Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Улан-Удэ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ВР МАОУ «СОШ № 8 »
_______________________И.Н.Гуслякова
«___________»_________________2017-2018 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с обучающимися 2 «….» класса
2017 -2018 учебный год
Классный руководитель:
________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Основные виды деятельности.
- Основные формы деятельности.
- Циклограмма классного руководителя.
- Воспитательные цели и задачи школы.
- Воспитательные цели и задачи класса.
- Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
- Общие сведения о классе.
- Список учащихся класса.
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
- Развитие ученического самоуправления.
- Активность учащихся в мероприятиях.
- Индивидуальная работа с учащимися класса.
- Диагностический материал по изучению класса.
- Тематика бесед по профилактике ПДД, пожарной безопасности.
- Анализ воспитательной работы за учебный год.
- Календарно-тематическое планирование мероприятий.
- Отчетные материалы по воспитательной работе классного руководителя.
- Положение о родительском комитете класса.
- Родительский актив класса.
- План работы родительского комитета.
- Положение о классном родительском собрании.
- Тематика родительских собраний.
- Участие родителей в школьных и классных делах.
- Лист посещения семей.
- Должностная инструкция классного руководителя.
- Права и обязанности классного руководителя.
- Методическая работа классного руководителя.
- Протоколы родительских собраний (отдельная тетрадь).
- Инструктажи по технике безопасности (отдельная папка).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Любви, твори, прощай».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:
- Воздержись ото лжи.
- Не утаивай правды.
- Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:
Твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов:
- Любовь к детям.
- Слово учителя, сила личного примера.
- Учитель – ученик – единая духовная общность.
- Справедливость – основа доверия.
- Жизненный путь ребенка – путь радости.
- Способность прощать ребенка, доброта.
Твердо убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию. В воспитании всё главное.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Познавательная
- Игровая
- Творческая
- Спортивная
- Коммуникативная
- Досуг
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Классные часы
- Экскурсии
- Ролевые игры
- Игровые программы
- Благотворительные мероприятия
- Дискуссии
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе ( по плану).
- Работа с родителями.
- Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультация у школьного психолога.
- Сбор денег (питание, охрана и т. д.).
- Встреча с родительским активом.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МАОУ «СОШ № 8»
Стратегическая цель воспитательной работы: создание благоприятных условий для становления духовно – нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Цель воспитательной работы школы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Задачи:
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
- Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;
- Формирование потребности в творческой деятельности;
- Развитие художественно – эстетических способностей;
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, культуры поведения;
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений;
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к ЗОЖ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «…» КЛАССА С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
на 2017 – 2018 учебный год
Цель воспитательной системы класса: развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; воспитание гражданской правовой культуры, воспитание любви к Родине.
Задачи:
- Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;
- Развивать способности понимать другого человека, заботиться о нём, сотрудничать с ним;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
- Приобщать к истории и культуре Отечества путем знакомства с традициями и обычаями наших предков.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ф.И.О. учителя
Когда классный коллектив был образован
Сменность классных руководителей
1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Уровень воспитанности учащихся класса
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Основные ценностные приоритеты класса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Способы решения конфликтов в коллективе
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Мнение учителей о классе
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА
№
|
ФИО учащегося
|
Дата рожд.
|
Место жительства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
2017-2018 учебный год
Сведения об учащихся
|
Количество
|
Количество учащихся всего
|
33
|
Мальчиков
|
13
|
Девочек
|
20
|
Выбыло
|
|
Вновь прибывшие
|
|
На индивидуальном обучении
|
нет
|
Опекаемые
|
нет
|
Дети-сироты
|
нет
|
Дети инвалиды
|
нет
|
Дети воспитываются без матерей
|
нет
|
Дети воспитываются без отцов
|
6 чел.
|
Дети «группы риска»
|
нет
|
Дети, не имеющие регистрацию в России
|
нет
|
Талантливые дети
|
нет
|
Сведения о родителях
|
|
Безработные родители
|
9 чел.
|
Родители-инвалиды
|
1 чел.
|
Малообеспеченные семьи
|
3 семьи
|
Вынужденные переселенцы из зон военных конфликтов
|
нет
|
Многодетные семьи
|
4 семьи
|
Неблагополучные семьи
|
нет
|
|
|
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ
№
|
Фамилия имя учащихся
|
Название секции, кружка
|
Место проведения
|
адрес
|
1
|
|
Ритмика
|
ИЗО студия
|
ДШИ №11
|
Кабанская 16а
|
2
|
|
Ритмика
|
Шахматы , Риторика
|
СОШ №8
|
Толстихина 2б
|
3
|
|
Ритмика
|
Муз. инструмент
|
ДШИ №11
|
Кабанская, 16а
|
4
|
|
Ритмика
|
Шахматы, Дзюдо
|
СОШ №8
|
Толстихина 2а, 2б
|
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Поручение
|
Ф И ученика
|
Староста
|
|
Сектор культуры
|
|
Сектор учебы
|
|
Сектор спорта
|
|
Сектор милосердия
|
|
Сектор правопорядка
|
|
Пресс-центр
|
|
ГИМН КЛАССА
Припев:
В нашем классе всем живется очень дружно,
Потому, что все мы очень ценим дружбу.
1.Здесь кипит работа от утра и до утра.
В этом классе все ребята только мастера
Все умеют шить, вязать, лепить и мастерить.
И от этого нам вместе веселее жить!
Просмотр содержимого документа
«Папка по воспитательной работе»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Улан-Удэ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ВР МАОУ «СОШ № 8 »
_______________________И.Н.Гуслякова
«___________»_________________2017-2018 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с обучающимися 2 «….» класса
2017 -2018 учебный год
Классный руководитель:
________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Основные виды деятельности.
Основные формы деятельности.
Циклограмма классного руководителя.
Воспитательные цели и задачи школы.
Воспитательные цели и задачи класса.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
Общие сведения о классе.
Список учащихся класса.
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
Развитие ученического самоуправления.
Активность учащихся в мероприятиях.
Индивидуальная работа с учащимися класса.
Диагностический материал по изучению класса.
Тематика бесед по профилактике ПДД, пожарной безопасности.
Анализ воспитательной работы за учебный год.
Календарно-тематическое планирование мероприятий.
Отчетные материалы по воспитательной работе классного руководителя.
Положение о родительском комитете класса.
Родительский актив класса.
План работы родительского комитета.
Положение о классном родительском собрании.
Тематика родительских собраний.
Участие родителей в школьных и классных делах.
Лист посещения семей.
Должностная инструкция классного руководителя.
Права и обязанности классного руководителя.
Методическая работа классного руководителя.
Протоколы родительских собраний (отдельная тетрадь).
Инструктажи по технике безопасности (отдельная папка).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Любви, твори, прощай».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:
Воздержись ото лжи.
Не утаивай правды.
Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:
Твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов:
Любовь к детям.
Слово учителя, сила личного примера.
Учитель – ученик – единая духовная общность.
Справедливость – основа доверия.
Жизненный путь ребенка – путь радости.
Способность прощать ребенка, доброта.
Твердо убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию. В воспитании всё главное.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательная
Игровая
Творческая
Спортивная
Коммуникативная
Досуг
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
Организация питания учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе ( по плану).
Работа с родителями.
Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Посещение уроков в своем классе.
Консультация у школьного психолога.
Сбор денег (питание, охрана и т. д.).
Встреча с родительским активом.
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МАОУ «СОШ № 8»
Стратегическая цель воспитательной работы: создание благоприятных условий для становления духовно – нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Цель воспитательной работы школы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Задачи:
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;
Формирование потребности в творческой деятельности;
Развитие художественно – эстетических способностей;
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, культуры поведения;
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений;
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к ЗОЖ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «…» КЛАССА С УЧЕТОМ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
на 2017 – 2018 учебный год
Цель воспитательной системы класса: развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; воспитание гражданской правовой культуры, воспитание любви к Родине.
Задачи:
Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;
Развивать способности понимать другого человека, заботиться о нём, сотрудничать с ним;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
Приобщать к истории и культуре Отечества путем знакомства с традициями и обычаями наших предков.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ф.И.О. учителя
Когда классный коллектив был образован
Сменность классных руководителей
1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Уровень воспитанности учащихся класса
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Основные ценностные приоритеты класса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Способы решения конфликтов в коллективе
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Мнение учителей о классе
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА
№ | ФИО учащегося | Дата рожд. | Место жительства |
| | | |
| | | |
| | | |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
2017-2018 учебный год
Сведения об учащихся | Количество |
Количество учащихся всего | 33 |
Мальчиков | 13 |
Девочек | 20 |
Выбыло | |
Вновь прибывшие | |
На индивидуальном обучении | нет |
Опекаемые | нет |
Дети-сироты | нет |
Дети инвалиды | нет |
Дети воспитываются без матерей | нет |
Дети воспитываются без отцов | 6 чел. |
Дети «группы риска» | нет |
Дети, не имеющие регистрацию в России | нет |
Талантливые дети | нет |
Сведения о родителях | |
Безработные родители | 9 чел. |
Родители-инвалиды | 1 чел. |
Малообеспеченные семьи | 3 семьи |
Вынужденные переселенцы из зон военных конфликтов | нет |
Многодетные семьи | 4 семьи |
Неблагополучные семьи | нет |
| |
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ
№ | Фамилия имя учащихся | Название секции, кружка | Место проведения | адрес |
1 | | Ритмика | ИЗО студия | ДШИ №11 | Кабанская 16а |
2 | | Ритмика | Шахматы , Риторика | СОШ №8 | Толстихина 2б |
3 | | Ритмика | Муз. инструмент | ДШИ №11 | Кабанская, 16а |
4 | | Ритмика | Шахматы, Дзюдо | СОШ №8 | Толстихина 2а, 2б |
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Поручение | Ф И ученика |
Староста | |
Сектор культуры | |
Сектор учебы | |
Сектор спорта | |
Сектор милосердия | |
Сектор правопорядка | |
Пресс-центр | |
ГИМН КЛАССА
Припев:
В нашем классе всем живется очень дружно,
Потому, что все мы очень ценим дружбу.
1.Здесь кипит работа от утра и до утра.
В этом классе все ребята только мастера
Все умеют шить, вязать, лепить и мастерить.
И от этого нам вместе веселее жить!
РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
Ф.И.О. | должность | телефон |
| Председатель | |
| Казначей | |
| | |
| | |
| | |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
2017 -2018 учебный год
Дата | Темы заседаний, рейдов |
Сентябрь | 1. |
2. |
Октябрь | 1. |
2. |
Ноябрь | 1. |
2. |
Декабрь | 1. |
2. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
На 1 полугодие 2017-2018 год
№ | Виды деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Познавательная деятельность |
| | | |
| | | |
| | | |
2. Художественно-эстетическая деятельность |
| | | |
| | | |
3. Патриотическая деятельность |
| | | |
| | | |
4.Спортивно-оздоровительная деятельность |
| | | |
| | | |
| | | |
5. Трудовая деятельность |
| | | |
| | | |
| | | |
6.Свободное общение |
| | | |
| | | |
| | | |
7. Работа с учителями |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
8. Экскурсионная работа (культпоходы и походы) |
| | | |
| | | |
| | | |
9. Участие класса в общешкольных мероприятиях. |
| | | |
| | | |
| | | |
10. Аналитико-диагностическая деятельность |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
11. Профориентационная работа |
| | | |
| | | |
| | | |
12. Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА
№ п\п | Фамилия имя ребенка | Дата | Цель индивидуальной работы | Результат проделанной работы |
1 | | | | |
2 | | | | |
ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
№ п\п | Фамилия имя ребенка | Дата | Цель посещения | Результат |
1 | | | | |
2 | | | | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2017 - 2018 учебный год
Тема для самообразования
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы повышения педагогического мастерства
Дата | Место проведения | Тема |
| | |
| | |