Нейроигры и упражнения в работе логопеда.
Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия также использует в своей практике наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы смежных наук. Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью традиционных, проверенных временем технологий.
В работе логопеда используются нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений.
Каким детям рекомендованы нейроигры:
если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не
реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
есть синдром дефицита внимания;
постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;
плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
быстро переключается с одного действия на другое;
быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;
есть проблемы с речью разной сложности;
наблюдается слабая познавательная деятельность;
плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.
Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:
игровая форма обучения;
эмоциональная привлекательность;
многофункциональность;
автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
формирование партнерского взаимодействия между ребенком и учителем – логопедом.
С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:
Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.
Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение).
Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
Развивается слуховое и зрительное внимание.
Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.
Такие упражнения полезны и детям и взрослым. Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.