СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка по самообразованию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка по самообразованию с планами и отчетами по годам. 

Просмотр содержимого документа
«Папка по самообразованию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25 «Гелиос»
с углубленным изучением отдельных предметов» НГО











ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Кацубиной Виктории Анатольевны



























Оглавление



Раздел I. Общие сведения об учителе.


Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования.



Раздел III. Источники и составляющие самообразования.



Раздел IV. План работы по самообразованию

на 2014-2020 уч.гг.



Раздел V. План реализации самообразования

по годам.


Раздел VI. Результаты деятельности.










Раздел I. Общие сведения об учителе





Ф.И.О.

Кацубина Виктория Анатольевна

Дата рождения

26.10.1983

Образование

- Актюбинский государственный университет имени Кудайбергена Жубанова (Казахстан)


Специальность

Квалификация

- физика

- физик, преподаватель

Педагогический стаж

5 лет

Место работы

МБОУ «СОШ №25» НГО

Должность

учитель физики

Категория

соответствие занимаемой должности

Учебная нагрузка


Классное руководство

6 В

















Раздел II.

Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования.



Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках физики».

Цель: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, умеющего ставить перед собой цели, решать задачи для достижения данной цели и отвечать за полученные результаты.


Задачи:

  • изучить теоретическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме активизации познавательной деятельности школьников;

  • изучить литературу по теме «Теоретические основы организации проектной и исследовательской деятельности» и опыт работы учителей в данном направлении;

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • создание условий для учащихся, побуждающих их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом;

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования

  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности участия во всероссийских и школьных конкурсах и олимпиадах;

  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в научно – исследовательскую деятельность.

  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

  • разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям системно – деятельностного подхода.

  • апробировать данную модель на практике.


Предполагаемый результат:

  • формирование у учащихся УУД через совершенствование в овладении системно – деятельностного подхода;

  • повышение качества обучения через повышение качества урока;

  • рост заинтересованности в обучении, общении, повышение качества обучения учащихся;

  • рост заинтересованности в участии на конкурсах, олимпиадах, в научно – исследовательской деятельности учащихся;

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.















Раздел III.

Источники и составляющие самообразования.



Источники самообразования:

  • газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и т.д.);

  • интернет;

  • телевидение;

  • видео, аудио информация на различных носителях;

  • семинары и конференции;

  • мастер-классы;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • курсы повышения квалификации.



Составляющие процесса самообразования:

  • изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;

  • посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

  • совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

  • систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

  • повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.



















Раздел IV.

План работы по самообразованию

на 2015 – 2020 уч.гг.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Прогностический

- определение значимости данной темы;

- выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой.

2014-2015 уч.г.

Теоретический этап


- изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу

- изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

- систематизация   материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

- корректировка работы

2015-2016 уч.г.

Практический этап


- реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции;

- разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям;

- посещение семинаров.

- самоанализ и самооценка своих уроков.

2016-2018 уч.г.

Обобщающий этап

- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

- открытые уроки на школьном  уровне.

- консультативная помощь учителям и учащимся.

- оформление результатов работы.

2018-2019 уч.г.

Внедренческий этап


- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

- распространение.

в ходе дальнейшей педагогической деятельности










Раздел V.

Отчет реализации самообразования

по годам.


Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

- определение значимости данной темы;

- выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой.

2014-2015 уч.г.

1)Анализ профессиональных затруднений.

2)Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3)Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах:

  1. Педагогический совет – «Системно – деятельностный подход в обучении».

  2. Педагогический совет – «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  3. Методическая конференция городского МО - «Системно – деятельностный подход в обучении» (доклад)

Публикации, статьи:

Природа света. https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-uroka-na-temu-priroda-sveta-280628.html

Свидетельство о публикации № 280628

Создание персонального сайта: https://infourok.ru/user/kacubina-viktoriya-anatolevna

Сертификат № 131072

Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях:

  1. Международная олимпиада на сайте https://infourok.ru

2 место Ведерников Сергей 10 класс.

  1. Всероссийская олимпиада школьный уровень:


- изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу

- изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

- систематизация   материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

- корректировка работы

2015-2016 уч.г.

Курсы повышения квалификации:

15.02.2016-10.03.2016 «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по физике», 30 часов, (сертификат)

05.05.2016 «Повышение уровня ИКТ – компетентности педагога через сетевое взаимодействие», удостоверение (32 часа)

03.06.2016 «Проектирование урока в системно – деятельностном подходе», удостоверение (24 часа)

Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах:

21.11.2015 вебинар, «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС», свидетельство № ВЛ – 364816245, (2 часа)

2015г. выступала на семинаре – практикуме «Особенности процессуального этапа урока»

29.06.2016г. привлекалась в качестве лектора на региональных курсах повышения квалификации учителей на тему «Использование смартфонов в исследовательской деятельности» 3 часа.

Внеклассная работа:

19.11.2015 внеклассное мероприятие игра брейн – ринг «Холмогорский гений», посвященная дню рождения М.В.Ломоносова.

22.01.2016 внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры дебаты на тему «Природа света», посвященное 110 летней годовщине СТО.

Публикации, статьи:

01-04.03.2016 Материалы городской конференции учебно – исследовательских работ школьников, секция «математика, физика, информатика» Спичкин Анатолий, «Гибридная система отопления частного дома плоскими и вакуумными коллекторами, как альтернативный источник отопления».

29.11.15 Разработка игры брейн – ринг «Холмогорский гений», посвященной М.В.Ломоносову. https://infourok.ru/prezentaciya-intellektualnoy-igri-po-fizike-breyn-ring-na-temu-holmogorskiy-geniy-posvyaschennoy-dnyu-rozhdeniya-lomonosova-633257.html

14.05.2015 методическая разработка конспект внеклассного урока на тему «Природа света».

24.03.2016 методическая разработка лабораторной работы с использованием Cobra 4, https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-laboratornoy-raboti-s-ispolzovaniem-cobra-977294.html

24.03.2016 Методическая разработка игры дебаты, https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-igri-debati-977278.html

24.03.2016 Методическая разработка «Решение задач части С, термодинамика», https://infourok.ru/reshenie-zadach-chasti-s-termodinamika-977264.html

24.03.2016 Методическая разработка «Решение задач части С, электродинамика», https://infourok.ru/reshenie-zadach-chasti-s-ellektrodinamika-977257.html

Вела научную, творческую работу с обучающимися и подготовила их к выступлению:

2016 Спичкин Анатолий, победитель в V школьной конференции учебно – исследовательских работ школьников «Природа, наука, человек» в секции «Математика, физика, информатика», «Гибридная система отопления частного дома плоскими и вакуумными коллекторами, как альтернативный источник отопления».

2016 Спичкин Анатолий, 2 место в городском конкурсе учебно – исследовательских работ в рамках городской конференции «Шаги в науку» в секции «математика, физика, информатика», «Гибридная система отопления частного дома плоскими и вакуумными коллекторами, как альтернативный источник отопления».

2015-2016 Спичкин Анатолий, Открытый краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» Дальневосточного федерального округа, в номинации «Проект по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике» победитель 1 место, «Гибридная система отопления частного дома плоскими и вакуумными коллекторами, как альтернативный источник отопления».

20.04.2016 Спичкин Анатолий, Всероссийский конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» Дальневосточного федерального округа, в номинации «Проект по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике» поощрительное место, «Гибридная система отопления частного дома плоскими и вакуумными коллекторами, как альтернативный источник отопления».

Представляла свои результаты участия и результаты обучающихся в различных мероприятиях:

Финалист конкурса «Использование современного оборудования в образовательном процессе» в номинациях «С ИКТ после звонка»

Участвовал в профессиональном конкурсе, имеющем официальный статус:

Муниципальный уровень: Участник финала «Лабораторное и практическое оборудование, средства обучения»

Региональный уровень: Участник регионального конкурса ДВФУ – 2016 «Классный школьный учитель»

Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях:

Муниципальный этап

2015-2016 Бачурин Сергей 10 класс 3 место

22.03.2016г I международный конкурс «Мириады открытий» infourok.ru 1 место, Ведерников Сергей 11 класс.


- реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции;

- разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям;

- посещение семинаров.

- самоанализ и самооценка своих уроков.


2016-2018 уч.г.

Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах:

  1. Форум образовательных инициатив

Вебинары:

21.10.2016 «Электронная форма учебника в школе. От получения лицензии до проведения урока»

22.06.2017 «Жить в твоей голове, или как понять ФГОС», (2 часа) сертификат.

30.06.2017 «Кто владеет информацией, тот владеет миром, или работа учителя после ГИА», (2 часа), сертификат.

Семинары:

31.03.2017 «Современные компьютерные средства обучения как инструмент развития предметной информационно – образовательной среды», (6 часов) сертификат.

31.03.2017 «Использование ресурсов современного учебно – методического комплекса для достижения образовательных результатов и создания положительной мотивации при изучении физики», сертификат, (6 часов).

14.06.2017 «Экспертиза программ элективных курсов. Специфика написания рецензии», 3 часа, (сертификат).

31.03.2017-01.04.2017 II Региональный фестиваль инновационных площадок «Инновационные образовательные практики», диплом.

14.12.17 доклад на семинаре «Технология формирующего обучения».

Круглый стол:

07.04.2017 «Образование: новые технологии, новые возможности», сертификат.

24.04.2017 онлайн – трансляция международного салона образования, сертификат.

Курсы повышения квалификации:

08.02.2017 «Подготовка экспертов предметной комиссии основного государственного экзамена (ОГЭ) по физике», удостоверение, (30 часов)

30.03.2017г. творческий отчет «Методические рекомендации по организации деятельности учителя на уроке в рамках системно - деятельностного подхода».

Участвовала в апробации УМК, в работе экспериментальной (инновационной) площадки:

13.05.2017 Осуществила экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет – инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром Сколково, а именно: зарегистрировала группу обучающихся и провела ряд электронных проверочных (домашних) работ, таким образом профессионально освоив пользование автоматизированной системой контроля знаний.

Выступление на педсоветах, заседаниях МС, заседаниях МО:

Творческий отчет по теме самообразования на школьном заседании МО «Методические рекомендации по организации деятельности учителя на уроке в рамках системно - деятельностного подхода», протокол № 4

заседания МО учителей физико - математических наук

от 30.03.2017 г. .

Мастер – класс:

20.12.2017г. Лабораторные работы для комплектов 7,8.

Внеклассная работа:

2016 в рамках школьного мероприятия НОД «Дни науки», мастер класс «Использование смартфонов в исследовательской деятельности».

Вела научную, творческую работу с обучающимися и подготовила их к выступлению:

Уровень образовательной организации

2017 Шевяков Ефим, 2 место в VI школьной конференции учебно – исследовательских работ школьников «Природа, наука, человек» в секции «Химия, биология»

2017 Соловьев Иван, 1 место в VI школьной конференции учебно – исследовательских работ школьников «Природа, наука, человек» в секции «Математика, физика, информатика», «Использование датчиков смартфона в исследовательской деятельности»

Муниципальный уровень

2017 Шевяков Ефим лауреат в городском конкурсе учебно – исследовательских работ в рамках городской конференции «Шаги в науку» в секции «Биология, химия, экология»

2017 Соловьев Иван, 2 место в городском конкурсе учебно – исследовательских работ в рамках городской конференции «Шаги в науку» в секции «Математика, физика, информатика», «Использование датчиков смартфона в исследовательской деятельности»

Региональный уровень

2017 Соловьев Иван, победитель в номинации «За практическую направленность работы» регионального конкурса учебно – исследовательских работ школьников.

Статьи и публикации:

  1. Презентация на тему "Звук. Условия распространения звука." (9 класс) https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zvuk-usloviya-rasprostraneniya-zvuka-klass-2446796.html

Свидетельство о публикации № ДБ-1024976

  1. Лабораторные работы с решениями для комплектов № 7,8. Материал для подготовки к ОГЭ 2018

https://infourok.ru/laboratornie-raboti-s-resheniyami-dlya-komplektov-material-dlya-podgotovki-k-oge-2430678.html

Свидетельство о публикации № ДБ-1008858

  1. Рабочая программа по физике 9 класс УМК Перышкин А.В.

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-fizike-klass-umk-perishkin-av-2430628.html

Свидетельство о публикации № ДБ-1008808

  1. Рабочая программа по физике 8 класс УМК Перышкин А.В.

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-fizike-klass-umk-perishkin-av-2430603.html

Свидетельство о публикации № ДБ-1008783

  1. Мастер - класс на тему "Смартфон как инструмент для исследования"

https://infourok.ru/master-klass-na-temu-smartfon-kak-instrument-dlya-issledovaniya-2430571.html

Свидетельство о публикации № Номер материала: ДБ-1008751

  1. Презентация мастер - класса на тему "ОГЭ 2018 физика" (23 задание для комплектов № 7, 8)

https://infourok.ru/prezentaciya-master-klassa-na-temu-oge-fizika-zadanie-dlya-komplektov-2430543.html

Свидетельство о публикации № ДБ-1008723

  1. Лабораторные работы 2017/2018 ОГЭ по материалам Камзеевой ЕЕ

https://infourok.ru/laboratornie-raboti-oge-po-materialam-kamzeevoy-ee-2430505.html

Свидетельство о публикации № ДБ-1008685

  1. Презентация исследовательской работы на тему "Использование смартфона и его датчиков в исследовательской деятельности"

https://infourok.ru/prezentaciya-issledovatelskoy-raboti-na-temu-ispolzovanie-smartfona-i-ego-datchikov-v-issledovatelskoy-deyatelnosti-2430487.html

Свидетельство о публикации № ДБ -1008667

  1. Презентация мастер - класса для конкурса педагогического мастерства на тему "Использование лабораторного оборудования нового поколения для развития исследовательских компетенций у обучающихся"

https://infourok.ru/prezentaciya-master-klassa-dlya-konkursa-pedagogicheskogo-masterstva-na-temu-ispolzovanie-laboratornogo-oborudovaniya-novogo-pok-2430455.html

Свидетельство о публикации № ДБ-1008635

  1. Презентация мастер - класса для конкурса педагогического мастерства в номинации "С ИКТ после звонка" на тему "Использование ИКТ – путь к познанию физики"

https://infourok.ru/prezentaciya-master-klassa-dlya-konkursa-pedagogicheskogo-masterstva-v-nominacii-s-ikt-posle-zvonka-na-temu-ispolzovanie-ikt-put-2430362.html

Свидетельство о публикации № ДБ-1008542

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне на тему: «Использование системно – деятельностного подхода на уроках физики». Свидетельство № ВЛ-131072.

Разработаны карточки самооценки, контрольная работа № 3 по физике на тему «Виды сил» для 7 класса.

Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях:

Всероссийская олимпиада уровень образовательной организации.

2016-2017 Шульга Максим 11 класс 1 место

Бондаренко Юлия 11 класс 2 место

Бачурин Сергей 11 класс 3 место

Карпицкий Арсений 8 класс 1 место

Соловьев Иван 8 класс 2 место

Алексеев Егор 8 класс 3 место

2017-2018 Алексеев Егор 9 класс

Карпицкий Арсений 9 класс

Козлов Федор 9 класс

Моргачев Матвей 8 класс 1 место

Алеев Влад 8 класс

Ситников 8 класс

Алексеева Екатерина 7 класс 1 место

- муниципальный уровень

2017/2018 Моргачев Матвей 8 класс 1 место

08.12.2016 Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» 2 место Козин Борис 8 класс

26.01.2017 Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» 1 место Ефименко Денис 7 класс

Результаты воспитательной деятельности:

Школьный конкурс «Праздник богатырей» 1 место, команда 5 «В» класса.

«Веселые старты Первых школьных малых олимпийских играх» 2 место, 5 «В» класс

Эстафета на «Первых школьных олимпийских играх» 3 место, 5 «В» класс

- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

- открытые уроки на школьном  уровне.

- консультативная помощь учителям и учащимся.

- оформление результатов работы.

2018-2019


- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

- распространение.


в ходе дальнейшей педагогической деятельности









Раздел VI.

Результаты деятельности.



  • Выступала с докладами на семинарах: «Технология формирующего обучения», «Системно – деятельностный подход на уроках физики».

  • Проводила в рамках школьного мероприятия НОД «Дни науки», мастер класс «Использование смартфонов в исследовательской деятельности», внеклассное мероприятие игра брейн – ринг «Холмогорский гений», посвященная дню рождения М.В.Ломоносова, внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры дебаты на тему «Природа света», посвященное 110 летней годовщине СТО.

  • Победитель (финалист) конкурса педагогического мастерства муниципального уровня «Использование современного оборудования в образовательном процессе» в номинациях «С ИКТ после звонка»,

«Лабораторное и практическое оборудование, средства обучения»

региональный уровень: Участник регионального конкурса ДВФУ – 2016 «Классный школьный учитель»

  • Создала свой персональный сайт https://infourok.ru/user/kacubina-viktoriya-anatolevna, https://multiurok.ru/fisika-urok/

  • Выступала с творческим отчетом по теме самообразования.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!