СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пара «урок-внеклассное мероприятие» по теме «Построение треугольника по трём элементам» с использованием GeoGebra

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пара «урок-внеклассное мероприятие» по теме «Построение треугольника по трём элементам» с использованием GeoGebra»

Пара «урок-внеклассное мероприятие» по теме «Построение

треугольника по трём элементам» с использованием GeoGebra

Технологическая карта урока:

Предмет: Геометрия

Класс: 7

Учебник: Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9»

Тема урока: построение треугольника по трём элементам

Тип урока: открытие и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цель урока: рассмотреть задачи на построение треугольника по трём элементам; совершенствовать навыки решения задач на построение.

Задачи урока:

  • Образовательная: обобщить знания по теме «Задачи на построение с помощью циркуля и линейки»; отработать навыки построения треугольника по трём его элементам.

  • Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию памяти учащихся.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.

УУД:

  • Познавательные: умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы, формулировать познавательные цели, проблемы, делать выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализировать объекты, строить логические цепи рассуждений.

  • Личностные: осознанию личностного значения изучения темы. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  • Регулятивные: фиксировать результаты наблюдения и делать выводы. Умение планировать и регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Коммуникативные: умение грамотно выражать речью свои мысли, умение работать в микрогруппах, готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку (Приложение 1), школьный циркуль, линейка, карта рефлексии (Приложение 2).



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые и осуществляемые УУД

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу.

К.: формирование умения слушать и понимать других. Л.: самоопределение. Р.: организация учебной деятельности.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности путем беседы о геометрии


Мотивация к учебной деятельности путем беседы о геометрии


К.: формирование умения слушать и понимать других, аргументировать свой ответ.

П.: умение использовать уже имеющиеся знания в новой ситуации.

  1. Актуализация знаний учащихся и постановка проблемы

Показывает построение прямоугольного треугольника с помощью веревки

Обсуждают способы построения древних египтян, переход на построение треугольников с помощью циркуля и линейки.

Постановка проблемы: я пока не умею строить треугольники с помощью циркуля и линейки

К.: формирование умения слушать и понимать других.

Л.: самоопределение, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р.: организация учебной деятельности; целеполагание.

П.: формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Организует постановку учащимися темы и целей урока.




Помогает выстроить план выхода из затруднения

Ставят тему и цели урока, записывают тему в тетрадь: «Научиться строить треугольники с помощью циркуля и линейки»

Строят план выхода из затруднения.

П.: умение структурировать полученные знания.

К.: умение грамотного ведения дискуссии; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и четкостью.

Р.: умение формулировать учебную задачу.

  1. Реализация построенного проекта

Организует актуализацию знаний о построении с помощью циркуля и линейки

Организует обсуждение минимального набора элементов для однозначного построения треугольника (связь с признаками равенства треугольников)

Организует обсуждение техники безопасности и правил работы в группе


Организует работу в группах

Актуализируют знания о построении с помощью циркуля и линейки

Обсуждают минимальный набор элементов для однозначного построения треугольника.


Обсуждают технику безопасности при работе с чертежными инструментами и правила работы в группе

Работают в группах

К.: формирование умения работать в группе, умения прислушиваться к мнению окружающих; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение, корректно поправлять товарища.

Р.: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; контроль; коррекция.

Л.: осознание ответственности за заданное дело.

П.: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную ранее).

  1. Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения физкультминутки.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует защиту групповых проектов

Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Защищают свои мини-проекты


Выполняют 3 способа построения треугольников в тетради: по двум сторонам и углу между ними, по двум углам и прилежащей к ним стороне, по трём сторонам.

К.: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Р.: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует выполнение самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой по готовому решению


Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой по готовому решению

К.: использование знаково-символических средств

Р.: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок высказывать свое предположение; контроль, коррекция, оценка

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание

Организует рефлексию

Организует оценку работы класса и отдельных учащихся

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания (п. 39 учить, № 288 (а), № 292 (а), № 284)

Выборочно высказываются, делятся мнением, заполняют карту рефлексии


Обсуждают работу класса и отдельных учащихся

К.: рефлексия способов и условий действия; построение речевого высказывания в устной форме

П.: допуск возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Р.: адекватное восприятие оценки учителя; констатация необходимости продолжения действий

Конспект внеклассного мероприятия

Класс: 7

Тема мероприятия: построение треугольника с использованием системы GeoGebra

Цели мероприятия:

Образовательная: формирование умений строить треугольник по трём элементам с помощью системы GeoGebra, определять количество решений задачи.

Воспитательная: воспитание организованности, аккуратности, дисциплинированности.

Развивающая: формирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии, развитие навыков устной речи, памяти, способности четко формулировать свои мысли, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование: компьютеры, программа GeoGebra, карта рефлексии (Приложение 2).

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Учитель: приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей и организует группы (по 2 человека).

Учащиеся: слушают учителя, включаются в деловой ритм урока.

  1. Актуализация знаний

Учитель: – На прошлом уроке геометрии мы с вами научились выполнять построения треугольника по трём элементам. С помощью каких инструментов мы выполняли решение задач на построение?

Учащиеся: – С помощью циркуля и линейки.

Учитель: – Давайте вспомним, что значит решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки?

Учащиеся: – Задачи решаются по схеме, состоящей из четырёх частей:

  1. Анализ

  2. Построение

  3. Доказательство

  4. Исследование

Учитель: – Давайте вместе вспомним, как мы с вами выполняли построение треугольника по трём элементам.

Учащиеся: три человека у доски выполняют 3 способа построения треугольников в тетради: по двум сторонам и углу между ними, по двум углам и прилежащей к ним стороне, по трём сторонам, остальные учащиеся наблюдают, комментируют, при необходимости корректируют работу учащихся.

  1. Целеполагание, мотивация

Учитель: – Мы с вами выполняли построения треугольника и не задумывались о том, а может ли меняться решение задачи при изменении выбранных данных, сколько всего решений может иметь задача и может ли треугольник не построиться совсем. Сегодня я вам предлагаю выполнить практическую работу, построить треугольник и исследовать его в динамической среде Geogebra.

  1. Выполнение практической работы

Учитель: – Тема нашего мероприятия «построение треугольника с использованием системы GeoGebra». Программа Geogebra является для вас новой, поэтому сначала мы познакомимся с ней и научимся выполнять в ней простейшие построения.

Учащиеся: следуют примеру учителя, выполняют простейшие построения в программе.

Учитель: – Теперь приступим к решению задачи: «Постройте треугольник по стороне, высоте и медиане, проведенным к этой высоте».

Учащиеся: совместно с учителем обсуждают ход решения задачи. Для того, чтобы построить треугольник ABC по стороне a, высоте h и медиане m, проведенными к этой стороне, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Провести произвольную прямую l.

  2. Построить произвольную прямую k l.

  3. Прямая l пересекает прямую k в точке О.

  4. На прямой k отложить отрезок OP = h.

  5. Построим окружность с центром в точке Р и радиусом m. Она пересечет прямую l в точке К.

  6. Выделим отрезок ОК, остальные вспомогательные построения удалим.

  7. Построим прямую р и отложим на ней отрезок АС = a.

  8. Построим к отрезку АС серединные перпендикуляр, который пересекает его в точке М.

  9. Построим окружность с центром в точке М радиусом m.

  10. От точки М отложим отрезок МН = ОК.

  11. Через точку Н проведем прямую прямой АС.

  12. Т очка В пересечения АС с окружностью является третьей вершиной искомого треугольника АВС (рис.8).









Рис.8



  1. Исследование задачи

Учитель: – Ребята, как вы думаете, всегда ли задача имеет решение? Сколько она может иметь решений в зависимости от исходных данных? Может ли треугольник не построиться? Что будет, если мы изменим длины отрезков? Любую ли длину могут иметь отрезки?

Учащиеся: сначала дают предполагаемые ответы, а затем начинают их проверять, исследуя задачу в программе. С помощью специальных бегунков учащиеся меняют длины отрезков и анализируют полученные результаты.

  1. Домашнее задание

Учитель: – Я предлагаю дома вам решить и исследовать следующую задачу: «С помощью программы Geogebra постройте окружность, касающуюся данной окружности в данной на ней точке А и данной прямой а».

  1. Рефлексия

– Учитель: На столах у вас лежит карта рефлексии. Прошу каждого высказать своё мнение о сегодняшнем мероприятии.


Карта рефлексии для учеников:

1.Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

2.Материал мероприятия мне был…

понятен

Непонятен

3. Материал мероприятия мне был…

полезен

Бесполезен

4. Материал мероприятия мне был…

интересен

Скучен

5.Мое настроение…

стало лучше

стало хуже

6.Возникали ли у тебя трудности…

нет

Да




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!