого – педагогические требования к оценке знаний учащихся. Домашнее задание: объем, индивидуальный подход».

декабрь

  • Методические разработки: «Проектная деятельность учащихся».

  • Рекомендации: «Дистанционное обучение в период актированных / карантинных дней. Формы контроля и обратной связи с учащимися ».

январь

  • Методические разработки: «Исследовательская деятельность учащихся. Особенности работы с одаренными детьми».

  • Рекомендации: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала».

февраль

  • Методические разработки: «Дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Особенности работы со слабоуспевающими детьми»

  • Рекомендации: «Современный урок и его организация; проблемы дисциплины на уроках».

март

  • Рекомендации: «Дистанционные курсы повышения квалификации»

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и пути ее решения.  Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Педагогические воздействия (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

апрель

  • Методические разработки: «Распространение опыта через профессиональные сообщества. Создание личного профессионального сайта».

  • Выступление молодого специалиста на ШМО, представление опыта по теме самообразования. Методическая выставка достижений учителя.

  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста.Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности.

май





















Отчет наставника о работе с молодым специалистом



  1. Посещено уроков молодого специалиста

№ п/п

Дата посещения

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока











































































































  1. Посещено внеклассных мероприятий

№ п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия







































  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса


Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

01.09.23

Требования к составлению календарно-тематического планирования по предмету

05.09.23

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе. Предоставление методических разработок для обучения во 2 классе.

06.09.23

Инструктаж по работе с электронным журналом

20.09.23

Единые требования к ведению тетрадей (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей

30.09.23

Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока

04.10.23

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся

12.10.23

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе

20.10.23

Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

10.11.23

"Использование современных образовательных технологий в учебном процессе

24.11.23

Методика проведения внеклассных мероприятий по предмету. Дистанционные конкурсы и олимпиады по предмету

01.12.23

Методика подготовки учащихся к ГИА

14.12.23

Рекомендации: «Психолого – педагогические требования к оценке знаний учащихся. Домашнее задание: объем, индивидуальный подход».

20.12.23

Рекомендации: «Дистанционное обучение в период актированных / карантинных дней. Формы контроля и обратной связи с учащимися ».






















































  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

старается планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. Частично овладела методикой проведения традиционных и нетрадиционных уроков. Умело проводит работу с классом на основе изучения личности ребенка, проводит индивидуальную работу. Частично овладела системой контроля и оценки знаний учащихся. умением держать себя перед классом, своеобразной презентацией, жестами, мимикой, речью, интонацией.

  1. Затрудняется в поддерживании дисциплины на уроке. Испытывает трудности в подборе содержания учебного материала и логике его изложения.







Наставник _______________________________/ ____________________________

Молодой специалист_______________________/ ____________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!