СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллелепипед(открытый урок в 5 классе)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Параллелепипед(открытый урок в 5 классе)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» г. Чебоксары









Урок математики в 5Г классе.

Тема: Прямоугольный параллелепипед










Учитель математики

Ушанкова А.С















Чебоксары 2012 год

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед».

.

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Площади и объёмы»

Задачи урока:

1) образовательная: закрепить представление о прямоугольном параллелепипеде, понятиях: грань, ребра, вершины параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять ее для решения задач

2) развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство.

3) воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.


Тип урока: закрепление изученных знаний.


План урока

1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач урока

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Блиц-опрос (часть первая).

4. Устная работа.

5. Блиц-опрос (часть вторая).

6. Физкультминутка.

7. Практическая работа. Решение задач.

8. Тест

9. Итог урока.

10. Домашнее задание


Ход урока.


I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята!

Итак, мы с вами изучили формулы периметра и площади прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, единиц площади и объёмов. Сейчас мы вспомним их.

II. Постановка целей и задач урока.

Открыли тетради. Записали в тетради: Классная работа, на полях число.

Сформулируйте тему урока. Итак, тема урока: «Площади и объёмы».



III. Актуализация опорных знаний и умений.

Прежде чем перейти к практической работе давайте ответим на несколько вопросов. Блиц-опрос. (слайд 2)

(текст с помощью проектора выводится на экран в виде слайдов)



IV. Устная работа.

В действительности мы часто встречаем предметы, имеющие похожую форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например: коробок, шкаф, колонки и т.д.

Э ти предметы имеют похожую форму. Правда они отличаются мелкими деталями: у колонок есть кнопки, у шкафа - двери, но если не обращать внимание на эти мелкие детали, то можно сказать, что все эти предметы имеют примерно одинаковую форму. Все они напоминают по форме изображенный на рисунке предмет, не имеющий никаких второстепенных деталей.

Оглянитесь вокруг себя.

Задание. Назовите три предмета, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: тумбочка, системный блок, ящик и т.п. А теперь давайте определим верные высказывания

(слайд 3)


Поверхность его состоит, как вы уже сказали, из 6 прямоугольников, которые называются гранями прямоугольного параллелепипеда. Стоит запомнить, какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади - это задняя грань, боковые грани - левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой фигура стоит, называется нижней и ли основанием.

Стороны граней называются рёбрами, а вершины граней – вершинами параллелепипеда.

Итак, давайте ответим на следующие вопросы: (слайд 4)

Посмотрите, из каждой вершины выходят три ребра, вы уже знаете, что все они различны и длины этих рёбер принято называть: длина, ширина, высота. Или по другому их принято называть измерениями прямоугольного параллелепипеда. Длину обозначают - а, ширину - в, высоту – с. На партах перед вам лежат памятки в которых описано, как правильно найти площадь поверхности и сумму длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда, а на обратной стороне формулы, которые мы с вами записывали. (слайды 5,6,7,8)

На каждой парте модель прямоугольного параллелепипеда и инструкция по изучению площади поверхности прямоугольного параллелепипеда выведена на экран.


V. Блиц-опрос (часть вторая слайды 9,10).



VI. Физкультминутка.

- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили тёплое летнее солнышко.

- Протяните руки к нему! Обнимите его!

- Наклонитесь вперёд, назад. Потянитесь. Присели, встали.

- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

- Откройте глаза, и продолжим работу!


VII. Практическая работа. Решение задач.

Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда.(слайд 11)

Молодцы! Запомните эти формулы.(слайд 12).


У вас на партах лежат ещё и задачи, которые нам надо сегодня решить. Прочитайте, пожалуйста условие первой задачи и решите её в своих тетрадях. Очень хорошо. А теперь прочитайте условие второй задачи и решите её. Молодцы!(слайды 13,14)



IIX. Тест.

Ну, а теперь, когда мы с вами повторили и, я думаю, усвоили все формулы, вы ответите на небольшой тест.(слайд 15). А проверять вы его будете друг у друга сами и сегодня все получат оценки в журнал.




IX. Итог урока:

1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: 6.

2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это:

отрезки.

3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется: куб.

4. Грани: прямоугольники; квадраты.

5. S поверхности: 2(ав + ас + вс); 6аа

6. Сумма длин всех ребер L: 4(а + в + с); 12а

X. Домашнее задание: Задача на карточке, № 827, 836 (1)(слайд 16)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!