СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параметры оценки нравственной воспитанности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Параметры оценки нравственной воспитанности

для студентов колледжа

 

Интеллектуальный уровень

Соответствие учебных результатов учебным и интеллектуальным возможностям Стремление к интеллектуальному совершенству

Стремление к выбору профессии с учетом реальных способностей и возможностей

Эрудиция

Речь

Коммуникативные умения в учебной деятельности

Культура мышления

Самостоятельность интеллектуальной деятельности

Нравственный уровень

Доброта и сострадание к миру и людям, в нем живущим

Доброта к родным, близким, друзьям

Долг перед семьей и родом

Долг перед обществом и государством

Долг перед самим собой

Значимость полноценной человеческой жизни

Следование закону

Следование традициям и долгу перед семьей

Следование нормам внутри школьной жизни

Следование нормам этики и морали

Умение прощать

Стремление к помощи тем, кто слаб телом и духом

Уровень развития личности

Удовлетворение собой после совершенных добрых поступков...

Борьба с желанием совершать плохие поступки ...

Умение сопротивляться чужому влиянию...

Сохранение собственного и чужого достоинства...

Умение дать отпор в самой трудной ситуации...

Стремление к совершенству

Рекомендации

классным руководителям по результатам диагностики

 

Потен­циал

Ориентировочные нормы развития учащихся

Качества личности

Примерные формы

работы

Познавательный и творческий потенциал

личности

1. Формирование

внутреннего «Я».

2. Основы логического мышления и запоминания.

3. Овладение основными навыками учебной деятельности.

4. Поиск своей творческой индивидуальности в различных

сферах деятельности.

1. Любознательность:

я -любопытен, изобретателен, инициативен, стремлюсь к знаниям.

2. Природные способности: ум, эстетические чувства, потребность в деятельности.

КВН

Конкурсы

Экскурсии

Тренинги общения

Тематические

часы

Выставки «Мир

моих увлечений»

Физический

потенциал

личности

1. Поиск своей творческой и физической

индивидуальности в

разных сферах деятельности.

2. Осознание ценности здоровья.

3. Я - член семьи.

1. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

2. Развитие понятий «внешняя красота» и «гармония».

3. Принятие своего внешнего «Я». Я - часть природы.

4. Знакомство с основами

гигиены, режима дня.

5. Сыновняя почтительность - уважение, любовь и преданность родителям

Соревнования

Летний оздоровительный лагерь

Санитарный ликбез

Подвижные игры

Классные часы

«Этикет в вопросах и ответах», «Я и мой мир природы,« Мое хобби»

Экскурсии в лес «Узнай по голову» (пение птиц).

Игротека

Познавательный и

творческий

потенциал

личности

1. Дальнейший процесс

осознания внутреннего

«Я».

2. Развитие абстрактного и гипотетического

(предположительного)

мышления.

3. Дифференциация

учебных интересов.

4. Выбор области приложения своих творческих возможностей, развитие устойчивых интересов.

1. Широта знаний умение не судить поспешно, не подумав, выслушивать другую точку зрения.

2. Стремление к совершенству - внутренняя

потребность делать все

как можно лучше

Предпочтение отдается временным творческим группам. Конкурс эрудитов. Тесты по оценке и самооценке поступков

Занятия по интересам

Деловая игра

Экскурсии, вставки, музеи. Конкурсы эссе «А что могу я?». Внеклассная кружковая работа

Тренинги по формированию организаторских навыков и созданию ситуации успеха

 

1 . Проявление образа «Я».

2. Приоритеты личностных ценностей.

3. Умение анализировать различные взгляды, явления окружающей жизни.

4. Умение самостоятельно строить свои

отношения внутри группы сверстников и со взрослыми.

5. Межличностная рефлексия.

6. Освоение различных социальных ролей.

7. Снижение ценности семьи.

8. Подросток в пространстве субкультуры.

1. Отношение к себе: чувство собственного достоинства - я верю в собственную ценность, уверен в себе; отвага — я храбрый, умею

преодолевать страх; упорство - я иду к цели, невзирая на препятствия.

2. Отношения к другим людям: уважение — я уважаю других людей, их права и мнения, уважаю собственность; терпимость — я внимателен к чужим точкам зрения, но отвергаю

крайние или неэтичные поступки, не имею предубеждений и предрассудков.

Сыновняя почтительность.

Театральная гостиная «Музыка и я в мире музыки» Защита проектов «Моя родословная» Беседы о лучших образах мирового кино

Вечер старинных вещей «Тайны бабушкиного сундука» Театральная студия Конкурс «Мисс мама» Профориентация

Классные вечера Встречи с интересными людьми

Физический потенциал

личности

I. Выбор области приложения своих творческих и физических возможностей, развитие устойчивых интересов.

2. Повышенное внимание к своему новому физическому внешнему «Я».

3. Стремление к внешней красоте и гармонии.

4. На первый план выходят межличностные отношения.

5. Стремление к лидерству.

1. Знания об анатомических, физиологических особенностях.

2. Профилактика школьных заболеваний.

3. Знания о кинетике — движениях, жестах, мимике.

4. Трудолюбие —я упорен и аккуратен, не нуждаюсь в принуждении.

5. Упорство - я иду к цели.

6. Стремление к физическому здоровью — я хочу быть здоровым,

закаленным, поддерживаю оптимальное физическое состояние.

Понимание экологических проблем - я часть природы

Классный час «Этикет: вопросы и ответы»

Утренняя гимнастика

Соревнования

Танц - класс

Летний трудовой лагерь

Секции

«Театр здоровья»

Трудовые десанты

Турпоходы

Занятия в бассейне

Санитарный ликбез

Беседы по профилактике негативных зависимостей у подростков

 

Просмотр содержимого документа
«Параметры оценки нравственной воспитанности»

Параметры оценки нравственной воспитанности

для студентов колледжа



Интеллектуальный уровень

Соответствие учебных результатов учебным и интеллектуальным возможностям Стремление к интеллектуальному совершенству

Стремление к выбору профессии с учетом реальных способностей и возможностей

Эрудиция

Речь

Коммуникативные умения в учебной деятельности

Культура мышления

Самостоятельность интеллектуальной деятельности

Нравственный уровень

Доброта и сострадание к миру и людям, в нем живущим

Доброта к родным, близким, друзьям

Долг перед семьей и родом

Долг перед обществом и государством

Долг перед самим собой

Значимость полноценной человеческой жизни

Следование закону

Следование традициям и долгу перед семьей

Следование нормам внутри школьной жизни

Следование нормам этики и морали

Умение прощать

Стремление к помощи тем, кто слаб телом и духом

Уровень развития личности

Удовлетворение собой после совершенных добрых поступков...

Борьба с желанием совершать плохие поступки ...

Умение сопротивляться чужому влиянию...

Сохранение собственного и чужого достоинства...

Умение дать отпор в самой трудной ситуации...

Стремление к совершенству

Рекомендации

классным руководителям по результатам диагностики



Потен­циал

Ориентировочные нормы развития учащихся

Качества личности

Примерные формы

работы

Познавательный и творческий потенциал

личности

1. Формирование

внутреннего «Я».

2. Основы логического мышления и запоминания.

3. Овладение основными навыками учебной деятельности.

4. Поиск своей творческой индивидуальности в различных

сферах деятельности.

1. Любознательность:

я -любопытен, изобретателен, инициативен, стремлюсь к знаниям.

2. Природные способности: ум, эстетические чувства, потребность в деятельности.

КВН

Конкурсы

Экскурсии

Тренинги общения

Тематические

часы

Выставки «Мир

моих увлечений»

Физический

потенциал

личности

1. Поиск своей творческой и физической

индивидуальности в

разных сферах деятельности.

2. Осознание ценности здоровья.

3. Я - член семьи.

1. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

2. Развитие понятий «внешняя красота» и «гармония».

3. Принятие своего внешнего «Я». Я - часть природы.

4. Знакомство с основами

гигиены, режима дня.

5. Сыновняя почтительность - уважение, любовь и преданность родителям

Соревнования

Летний оздоровительный лагерь

Санитарный ликбез

Подвижные игры

Классные часы

«Этикет в вопросах и ответах», «Я и мой мир природы,« Мое хобби»

Экскурсии в лес «Узнай по голову» (пение птиц).

Игротека

Познавательный и

творческий

потенциал

личности

1. Дальнейший процесс

осознания внутреннего

«Я».

2. Развитие абстрактного и гипотетического

(предположительного)

мышления.

3. Дифференциация

учебных интересов.

4. Выбор области приложения своих творческих возможностей, развитие устойчивых интересов.

1. Широта знаний умение не судить поспешно, не подумав, выслушивать другую точку зрения.

2. Стремление к совершенству - внутренняя

потребность делать все

как можно лучше

Предпочтение отдается временным творческим группам. Конкурс эрудитов. Тесты по оценке и самооценке поступков

Занятия по интересам

Деловая игра

Экскурсии, вставки, музеи. Конкурсы эссе «А что могу я?». Внеклассная кружковая работа

Тренинги по формированию организаторских навыков и созданию ситуации успеха


1 . Проявление образа «Я».

2. Приоритеты личностных ценностей.

3. Умение анализировать различные взгляды, явления окружающей жизни.

4. Умение самостоятельно строить свои

отношения внутри группы сверстников и со взрослыми.

5. Межличностная рефлексия.

6. Освоение различных социальных ролей.

7. Снижение ценности семьи.

8. Подросток в пространстве субкультуры.

1. Отношение к себе: чувство собственного достоинства - я верю в собственную ценность, уверен в себе; отвага — я храбрый, умею

преодолевать страх; упорство - я иду к цели, невзирая на препятствия.

2. Отношения к другим людям: уважение — я уважаю других людей, их права и мнения, уважаю собственность; терпимость — я внимателен к чужим точкам зрения, но отвергаю

крайние или неэтичные поступки, не имею предубеждений и предрассудков.

Сыновняя почтительность.

Театральная гостиная «Музыка и я в мире музыки» Защита проектов «Моя родословная» Беседы о лучших образах мирового кино

Вечер старинных вещей «Тайны бабушкиного сундука» Театральная студия Конкурс «Мисс мама» Профориентация

Классные вечера Встречи с интересными людьми


Физический потенциал

личности

I. Выбор области приложения своих творческих и физических возможностей, развитие устойчивых интересов.

2. Повышенное внимание к своему новому физическому внешнему «Я».

3. Стремление к внешней красоте и гармонии.

4. На первый план выходят межличностные отношения.

5. Стремление к лидерству.


1. Знания об анатомических, физиологических особенностях.

2. Профилактика школьных заболеваний.

3. Знания о кинетике — движениях, жестах, мимике.

4. Трудолюбие —я упорен и аккуратен, не нуждаюсь в принуждении.

5. Упорство - я иду к цели.

6. Стремление к физическому здоровью — я хочу быть здоровым,

закаленным, поддерживаю оптимальное физическое состояние.

Понимание экологических проблем - я часть природы

Классный час «Этикет: вопросы и ответы»

Утренняя гимнастика

Соревнования

Танц - класс

Летний трудовой лагерь

Секции

«Театр здоровья»

Трудовые десанты

Турпоходы

Занятия в бассейне

Санитарный ликбез

Беседы по профилактике негативных зависимостей у подростков




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!