СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка-передвижка "Нейроигры и упражнения в работе логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематическое использование нейропсихологических упражнений оказывает положительное влияние на коррекцию обучения.

Просмотр содержимого документа
«Папка-передвижка "Нейроигры и упражнения в работе логопеда"»

Нейроигры и упражнения в работе логопеда.


Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия также использует в своей практике наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы смежных наук. Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью традиционных, проверенных временем технологий.

В работе логопеда используются нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений.

Каким детям рекомендованы нейроигры:

    если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не

реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;

   заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;

   есть синдром дефицита внимания;

   постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;

   плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;

   быстро переключается с одного действия на другое;

  быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;

   есть проблемы с речью разной сложности;

   наблюдается слабая познавательная деятельность;

   плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.


Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:

   игровая форма обучения;

   эмоциональная привлекательность;

   многофункциональность;

   автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

   формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

    формирование партнерского взаимодействия между ребенком и учителем – логопедом.


С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:

   Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.

   Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение).

   Формируется правильное взаимодействие рук и ног.

   Развивается слуховое и зрительное внимание.

   Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.


Такие упражнения полезны и детям и взрослым. Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.



 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!