© 2022 323 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МУЛЬТИ СТУДИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР»
структурного подразделения
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска
2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Программа «Мульти студия «Удивительный мир» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 -7 лет). Создавая мультики, дети попадают в мир выдумки и сказки, попадают по ту сторону экрана и собственными руками оживляют свои самые неожиданные и особенные сюжеты. Вкладывая в персонаж частицу своей души, ребенок открывает скрытое от него и окружающих, учится продумывать свои действия, развивает себя и с поддержкой педагога обучается, обретает новые знания.
Последние несколько лет происходят глобальные внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Нынешние поколение живёт в мире подъема потоков информации и беспрерывной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.
Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.
Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.
За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности. Такая деятельность способствует развитию моторики, внимания, усидчивости, образного мышления, художественных способностей, актерского мастерства, умения работать в группе и словесно выражать собственные мысли.
Создавая мультфильм, ребенок имеет возможность переработать свою проблему, передать ее персонажам, инсценировать важную для него ситуацию, выразить все, что его волнует через мультик. В этом заключается психотерапевтический эффект детской мультипликации.
Учитывая вышесказанное, в своей группе решила организовать мульти студию «Удивительный мир» и реализовать творческие проекты совместно с детьми.
Актуальность программы заключается в том, что этот вид деятельности новый, детская мультипликационная студия не только способна развивать творческий потенциал ребёнка, но и влиять на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формировать потребности и ценностные ориентации у дошкольников. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ, дают возможность детям обогатить свои представления о мире и учат взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- содержание деятельности построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;
- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно- выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности;
- применение системно – деятельного подхода при подаче как теоретического, так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.
Преимущество программы заключается в том, что постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и само, выражаясь на каждом занятии.
1.2. Цель и задачи программы
Цели программы:
- формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
-познакомить воспитанников с основными видами мультипликации, освоить некоторые техники анимации, озвучить мультфильмы;
-научить различным видам анимационной деятельности с использованием
разнообразных приемов и различных художественных материалов;
-познакомить воспитанников с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
-познакомить воспитанников с процессами разработки и изготовления персонажей, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
-обучить воспитанников некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах;
-приобщение воспитанников к книжной культуре.
Воспитывающие задачи:
-создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;
-воспитывать эстетический вкус дошкольников;
-воспитывать культуру зрительского восприятия;
-способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов: технических, социально-педагогических, художественных.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей дошкольного возраста;
-развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
-развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;
-создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;
-создавать творческую атмосферу для развития любознательности.
1.3. Принципы и подходы к реализации программы
Принципы программы заключаются: в интеграции просмотра и анализа мультипликационных фильмов с другими видами деятельности; в доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); в наглядности, при котором у детей формируются представления в процессе наблюдения, рассматривания картин, наглядных картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала; в последовательности, от простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок фантазирует, использует технические средства, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ); в самостоятельность – (дети полноправные участники своей деятельности); в самоорганизация – (педагог не учит, а помогает учиться).
Программа реализуется на основе деятельного и личностно-ориентированного подходах. Первый заключается, в включении детей в активную творческую деятельность. Второй, предполагает максимально возможный учёт индивидуальных особенностей детей.
Программа предназначена для реализации в группах среднего и старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 3 года обучения.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 32. Продолжительность занятий - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Дошкольники имеют представление:
-об истории возникновения и развития мультипликации;
-профессиях сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
- знают понятия: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.
-владеют навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности ;
- создают мультипликационные фильмы, используя разные техники.
Формы подведения итогов реализации программы:
Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
Ожидаемый результат направлен на:
- развитие творческого мышления;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- умение создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;
- осуществление контроля: умения находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения;
- самостоятельное оценивание своей творческой продукции и отношение к творческому продукту сверстника.
1.5. Система мониторинга результатов реализации программы
Динамику развития детей, занимающихся по программе «Мульти студия «Удивительный мир», можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводится 2 раза в год – в сентябре и мае. Диагностика состоит из комплекса заданий, направленных на выявление знаний детей о мультипликации, истории создания мультипликационных фильмов, об умениях применять их знания в художественно-эстетической деятельности ( рисование, аппликация, лепка, конструирование).
Используемые диагностические процедуры для оценки результатов работы по программе «Мульти студия «Удивительный мир»:
Средняя группа 4-5 лет
Фамилия Имя ребёнка
|
Владения детей знаниями истории и развития мультипликации |
Владения детей знаниями об основных профессиях мультипликации |
Владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности |
Владения детей мультипликационными технологиями |
Балл |
Уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 4 баллов –низкий уровень, от 5 до 8 – средний уровень, от 9 до 12 баллов высокий уровень.
Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов:
З балла – Ребенок свободно владеет знаниями истории и развития мультипликации, сформированы представления о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Ребенок владеет навыками создания собственного образа в изобразительной деятельности, мультипликационными технологиями.
2 балла - Ребенок частично владеет знаниями истории и развития мультипликации, о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Частично умеет создавать образ в изобразительной деятельности и слабо владеет мультипликационными технологиями.
1 балл – Ребенок не владеет знаниями истории и развития мультипликации; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в создании мультфильма, но не понимает их значимости. Не умеет создавать образ в изобразительной деятельности и не владеет знаниями о мультипликационными технологиями.
Старшая, подготовительная группа 5-7 лет
Фамилия имя ребёнка |
Озвучивание мультфильма |
Кукольные мультфильмы |
Рисованные мультфильмы |
Пластилиновые мультфильмы |
Балл |
Уровень |
||||||
Оживляет куклы |
Умеет импровизировать с куклой |
Создаёт кукольные мультфильмы |
Использует способы различного наложения цвета |
Создаёт сюжет и декоративные композиции. |
Создаёт иллюзию движения |
Лепит предметы, передавая их форму и пропорции |
Оживляет героев |
Создаёт пластилиновые мультфильмы |
|
|||
|
Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 10 баллов –низкий уровень, от 10 до 20 – средний уровень, от 20 до 30 баллов высокий уровень.
Навыки анимационной деятельности:
3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: озвучивает, оживляет, умеет импровизировать, располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.
2 балла - Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности: иногда нуждается в помощи при озвучивании, оживлении, импровизации, расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.
1 балл - Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности: нуждается в помощи при озвучивании, оживлении, импровизации, расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Содержание парциальной программы
1 год обучения (тематический): воспитанники знакомятся с азами мультипликации: история мультипликации, просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов, знакомство с видами театров, «блокнотной» анимацией, знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки, знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка».
2 год обучения: знакомство с историей мультипликации, знакомство с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, плоскостная, объемная, и т.д.). Знакомство с работой мульти студии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов. Создание мультфильмов с использованием нетрадиционных техник рисования. Создание объемных пластилиновых мультфильмов.
3 год обучения: знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора, оператора и т.п., знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры на большом экрана в кинотеатре. Знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером, работа с микрофоном и т.п. Создание мультфильмов: рисованных, пластилиновых, в технике ЛЕГО – моделирования, оригами.
2.2. Перспективный тематический план
Средняя группа 4-5 лет
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие : «Что мы знаем о мультиках?» |
1 |
2. |
«Удивительный мир мультипликации» |
1 |
3. |
«Какими бывают мультфильмы» |
4 |
4. |
Парад мультпрофессий |
2 |
5. |
История мультипликации: первые мультфильмы |
6 |
6. |
История кукольной мультипликации |
3 |
7. |
Мои любимые мультипликационные герои |
4 |
8. |
Мы – сценаристы и режиссеры |
4 |
9. |
Техника безопасности при работе с компьютером |
1 |
10. |
Знакомство с техникой перекладки |
2 |
11. |
Мини-проект «Каким бывает лето?» |
4 |
Итого часов: |
32 |
Старшая группа 5-6 лет
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие «Страна мультфильмов» |
1 |
2. |
История мультипликации |
3 |
3. |
«ЛЕГО-анимация» |
1 |
4. |
Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация |
6 |
5. |
Знакомство с видами мультипликации |
1 |
6. |
Проект пластилиновая анимация «Зимние забавы» |
9 |
7. |
Мини-проект мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос» |
6 |
8. |
Сыпучая анимация |
1 |
9. |
Мини-проект сыпучая анимация «Рисованная история» |
4 |
Итого часов: |
32 |
Подготовительная группа 6-7 лет
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
1. |
Ознакомление с созданием анимации нетрадиционной техники рисования |
1 |
2. |
Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» |
9 |
3. |
Знакомство с видами мультипликации |
1 |
4. |
Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» |
7 |
5. |
Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» |
7 |
6. |
Мини-проект «До свидания, детский сад!» |
5 |
7. |
Галерея успеха «Фестиваль мультфильмов». |
2 |
Итого часов: |
32 |
Срок реализации Программы рассчитан на детей в возрасте от 4 до 7 лет в период их пребывания в средней, старшей и подготовительной к школе группе в течение 3 лет. Занятия проводятся во 2 половине дня в формате образовательной деятельности и совместной деятельности педагогов с детьми.
1 год обучения: средняя группа (4-5 лет) : 32 занятия
Месяц |
Тема |
Цель |
Форма проведения |
Методическое обеспечение, дидактический материал и технические средства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь III неделя |
Вводное занятие : «Что мы знаем о мультиках?»
|
Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года
|
Беседа с детьми о мультипликации. Показ презентации «Путешествие в страну Мульти - Пульти».
|
Иллюстрации, фотографии, презентация, ноутбук
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь IV неделя |
«Удивительный мир мультипликации» |
Знакомить детей с мультипликацией разного времени. Иностранные и российские(советские мультики) |
Просмотр мультфильмов для детей. |
Ноутбук, скаченные мультфильмы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь I неделя |
«Какими бывают мультфильмы» |
Знакомить детей с мультфильмами разного времени( м/ф наших бабушек) |
Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10»(кукольный, реж. В. Дегтярев, 1968г.) |
Ноутбук, скаченные мультфильмы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь
II неделя |
«Какими бывают мультфильмы» |
Знакомить детей с мультфильмами разного времени( м/ф наших бабушек) |
Просмотр мультфильмов «Трям! Здравствуйте! (рисованный, реж. Ю. Бутырин,1980г.) |
Ноутбук, скаченные мультфильмы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь
III неделя |
«Какими бывают мультфильмы» |
Знакомить детей с видами мультфильмов: пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный |
Просмотр отрывков мультфильмов.
|
Ноутбук, скаченные мультфильмы. Иллюстрации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь IV неделя |
«Какими бывают мультфильмы» |
Знакомить детей с видами мультфильмов: пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный |
Создание проблемных ситуаций. |
Иллюстрации, фотографии, презентация, ноутбук |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь I неделя |
Парад мультпрофессий
|
Расширять представления детей об основных профессиях мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор (аниматор) |
Беседа о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина». |
Иллюстрации, фотографии, презентация, ноутбук |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь
II неделя |
Парад мультпрофессий
|
Расширять представления детей об основных профессиях мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор (аниматор) |
Подвижная игра «Отгадай профессию», просмотр отрывков фильма «Индустрия кино» в гостях у анимационной студии «Мельница».
|
Атрибуты для подвижной игры, презентация, ноутбук |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь
III неделя |
История мультипликации: первые мультфильмы |
Знакомить детей с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.
|
Мастерская. Совместное изготовление воспитателя с детьми теневого театра «Колобок» из подручного материала. |
Материал для изготовления ширмы и театра «Теней»: коробка, ткань, ножницы, клей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь IV неделя |
История мультипликации: первые мультфильмы |
Знакомить детей с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.
|
Совместный показ воспитателя с детьми теневого театра «Колобок». |
Перс
Просмотр содержимого документа
|
Фамилия Имя ребёнка
| Владения детей знаниями истории и развития мультипликации | Владения детей знаниями об основных профессиях мультипликации | Владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности | Владения детей мультипликационными технологиями | Балл | Уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 4 баллов –низкий уровень, от 5 до 8 – средний уровень, от 9 до 12 баллов высокий уровень.
Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов:
З балла – Ребенок свободно владеет знаниями истории и развития мультипликации, сформированы представления о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Ребенок владеет навыками создания собственного образа в изобразительной деятельности, мультипликационными технологиями.
2 балла - Ребенок частично владеет знаниями истории и развития мультипликации, о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, режиссер. Частично умеет создавать образ в изобразительной деятельности и слабо владеет мультипликационными технологиями.
1 балл – Ребенок не владеет знаниями истории и развития мультипликации; знает название некоторых профессий людей, принимающих участие в создании мультфильма, но не понимает их значимости. Не умеет создавать образ в изобразительной деятельности и не владеет знаниями о мультипликационными технологиями.
Старшая, подготовительная группа 5-7 лет
Фамилия имя ребёнка | Озвучивание мультфильма | Кукольные мультфильмы | Рисованные мультфильмы | Пластилиновые мультфильмы | Балл | Уровень | |||||||||
Оживляет куклы | Умеет импровизировать с куклой | Создаёт кукольные мультфильмы | Использует способы различного наложения цвета | Создаёт сюжет и декоративные композиции. | Создаёт иллюзию движения | Лепит предметы, передавая их форму и пропорции | Оживляет героев | Создаёт пластилиновые мультфильмы |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1-низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 10 баллов –низкий уровень, от 10 до 20 – средний уровень, от 20 до 30 баллов высокий уровень.
Навыки анимационной деятельности:
3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: озвучивает, оживляет, умеет импровизировать, располагает и перемещает предметы в пространстве, самостоятельно выполняет съемочный процесс.
2 балла - Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности: иногда нуждается в помощи при озвучивании, оживлении, импровизации, расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.
1 балл - Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности: нуждается в помощи при озвучивании, оживлении, импровизации, расположении и перемещении предметов в пространстве, выполнении съемочного процесса.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.Содержание парциальной программы1 год обучения (тематический): воспитанники знакомятся с азами мультипликации: история мультипликации, просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов, знакомство с видами театров, «блокнотной» анимацией, знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки, знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка».
2 год обучения: знакомство с историей мультипликации, знакомство с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, плоскостная, объемная, и т.д.). Знакомство с работой мульти студии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов. Создание мультфильмов с использованием нетрадиционных техник рисования. Создание объемных пластилиновых мультфильмов.
3 год обучения: знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора, оператора и т.п., знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры на большом экрана в кинотеатре. Знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером, работа с микрофоном и т.п. Создание мультфильмов: рисованных, пластилиновых, в технике ЛЕГО – моделирования, оригами.
2.2. Перспективный тематический план
Средняя группа 4-5 лет
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие : «Что мы знаем о мультиках?» | 1 |
2. | «Удивительный мир мультипликации» | 1 |
3. | «Какими бывают мультфильмы» | 4 |
4. | Парад мультпрофессий | 2 |
5. | История мультипликации: первые мультфильмы | 6 |
6. | История кукольной мультипликации | 3 |
7. | Мои любимые мультипликационные герои | 4 |
8. | Мы – сценаристы и режиссеры | 4 |
9. | Техника безопасности при работе с компьютером | 1 |
10. | Знакомство с техникой перекладки | 2 |
11. | Мини-проект «Каким бывает лето?» | 4 |
Итого часов: | 32 |
Старшая группа 5-6 лет
№ | Тема занятий | Кол-во часов | |
1. | Вводное занятие «Страна мультфильмов» | 1 | |
2. | История мультипликации | 3 | |
3. | «ЛЕГО-анимация» | 1 | |
4. | Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация | 6 | |
5. | Знакомство с видами мультипликации | 1 | |
6. | Проект пластилиновая анимация «Зимние забавы» | 9 | |
7. | Мини-проект мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос» | 6 | |
8. | Сыпучая анимация | 1 | |
9. | Мини-проект сыпучая анимация «Рисованная история» | 4 | |
Итого часов: | 32 |
Подготовительная группа 6-7 лет
№ | Тема занятий | Кол-во часов | |
1. | Ознакомление с созданием анимации нетрадиционной техники рисования | 1 | |
2. | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | 9 | |
3. | Знакомство с видами мультипликации | 1 | |
4. | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» | 7 | |
5. | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» | 7 | |
6. | Мини-проект «До свидания, детский сад!» | 5 | |
7. | Галерея успеха «Фестиваль мультфильмов». | 2 | |
Итого часов: | 32 |
Срок реализации Программы рассчитан на детей в возрасте от 4 до 7 лет в период их пребывания в средней, старшей и подготовительной к школе группе в течение 3 лет. Занятия проводятся во 2 половине дня в формате образовательной деятельности и совместной деятельности педагогов с детьми.
1 год обучения: средняя группа (4-5 лет) : 32 занятия
Месяц | Тема | Цель | Форма проведения | Методическое обеспечение, дидактический материал и технические средства |
Сентябрь III неделя | Вводное занятие : «Что мы знаем о мультиках?»
| Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года
| Беседа с детьми о мультипликации. Показ презентации «Путешествие в страну Мульти - Пульти».
| Иллюстрации, фотографии, презентация, ноутбук
|
Сентябрь IV неделя | «Удивительный мир мультипликации» | Знакомить детей с мультипликацией разного времени. Иностранные и российские(советские мультики) | Просмотр мультфильмов для детей. | Ноутбук, скаченные мультфильмы |
Октябрь I неделя | «Какими бывают мультфильмы» | Знакомить детей с мультфильмами разного времени( м/ф наших бабушек) | Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10»(кукольный, реж. В. Дегтярев, 1968г.) | Ноутбук, скаченные мультфильмы
|
Октябрь
II неделя | «Какими бывают мультфильмы» | Знакомить детей с мультфильмами разного времени( м/ф наших бабушек) | Просмотр мультфильмов «Трям! Здравствуйте! (рисованный, реж. Ю. Бутырин,1980г.) | Ноутбук, скаченные мультфильмы |
Октябрь
III неделя | «Какими бывают мультфильмы» | Знакомить детей с видами мультфильмов: пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный | Просмотр отрывков мультфильмов.
| Ноутбук, скаченные мультфильмы. Иллюстрации. |
Октябрь IV неделя | «Какими бывают мультфильмы» | Знакомить детей с видами мультфильмов: пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный | Создание проблемных ситуаций. | Иллюстрации, фотографии, презентация, ноутбук |
Ноябрь I неделя | Парад мультпрофессий
| Расширять представления детей об основных профессиях мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор (аниматор) | Беседа о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина». | Иллюстрации, фотографии, презентация, ноутбук |
Ноябрь
II неделя | Парад мультпрофессий
| Расширять представления детей об основных профессиях мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор (аниматор) | Подвижная игра «Отгадай профессию», просмотр отрывков фильма «Индустрия кино» в гостях у анимационной студии «Мельница».
| Атрибуты для подвижной игры, презентация, ноутбук |
Ноябрь
III неделя | История мультипликации: первые мультфильмы | Знакомить детей с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.
| Мастерская. Совместное изготовление воспитателя с детьми теневого театра «Колобок» из подручного материала. | Материал для изготовления ширмы и театра «Теней»: коробка, ткань, ножницы, клей. |
Ноябрь IV неделя | История мультипликации: первые мультфильмы | Знакомить детей с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.
| Совместный показ воспитателя с детьми теневого театра «Колобок». | Персонажи теневого театра, ширма.
|
Декабрь I неделя | История мультипликации: первые мультфильмы | Знакомить детей с первыми видами анимации: оптическая анимация. | Беседа с детьми об оптической анимации. | Презентация, ноутбук. Показ готовых оптических игрушек. |
Декабрь II неделя | История мультипликации: первые мультфильмы | Знакомить детей с первыми видами анимации: оптическая анимация. | Совместное изготовление воспитателя с детьми простейшей оптической игрушки «Волшебная игрушка-вертушка – тауматроп». | Материал для изготовления: бумага, фломастеры, палочки для суши, готовые черно- белые шаблоны, ножницы,клей |
Декабрь III неделя | История мультипликации: первые мультфильмы | Знакомить детей с «Блокнотной» анимацией. | Просмотр видеоролика мультстрана блокнотная анимация «Радость». | Презентация, ноутбук. |
Декабрь IV неделя | История мультипликации: первые мультфильмы
| Знакомить детей с «Блокнотной» анимацией. | Мастерская. Совместное изготовление воспитателя с детьми блокнотной анимации «Бабочка на лугу». | Материал для изготовления: блокнот, фломастеры, готовые черно- белые шаблоны.
|
Январь II неделя
| История кукольной мультипликации | Знакомить детей с различными видами кукол и видами театра. | Просмотр презентации детям на тему: «Виды театральных кукол и немного о театре». Театрализованные игры. | Презентация, ноутбук. Атрибуты для театрализованных игр. |
Январь III неделя
| История кукольной мультипликации | Знакомить детей с магнитным театром. | Совместный показ воспитателя с детьми магнитного театра «Репка». | Магнитный театр «Репка» |
Январь IV неделя | История кукольной мультипликации | Знакомить детей с театром кукол Би-ба-бо | Показ театра кукол Би-ба-бо «Волк и семеро козлят». | Театр кукол Би-ба-бо «Волк и семеро козлят». |
Февраль I неделя | Мои любимые мультипликационные герои | Знакомить детей с различными мультипликационными героями | Беседа и просмотр презентации с детьми о анимации «Мультипликация-страна волшебников». | Презентация, ноутбук. |
Февраль II неделя | Мои любимые мультипликационные герои | Продолжать знакомить детей с различными мультипликационными героями | Викторина с детьми «Знатоки мультфильмов». | Интерактивная доска, ноутбук, презентация. |
Февраль III неделя | Мои любимые мультипликационные герои | Вовлечение родителей в мультипликацию | Развлечение совместно с родителями по теме «Путешествие в мир мультфильмов». | Интерактивная доска, ноутбук, презентация. Атрибуты для подвижных игр. |
Февраль IV неделя | Мои любимые мультипликационные герои | Закрепить знания о мультипликационных героях | Занятие ИЗО«Мои любимые мультгерои» | Альбом, краски, карандаши, кисть, баночка для воды. |
Март I неделя | Мы – сценаристы и режиссеры | Познакомить детей с работой сценариста | Беседа с детьми что такое сценарий и его основные части.
| Иллюстрации, фотографии, презентация, ноутбук |
Март II неделя | Мы – сценаристы и режиссеры | Формировать у детей умение составлять первый сценарий. | Составление с детьми рассказа или сказки. | Ручка, карандаш, бумага |
Март III неделя | Мы – сценаристы и режиссеры | Расширять представления детей о работе режиссера, воспитывать интерес. | Театрализованное занятие «Учимся быть режиссерами». | Атрибуты для театрализованного занятия |
Март IV неделя | Мы – сценаристы и режиссеры | Расширять представления детей о работе сценариста и режиссера. | Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
Апрель I неделя | Техника безопасности при работе с компьютером.
| Знакомить детей с техникой безопасности.
| Выполнение зарядки для глаз. Просмотр рисованного мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»(1965 г.). | Ноутбук, скаченные мультфильмы. |
Апрель II неделя | Знакомство с техникой перекладки | Познакомить детей с приемом создания рисованных мультфильмов «Перекладкой» | Совместное придумывание и изготовление воспитателя с детьми название своей мульт-группы. | Атрибуты: карандаши, бумага. |
Апрель III неделя | Знакомство с техникой перекладки | Продолжать знакомить детей с приемом создания рисованных мультфильмов «Перекладкой» | Совместная покадровая съёмка движения букв воспитателя с детьми. | Веб-камера, ширма, ноутбук. |
Апрель IV неделя
| Мини-проект «Каким бывает лето?» | Создание рисованного мультфильма по сценарию детей. | Совместная подготовка персонажей и предметов для будущего мультфильма воспитателя с детьми. | Атрибуты: трафареты карандаши, бумага. |
Май II неделя | Мини-проект «Каким бывает лето?» | Продолжать создавать рисованный мультфильм по сценарию. | Совместная работа с персонажами и предметами-разукрашивание заготовок. | Атрибуты: карандаши, бумага. |
Май III неделя | Мини-проект «Каким бывает лето?» | Создание рисованного мультфильма по сценарию детей. Диагностика уровня знаний детей на конец учебного года | Совместное предварительное обыгрывание сюжета, работа с фоном и декорациями. | Веб-камера, ширма, ноутбук. |
Май
IV неделя | Мини-проект «Каким бывает лето?» | Создание рисованного мультфильма по сценарию детей. | Совместный подбор музыкального сопровождения. Просмотр мультфильма «каким бывает лето?». | Веб-камера, ширма, ноутбук, музыкальные произведения, магнитофон. |
2 год обучения: старшая группа (5-6 лет) : 32 занятия
Месяц | Тема | Цель | Форма проведения | Методическое обеспечение, дидактический материал и технические средства |
Сентябрь III неделя | Вводное занятие «Страна мультфильмов»
| Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года. | Беседа с детьми о мультипликации. | Иллюстрации, фотографии, презентация, ноутбук |
Сентябрь IV неделя | История мультипликации | Познакомить детей с развитием отечественной мультипликации. | Показ презентации «Путешествие в страну Мульти - Пульти». | Ноутбук, презентация |
Октябрь I неделя | История мультипликации | Знакомить детей с мультиками «Ёжик в тумане», «Ну, погоди!», «Гена и его друзья». | Просмотр мультфильмов детям. | Ноутбук, скаченные мультфильмы |
Октябрь II неделя | История мультипликации | Продолжать знакомить детей с мультиками отечественной мультипликации. | Беседа: «Особенности и отличия мультфильмов друг от друга» | Ноутбук, иллюстрации, презентация. |
Октябрь III неделя | «ЛЕГО-анимация» | Познакомить детей с ЛЕГО-анимацией | Беседа. Просмотр мультфильма изготовленный из конструктора «ЛЕГО». | Ноутбук, иллюстрации, Презентация, скаченные мультфильмы |
Октябрь IV неделя | Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация | Формировать у детей умение самостоятельно продумывать сценарий мультфильма, распределять роли. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием будущего мультфильма. | Иллюстрации, бумага |
Ноябрь I неделя | Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация | Развивать у детей умения использовать полученные знания, умения при создании декораций, героев | Мастерская. Совместное изготовление и установка декораций к мультфильму. Работа по конструированию. Подбор героев. | Атрибуты: конструктор «ЛЕГО» картон ,ткань, клей . |
Ноябрь II неделя | Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи |
Ноябрь III неделя | Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация
| Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместное озвучивание персонажей. Монтаж фильма | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи |
Ноябрь IV неделя | Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместное озвучивание персонажей. Монтаж фильма | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи |
Декабрь I неделя | Мини-проект «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация | Развивать интерес к просмотру собственного анимационного фильма | Мастерская. Презентация мини-проекта «Паровозик из Ромашкова» ЛЕГО-анимация . | Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм.
|
Декабрь II неделя | Знакомство с видами мультипликации | Познакомить детей с пластилиновой мультипликацией | Беседа, просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» | Художественная литература, ноутбук, скаченные мультфильмы |
Декабрь III неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы» | Разработать совместный сценарий пластилинового мультфильма. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием «Зимние забавы» | Иллюстрации, бумага |
Декабрь IV неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы» | Развивать интерес у детей изготавливать героев и декорации | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа. | Атрибуты: пластилин, доска. |
Январь II неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы» | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Беседа: «Знакомство с веб-камерой». Правила съемки. | Веб-камера, ноутбук |
Январь III неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»
| Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми с веб-камерой. | Веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми. |
Январь IV неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы»
| Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми с веб-камерой. | Веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми. |
Февраль I неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы» | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по монтажу фильма | Веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми. |
Февраль II неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы» | Продолжаем обучать детей озвучивать и создавать простейший мультфильм | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию персонажей. | Веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми. |
Февраль III неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы» | Продолжаем обучать детей озвучивать и создавать простейший мультфильм | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по наложению голоса.
| Веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи изготовленные из пластилина детьми. |
Февраль IV неделя | Проект по созданию пластилиновой анимации «Зимние забавы» | Развивать интерес к просмотру собственного анимационного фильма | Мастерская. Презентация проекта пластилиновой анимации «Зимние забавы». | Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм. |
Март I неделя | Мини-проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос» | Формировать у детей умение самостоятельно продумывать сценарий мультфильма, распределять роли. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием будущего мультфильма. | Иллюстрации, бумага |
Март II неделя | Мини-проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос» | Развивать у детей умения использовать полученные знания, умения при создании декораций, героев | Мастерская. Совместное изготовление и установка декораций к мультфильму. Работа по конструированию. Подбор героев. | Атрибуты: конструктор «ЛЕГО» картон ,ткань, клей, пластилин, доска. |
Март III неделя | Проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос» | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи |
Март IV неделя
| Проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос» | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи |
Апрель I неделя | Проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос» | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместное озвучивание персонажей. Монтаж фильма | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма, персонажи |
Апрель II неделя | Проект по созданию мультфильма смешенного вида пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос» | Развивать интерес к просмотру собственного анимационного фильма | Мастерская. Презентация проекта пластилиновой и ЛЕГО анимации «Космос». | Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм. |
Апрель III неделя | Сыпучая анимация | Познакомить детей с сыпучей анимацией, воспитывать интерес. | Беседа, просмотр видео- ролика анимационной студии «Фантазеры» | Художественная литература, ноутбук, скаченные мультфильмы |
Апрель IV неделя | Мини-проект по созданию сыпучей анимации «Рисованная история» | Разработать совместный сценарий, развивать интерес рисовать песком героев и декорации. | Мастерская. Совместно с воспитателем сочинить занимательную историю, дополняя ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. | Атрибуты: кварцевый песок, столик с подсветкой и бортами.
|
Май II неделя | Мини-проект по созданию сыпучей анимации «Рисованная история» | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми с веб-камерой. | Атрибуты: веб-камера, ноутбук, кварцевый песок, столик с подсветкой и бортами. |
Май III неделя | Мини-проект по созданию сыпучей анимации «Рисованная история»
| Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой монтаж. Диагностика уровня знаний детей на конец учебного года | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по монтажу фильма | Атрибуты: веб-камера, ноутбук, кварцевый песок, столик с подсветкой и бортами. |
Май IV неделя | Мини-проект по созданию сыпучей анимации «Рисованная история» | Развивать интерес к просмотру собственного анимационного фильма | Мастерская. Презентация мини-проекта «Весенняя фантазия» | Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм. |
3 год обучения: подготовительная группа (6-7 лет) : 32 занятия
Месяц | Тема | Цель | Форма проведения | Методическое обеспечение, дидактический материал и технические средства |
Сентябрь III неделя | Проект по созданию мультфильма с использованием нетрадиционных техник рисования | Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года. Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования | Занятие по ИЗО «Нетрадиционное рисование» Совместная работа воспитателя с детьми. | Атрибуты: кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки. |
Сентябрь IV неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, воспитывать интерес. | Беседа, просмотр видео- ролика анимационной студии «Фантазеры». | Художественная литература, ноутбук, скаченные мультфильмы |
Октябрь I неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Разработать совместный сценарий, воспитывать интерес к созданию . | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием «Осенние фантазии». | Иллюстрации, бумага |
Октябрь II неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Развивать интерес у детей изготавливать героев и декорации | Мастерская. Совместная работа воспитателя по нетрадиционному рисованию.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа. | Атрибуты: кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки. |
Октябрь III неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Продолжать развивать интерес у детей изготавливать героев и декорации | Мастерская. Совместная работа воспитателя по нетрадиционному рисованию.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа. | Атрибуты: кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки |
Октябрь IV неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Ноябрь I неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Ноябрь II неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию персонажей. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Ноябрь III неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по наложению голоса. Монтаж анимации. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Ноябрь IV неделя | Проект нетрадиционная техника рисования «Осенние фантазии» | Развивать интерес к просмотру собственного анимационного фильм | Мастерская. Презентация проекта анимации «Осенние фантазии». | Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм. |
Декабрь I неделя | Знакомство с видами мультипликации
| Познакомить детей с кукольной мультипликацией | Беседа, просмотр мультфильма | Художественная литература, ноутбук, скаченные мультфильмы |
Декабрь II неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» | Разработать совместный сценарий, воспитывать интерес к созданию . | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием анимации «Жили-были дед и баба…» | Иллюстрации, бумага |
Декабрь III неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» | Развивать интерес у детей изготавливать декорации | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по изготовлению декораций.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа. | Атрибуты: кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки |
Декабрь IV неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Январь II неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» | Продолжать развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Январь III неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию персонажей. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Январь IV неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» | Продолжать развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по наложению голоса. Монтаж анимации. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Февраль I неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Жили-были дед и баба…» | Развивать интерес к просмотру собственного анимационного фильма | Мастерская. Презентация проекта кукольной анимации «Жили-были дед и баба». | Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм. |
Февраль II неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» | Разработать совместный сценарий, воспитывать интерес к созданию . | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием анимации «Лесные чудеса» | Иллюстрации, бумага |
Февраль III неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» | Развивать интерес у детей изготавливать декорации | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по изготовлению декораций.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа. | Атрибуты: кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки |
Февраль IV неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Март I неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» | Продолжать развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Март II неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию персонажей. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Март III неделя | Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» | Продолжать развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по наложению голоса. Монтаж анимации. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Март IV неделя
| Проект кукольной анимации «Сказка за сказкой». Тема «Лесные чудеса» | Развивать интерес к просмотру собственного анимационного фильма | Мастерская. Презентация проекта кукольной анимации «Лесные чудеса». | Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм. |
Апрель I неделя | Мини-проект «До свидания, детский сад!» | Разработать совместный сценарий, воспитывать интерес к созданию . | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми над сценарием . | Иллюстрации, бумага |
Апрель II неделя | Мини-проект «До свидания, детский сад!» | Развивать интерес у детей изготавливать декорации | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по изготовлению декораций.. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа. | Атрибуты: кисти, краски, альбом, нить, ватные палочки |
Апрель III неделя | Мини-проект «До свидания, детский сад!» | Развивать у детей умения использоваться современной аппаратурой. Покадровая съемка сюжета | Мастерская. Совместная покадровая съемка сюжета. Отработка правильной постановки персонажа в кадре. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Апрель IV неделя | Мини-проект «До свидания, детский сад!» | Развивать у детей умения озвучивать героев и уметь использоваться современной аппаратурой монтаж. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по озвучиванию и наложению голоса персонажей. | Персонажи, декорация, веб-камера, ноутбук, ширма |
Май II неделя | Мини-проект «До свидания, детский сад!» | Развивать интерес к просмотру собственного анимационного фильма. Диагностика уровня знаний детей на конец учебного года | Мастерская. Презентация мини-проекта «До свидания, детский сад!» | Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм. |
Май III неделя | Галерея успеха «Фестиваль мультфильмов». | Развивать у детей умения разрабатывать и составлять план по составлению диска. | Мастерская. Совместная работа воспитателя с детьми по созданию диска мультфильмов. | Видео-записи проектов, диски, интерактивная доска, ноутбук |
Май IV неделя | Галерея успеха «Фестиваль мультфильмов». | Воспитывать любовь и гордость к созданным мультипликациям | Просмотр мультфильмов на выпускном вечере, созданных в течении 3 лет. | Интерактивная доска, ноутбук, проектор. |
2.4. Организация работы с родителями
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Родители воспитанников являются активными участниками мероприятий ДОУ, непременными помощниками, основными партнерами педагогов. Поэтому так важно:
-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
-объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителя мульти студии «Удивительный мир» с родителями:
-доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
-индивидуальный подход;
-сотрудничество;
-динамичность.
План взаимодействия с семьями воспитанников
в рамках реализации парциальной программы
Средняя группа
Сентябрь:
-анкетирование родителей «Проявление специальных способностей». Задача: выявление индивидуальных способностей родителей.
Октябрь:
-родительские посиделки «Знакомство с программой мульти студии». Задача: знакомство с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации программы.
Ноябрь:
-консультация для родителей «Влияние мультипликации на развитие ребенка». Задача: формировать представление у родителей о роли мультипликации в развитии ребенка
Февраль:
-дискуссия «Влияние компьютера на психику ребенка: за и против».
Задачи: продолжать формировать представления родителей о положительном и отрицательном влиянии ЭВМ на развитие ребенка. Предостеречь родителей от «компьютерных» болезней детей.
Апрель:
-мастер-класс «Мультфильм своими руками». Задачи: формировать представление о создании мультфильмов, через повышение профессиональной компетенции родителей; создать игрушки с оптическим эффектом своими руками.
Май:
-фестиваль мультфильмов. Задача: ознакомление с итогами работы кружка за год, просмотр продуктов детской деятельности.
Старшая группа.
Сентябрь:
-консультация для родителей «История мультипликации». Задача: расширить представления родителей о мультипликации.
Ноябрь:
-мастер-класс «Создание мультфильмов вместе с детьми». Задача: познакомить родителей с этапами создания мультфильмов.
Декабрь:
-практическое задание на дом «Сочините сказку» по новогодней тематике. Задача: расширить литературный опыт детей и родителей.
Январь:
-сбор отзывов. Задача: создание положительного имиджа ДОУ .
Февраль:
-мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми». Задача: расширить представление родителей о способах изображения.
Март:
-родительские посиделки «Пластилинография». Задача: расширить представления родителей о способах использования пластилина.
Апрель:
-выпуск брошюр «Мульти-Пульти». Задача: создание положительного имиджа ДОУ.
Май:
-фестиваль мультфильмов. Задача: ознакомление с итогами работы кружка за год, просмотр продуктов детской деятельности.
Подготовительная группа
Сентябрь:
-родительские посиделки «Знакомство с программой». Задача: обсуждение новых идей реализации программы .
Октябрь:
-практическое задание на дом «Конкурс стихотворений». Задача: расширить литературный опыт детей и родителей.
Ноябрь:
-мастер-класс «Движение персонажей». Задача: познакомить родителей с новыми способами создания мультфильма (перекладка, объемная анимация).
Декабрь:
-практическое задание на дом «Конкурс сценариев для мультфильма». Задача: расширить литературный опыт детей и родителей.
Январь:
-практическое задание на дом «Создаем мультфильм сами». Задача: закрепить полученные навыки по созданию мультфильмов.
Февраль:
-презентация практического домашнего задания. Задача: повысить самооценку мастерства родителей и детей.
Март:
-сбор отзывов. Задача: создание положительного имиджа ДОУ.
Апрель:
-выпуск брошюр «Мульти-Пульти». Задача: формирование чувства гордости за своих детей.
Май:
-фестиваль мультфильмов. Выпускной. Задачи: подвести итоги работы по освоению программы.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально - техническое обеспечение программыДля обеспечения успешной реализации программы необходимы следующие материально – технические условия:
Центр мультипликации: оборудование (ширма, web-камера на гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов), программное обеспечение (диск с компьютерной программой) и научно-методическое обеспечение (пошаговая инструкция в вопросах и ответах, методичка).
Центр творчества: стол, стулья, кисти разного размера, акварель, гуашь, палитра, баночки для воды и клея, бумага разного цвета и формата, картон, фольга, креповая бумага, фломастеры, маркеры, простые и цветные карандаши, ластик, трафареты, печатки, ножницы, клеёнки, салфетки, фартуки, и др. Иллюстрации «Времена года», набор открыток: портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, графика, народное творчество т др.
Центр конструирования: столы, конструктор разного размера: пластмассовый, деревянный. Детский набор инструментов. Бросовый материал: коробки, крышечки, катушки и др. для детского творчества. Мягкие модули большого и среднего размера. Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр: фуражки, пилотки, руль, флажки и др.
Центр литературный: детская художественная литература для чтения и заучивания наизусть согласно возрасту:
- русские народные сказки; - сказки, стихи: К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, А.Пушкина и др.
- рассказы писателей: Пришвина, В.Бианки и др.
- книги для самостоятельного просмотра иллюстраций по темам недели и свободного просмотра по желанию детей.
-Портреты детских писателей.
-Иллюстрации, открытки, сюжетные картинки сказочных персонажей.
-Мягкие и другие игрушки – герои любимых сказок и мультфильмов.
3.2. Методическое обеспечение реализации программы
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
4. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
Список использованной литературы1. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница
/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
Интернет-ресурсы:
1.Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://balds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program
2. Интернет- ресурс wikipedia.org
3.Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088
4.Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
5.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
© 2022 323 0