Параметры оценки нравственной воспитанности
для студентов колледжа
Интеллектуальный уровень
Соответствие учебных результатов учебным и интеллектуальным возможностям Стремление к интеллектуальному совершенству
Стремление к выбору профессии с учетом реальных способностей и возможностей
Эрудиция
Речь
Коммуникативные умения в учебной деятельности
Культура мышления
Самостоятельность интеллектуальной деятельности
Нравственный уровень
Доброта и сострадание к миру и людям, в нем живущим
Доброта к родным, близким, друзьям
Долг перед семьей и родом
Долг перед обществом и государством
Долг перед самим собой
Значимость полноценной человеческой жизни
Следование закону
Следование традициям и долгу перед семьей
Следование нормам внутри школьной жизни
Следование нормам этики и морали
Умение прощать
Стремление к помощи тем, кто слаб телом и духом
Уровень развития личности
Удовлетворение собой после совершенных добрых поступков...
Борьба с желанием совершать плохие поступки ...
Умение сопротивляться чужому влиянию...
Сохранение собственного и чужого достоинства...
Умение дать отпор в самой трудной ситуации...
Стремление к совершенству
Рекомендации
классным руководителям по результатам диагностики
Потенциал
|
Ориентировочные нормы развития учащихся
|
Качества личности
|
Примерные формы
работы
|
Познавательный и творческий потенциал
личности
|
1. Формирование
внутреннего «Я».
2. Основы логического мышления и запоминания.
3. Овладение основными навыками учебной деятельности.
4. Поиск своей творческой индивидуальности в различных
сферах деятельности.
|
1. Любознательность:
я -любопытен, изобретателен, инициативен, стремлюсь к знаниям.
2. Природные способности: ум, эстетические чувства, потребность в деятельности.
|
КВН
Конкурсы
Экскурсии
Тренинги общения
Тематические
часы
Выставки «Мир
моих увлечений»
|
Физический
потенциал
личности
|
1. Поиск своей творческой и физической
индивидуальности в
разных сферах деятельности.
2. Осознание ценности здоровья.
3. Я - член семьи.
|
1. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
2. Развитие понятий «внешняя красота» и «гармония».
3. Принятие своего внешнего «Я». Я - часть природы.
4. Знакомство с основами
гигиены, режима дня.
5. Сыновняя почтительность - уважение, любовь и преданность родителям
|
Соревнования
Летний оздоровительный лагерь
Санитарный ликбез
Подвижные игры
Классные часы
«Этикет в вопросах и ответах», «Я и мой мир природы,« Мое хобби»
Экскурсии в лес «Узнай по голову» (пение птиц).
Игротека
|
Познавательный и
творческий
потенциал
личности
|
1. Дальнейший процесс
осознания внутреннего
«Я».
2. Развитие абстрактного и гипотетического
(предположительного)
мышления.
3. Дифференциация
учебных интересов.
4. Выбор области приложения своих творческих возможностей, развитие устойчивых интересов.
|
1. Широта знаний умение не судить поспешно, не подумав, выслушивать другую точку зрения.
2. Стремление к совершенству - внутренняя
потребность делать все
как можно лучше
|
Предпочтение отдается временным творческим группам. Конкурс эрудитов. Тесты по оценке и самооценке поступков
Занятия по интересам
Деловая игра
Экскурсии, вставки, музеи. Конкурсы эссе «А что могу я?». Внеклассная кружковая работа
Тренинги по формированию организаторских навыков и созданию ситуации успеха
|
|
1 . Проявление образа «Я».
2. Приоритеты личностных ценностей.
3. Умение анализировать различные взгляды, явления окружающей жизни.
4. Умение самостоятельно строить свои
отношения внутри группы сверстников и со взрослыми.
5. Межличностная рефлексия.
6. Освоение различных социальных ролей.
7. Снижение ценности семьи.
8. Подросток в пространстве субкультуры.
|
1. Отношение к себе: чувство собственного достоинства - я верю в собственную ценность, уверен в себе; отвага — я храбрый, умею
преодолевать страх; упорство - я иду к цели, невзирая на препятствия.
2. Отношения к другим людям: уважение — я уважаю других людей, их права и мнения, уважаю собственность; терпимость — я внимателен к чужим точкам зрения, но отвергаю
крайние или неэтичные поступки, не имею предубеждений и предрассудков.
Сыновняя почтительность.
|
Театральная гостиная «Музыка и я в мире музыки» Защита проектов «Моя родословная» Беседы о лучших образах мирового кино
Вечер старинных вещей «Тайны бабушкиного сундука» Театральная студия Конкурс «Мисс мама» Профориентация
Классные вечера Встречи с интересными людьми
|
Физический потенциал
личности
|
I. Выбор области приложения своих творческих и физических возможностей, развитие устойчивых интересов.
2. Повышенное внимание к своему новому физическому внешнему «Я».
3. Стремление к внешней красоте и гармонии.
4. На первый план выходят межличностные отношения.
5. Стремление к лидерству.
|
1. Знания об анатомических, физиологических особенностях.
2. Профилактика школьных заболеваний.
3. Знания о кинетике — движениях, жестах, мимике.
4. Трудолюбие —я упорен и аккуратен, не нуждаюсь в принуждении.
5. Упорство - я иду к цели.
6. Стремление к физическому здоровью — я хочу быть здоровым,
закаленным, поддерживаю оптимальное физическое состояние.
Понимание экологических проблем - я часть природы
|
Классный час «Этикет: вопросы и ответы»
Утренняя гимнастика
Соревнования
Танц - класс
Летний трудовой лагерь
Секции
«Театр здоровья»
Трудовые десанты
Турпоходы
Занятия в бассейне
Санитарный ликбез
Беседы по профилактике негативных зависимостей у подростков
|
Просмотр содержимого документа
«Параметры оценки нравственной воспитанности»
Параметры оценки нравственной воспитанности
для студентов колледжа
Интеллектуальный уровень
Соответствие учебных результатов учебным и интеллектуальным возможностям Стремление к интеллектуальному совершенству
Стремление к выбору профессии с учетом реальных способностей и возможностей
Эрудиция
Речь
Коммуникативные умения в учебной деятельности
Культура мышления
Самостоятельность интеллектуальной деятельности
Нравственный уровень
Доброта и сострадание к миру и людям, в нем живущим
Доброта к родным, близким, друзьям
Долг перед семьей и родом
Долг перед обществом и государством
Долг перед самим собой
Значимость полноценной человеческой жизни
Следование закону
Следование традициям и долгу перед семьей
Следование нормам внутри школьной жизни
Следование нормам этики и морали
Умение прощать
Стремление к помощи тем, кто слаб телом и духом
Уровень развития личности
Удовлетворение собой после совершенных добрых поступков...
Борьба с желанием совершать плохие поступки ...
Умение сопротивляться чужому влиянию...
Сохранение собственного и чужого достоинства...
Умение дать отпор в самой трудной ситуации...
Стремление к совершенству
Рекомендации
классным руководителям по результатам диагностики
Потенциал | Ориентировочные нормы развития учащихся | Качества личности | Примерные формы работы |
Познавательный и творческий потенциал личности | 1. Формирование внутреннего «Я». 2. Основы логического мышления и запоминания. 3. Овладение основными навыками учебной деятельности. 4. Поиск своей творческой индивидуальности в различных сферах деятельности. | 1. Любознательность: я -любопытен, изобретателен, инициативен, стремлюсь к знаниям. 2. Природные способности: ум, эстетические чувства, потребность в деятельности. | КВН Конкурсы Экскурсии Тренинги общения Тематические часы Выставки «Мир моих увлечений» |
Физический потенциал личности | 1. Поиск своей творческой и физической индивидуальности в разных сферах деятельности. 2. Осознание ценности здоровья. 3. Я - член семьи. | 1. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. 2. Развитие понятий «внешняя красота» и «гармония». 3. Принятие своего внешнего «Я». Я - часть природы. 4. Знакомство с основами гигиены, режима дня. 5. Сыновняя почтительность - уважение, любовь и преданность родителям | Соревнования Летний оздоровительный лагерь Санитарный ликбез Подвижные игры Классные часы «Этикет в вопросах и ответах», «Я и мой мир природы,« Мое хобби» Экскурсии в лес «Узнай по голову» (пение птиц). Игротека |
Познавательный и творческий потенциал личности | 1. Дальнейший процесс осознания внутреннего «Я». 2. Развитие абстрактного и гипотетического (предположительного) мышления. 3. Дифференциация учебных интересов. 4. Выбор области приложения своих творческих возможностей, развитие устойчивых интересов. | 1. Широта знаний умение не судить поспешно, не подумав, выслушивать другую точку зрения. 2. Стремление к совершенству - внутренняя потребность делать все как можно лучше | Предпочтение отдается временным творческим группам. Конкурс эрудитов. Тесты по оценке и самооценке поступков Занятия по интересам Деловая игра Экскурсии, вставки, музеи. Конкурсы эссе «А что могу я?». Внеклассная кружковая работа Тренинги по формированию организаторских навыков и созданию ситуации успеха |
| 1 . Проявление образа «Я». 2. Приоритеты личностных ценностей. 3. Умение анализировать различные взгляды, явления окружающей жизни. 4. Умение самостоятельно строить свои отношения внутри группы сверстников и со взрослыми. 5. Межличностная рефлексия. 6. Освоение различных социальных ролей. 7. Снижение ценности семьи. 8. Подросток в пространстве субкультуры. | 1. Отношение к себе: чувство собственного достоинства - я верю в собственную ценность, уверен в себе; отвага — я храбрый, умею преодолевать страх; упорство - я иду к цели, невзирая на препятствия. 2. Отношения к другим людям: уважение — я уважаю других людей, их права и мнения, уважаю собственность; терпимость — я внимателен к чужим точкам зрения, но отвергаю крайние или неэтичные поступки, не имею предубеждений и предрассудков. Сыновняя почтительность. | Театральная гостиная «Музыка и я в мире музыки» Защита проектов «Моя родословная» Беседы о лучших образах мирового кино Вечер старинных вещей «Тайны бабушкиного сундука» Театральная студия Конкурс «Мисс мама» Профориентация Классные вечера Встречи с интересными людьми |
Физический потенциал личности | I. Выбор области приложения своих творческих и физических возможностей, развитие устойчивых интересов. 2. Повышенное внимание к своему новому физическому внешнему «Я». 3. Стремление к внешней красоте и гармонии. 4. На первый план выходят межличностные отношения. 5. Стремление к лидерству. | 1. Знания об анатомических, физиологических особенностях. 2. Профилактика школьных заболеваний. 3. Знания о кинетике — движениях, жестах, мимике. 4. Трудолюбие —я упорен и аккуратен, не нуждаюсь в принуждении. 5. Упорство - я иду к цели. 6. Стремление к физическому здоровью — я хочу быть здоровым, закаленным, поддерживаю оптимальное физическое состояние. Понимание экологических проблем - я часть природы | Классный час «Этикет: вопросы и ответы» Утренняя гимнастика Соревнования Танц - класс Летний трудовой лагерь Секции «Театр здоровья» Трудовые десанты Турпоходы Занятия в бассейне Санитарный ликбез Беседы по профилактике негативных зависимостей у подростков |