СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка передвижка "Воспитание у детей гуманных чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование гуманного отношения к людям и природе

начинается с раннего возраста. Главное направление в методике –

проявлять по отношению к ребёнку любовь, ласку, чаще употреблять

 ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление

доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку).

Просмотр содержимого документа
«Папка передвижка "Воспитание у детей гуманных чувств"»




Формирование гуманного отношения к людям и природе

начинается с раннего возраста. Главное направление в методике –

проявлять по отношению к ребёнку любовь, ласку, чаще употреблять

ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку). Обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребёнку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым и детям и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребёнок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что — отрицательную.

В младшем дошкольном возрасте важно, чтобы социальный опыт ребёнка пополнился множеством единичных положительных поступков.

Ребёнок еще не способен самостоятельно сделать обобщение, но постепенно благодаря оценкам взрослых начинает понимать,

что такое хорошо и что такое плохо.

Итак, ведущими методами воспитания

гуманного отношения к людям и природе

у детей младшего возраста являются

пример взрослых и организация педагогических

ситуаций, в которых ребёнок упражняется

в положительном поведении.

Эффект названных методов усиливается

оценкой взрослых и их похвалой.






Средствами воспитания гуманных отношений в младшем

дошкольном возрасте являются сам взрослый как носитель

положительного способа поведения.

Учите детей доброте всегда и везде. Даже сказанное невзначай слово будет услышано. Во время совместной прогулки не забывайте посмотреть по сторонам, подметить красивое, интересное. Всегда есть что-то, достойное внимания, а возможно, и сочувствия. Не ленитесь объяснить ребенку, почему вы сочли нужным проявить участие или сочувствие. Видя ваше бережное отношение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих.

Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно обойтись без художественной литературы. Она – важное подспорье на этом пути. Во время чтения книги ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать жела­ние стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Формированию нравственных представлений и

нравственного опыта способствует

сообщение детям знаний о моральных

качествах человека.







 




Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях литературных героев, животных, коротающих студеную зиму, о ребятах из соседнего двора - о характере их поступков, о совести, о сложности различных ситуаций.

Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования. Не допускайте и всегда осуждайте проявления жестокости по отношению к любому живому существу, особенно беззащитному. Расскажите, что любое существо природе необходимо, для нее вредных организмов не бывает, каждая букашка на счету. Объясните, что нельзя ради забавы (когда речь не идет об угрозе здоровью или жизни) истязать или губить насекомых, маленьких животных, растения – тех, кто не в состоянии себя защитить от человека. Учите детей пресекать случаи жестокого обращения среди сверстников. 

Преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств — в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств

психики ребенка приводит к искусственному ограничению

его возможностей, к воспитанию человека,

который не чувствует, не понимает,

а слепо следует усвоенным правилам

поведения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!