СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Пропорции человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Пропорции человека"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Пропорции человека


2

Актуальность исследования

В художественной школе мне сказали, что при рисовании тела, головы, конечностей человека важно учитывать равные пропорции. Через исследование я решила проверить, правда ли все пропорции человека идеальны?

3

Проблема исследования

Все ли пропорции человеческого тела равны?

4

Объект исследования

Человек

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности для формирования исследовательских умений у учащихся 4 класса по теме «Пропорции человека»

Для детей: изучить пропорции человеческого тела.

6

Задачи исследования

  1. изучить литературу по теме исследовательской работы;

  2. сформулировать гипотезу исследования;

  3. провести исследование по пропорциям строения человеческого тела;

  4. сделать вывод по исследованию;

  5. заполнить таблицу;

7

Гипотеза исследования

Предположим, что все пропорции взрослого человека идеальны?

8

Методы исследования

  1. анализ литературы;

  2. проведение исследования;

  3. моделирование пропорций человека;

  4. анализ результатов;

  5. сделать вывод;

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный.

По организационной форме: индивидуальный.

По содержанию: монопредметный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: подготовка материалов для исследования, совместная постановка цели, задач, выведение гипотезы

2. Теоретический: изучение информации про пропорции человека

3. Практический: измерение пропорций человека, внесение результатов пропорций в таблицу

4. Аналитический: анализ результатов пропорций, сделать вывод по таблице

5. Презентационный: представление результатов исследования аудитории

6. Рефлексивный: подведение итогов, самоанализ (выделение трудностей)

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение пропорций человека

Ход исследования:

Исследование 1:

Измеряем рост учащегося

Измеряем длину размаха рук

Соотносим рост учащегося с длиной размаха рук

Записываем результаты в таблицу и сравниваем показания

Вывод: если длина размаха рук совпадает с ростом учащегося, то пропорция идеальна



Исследование 2:

Измеряем длину от макушки головы до подбородка

Измеряем рост учащегося

Соотносим расстояние от макушки до подбородка к 1/8 его роста

Записываем результаты в таблицу и сравниваем показания

Вывод: если расстояние от макушки до подбородка равна 1\8 роста учащегося, то пропорция идеальна



Исследование 3:

Измеряем расстояние от линии волос до подбородка

Измеряем рост учащегося

Соотносим расстояние от линии волос до подбородка

к 1/10 его роста

Записываем результаты в таблицу и сравниваем показания

Вывод: если расстояние от линии волос до подбородка равна 1/10 роста учащегося, то пропорция идеальна.



Исследование 4:

Измеряем ширину плеч учащегося

Измеряем рост учащегося

Соотносим расстояние ширины плеч к 1/4 его роста

Записываем результаты в таблицу и сравниваем показания

Вывод: если расстояние ширины плеч составляет 1/4 его роста, то пропорция идеальна



Исследование 5:

Измеряем расстояние от подбородка до носа учащегося

Измеряем длину его лица

Соотносим расстояние от подбородка до носа к длине его лица

Записываем результаты в таблицу и сравниваем показания

Вывод: если расстояние от подбородка до носа составляет длину его лица, то пропорция идеальна



Исследование 6:

Измеряем длину ушей учащегося

Измеряем длину его лица

Соотносим расстояние длину ушей к длине его лица

Записываем результаты в таблицу и сравниваем показания

Вывод: если длина ушей учащегося составляет длину его лица, то пропорция идеальна

11

Оборудование для проведения исследования

Рулетка, карандаш, мел, лист А4

12

Продукт исследования

Таблица с результатами пропорций человека

13

Перспектива исследования

Выступление перед учащимися других классов для изучения своих пропорций тела

14

Используемые источники

  1. Ю. И. Пилясов, Антропометричность пропорций «Золотого сечения», 2012

  2. Интернет-ресурс: https://www.ask4style.ru/shape/body-harmony.html

  3. Интернет-ресурс: https://www.ask4style.ru/shape/body-harmony.html 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!