СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета 2019-2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требование к кабинету начальных классов, как базы для успешного выполнения образовательной программы. Учебный кабинет начальных классов это учебно воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета 2019-2020г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК»

665420, Россия, Иркутская область,

г. Свирск, ул. Олега Кошевого -17

тел. (8-39573) 2 - 10 – 96

  Эл. Адрес: school3sv@yandex.ru


Согласовано:

председатель совета трудового коллектива

____________________ Е.Н. Бабушкина

Утверждено:

директор МОУ»СОШ № 3 г. Свирск»

_______________ Т.А. Черниговская

«_______» _____________ 20 ______ г.









ПАСПОРТ

учебного кабинета № 208

начальных классов

на 2019 — 2020 учебный год


Заведующий кабинетом: Бутакова С.И.


















Свирск, 2019























































Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Общие сведения о кабинете:


Фамилия, имя, отчество

ответственных за кабинет № 208

Бутакова Светлана Ивановна

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м2

42 кв. м

Число посадочных мест

30 мест

Освещенность рабочей поверхности:

200 люкс

Воздушный режим:

+ 22 0

Эстетика оформления: шторы, цветы.

шторы, цветы, стенды

Состояние мебели:

хорошее






Цель работы кабинета: создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.




Задачи работы кабинета:

  • Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  • Содействовать формированию эстетической культуры личности.

  • Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

  • Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.




Основные направления деятельности кабинета:

  • Дидактическое обеспечение учебных занятий.

  • Создание развивающей образовательной среды.

  • Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Опись имущества кабинета №208

«Начальных классы»


№ п\п

Наименование имущества.

Количество.

1.

Ученический стол

16

2.

Учительский стол

1

3.

Книжный шкаф

4

4.

Ученические стулья

30

5.

Стул учителя

1

6.

Школьная доска

1

7.

Маркерная доска

1

8.

Тумбочки

1

9.

Классные стенды

3

10.

Урна для мусора

1

11.

Полотенце

1

12.

Шторы

3

13.

Пожарная сигнализация.

2









Инвентарная ведомость

на технические средства обучения

кабинета начальных классов


п/п

Наименование ТСО.

Марка.

Год

приобретения

Инвентарный

номер по школе.

1.

Ноутбук


2011


2.

Проектор


2011









План работы кабинета начальных классов на 2019-2020учебный год


Задачи

Содержание

Сроки

Ответственный

Примечание

I. Создание нормативных санитарно-гигиениче­ских условий труда



















II. Создание учебно-методического материала соответственно стандарта образования

Побелка

к 1.09

Школа Сделано

Покраска панелей, пола.

к 1.09

Школа

Сделано

Наличие форточек


Школа

Сделано

Наличие штор

к 1.09

Школа

Сделано

Соблюдение чистоты кабинета (уборка, проветривание)

Постоянно

Технический персонал школы

Сделано

Освещенность

Постоянно

Школа

Сделано

Обеспечение учебниками учащихся 4 класса

к 1.09

Школьный библиотекарь, родители

Сделано

Дополнять методическим и педагогическим материалом папку «Методическая помощь учителю»

Постоянно

Бутакова С.И.



Оформить папку с перечнем всего имеющегося материала кабинета

к 1.09

Бутакова С.И.










III. Сохранение материально- технической базы кабинета.























IV. Изготовление дидактического и раздаточного материала

















Дополнять дидактическими карточками, кроссвордами папку с поурочным планированием

Постоянно

Бутакова С.И.



Оформить уголок школьника «Учись учиться», «Сегодня на уроке», «Словарь»

к 1.10.

Бутакова С.И.



Следить за сохранностью мебели кабинета и вовремя делать ремонт стульев, столов.

Постоянно

Бутакова С.И.


Один раз в неделю проверять наличие болтов у столов и стульев, закручивает их.

Соблюдать эстетический вид кабинета.

Постоянно

Бутакова С.И.


Дежурные ухаживают за комнатными растениями. Следят за порядком.

Ремонт папок для хранения демонстрационных таблиц.


к.01.19

Бутакова С.И.


Сделано

Обновить конверты и папки для раздаточного материала 1-4 классов.

Постоянно

Бутакова С.И.


Сделано

Составить списки демонстрационных таблиц по русскому языку для 1-4 класс, по математике 1-4 класс, по развитию речи 1-4 классов, по окружающему миру 1-4 класс.


Бутакова С.И.



Изготовление карточек для работы с учащимися класса


Обновление раздаточного тематического материала.



к 01.09





к 01.09

Бутакова С.И.





Бутакова С.И.









Перспективный план развития кабинета начальных классов


Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2017-2018 учебные года

1.

Приобрести стенды


3


Бутакова С.И.



2.

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах.


По 26 штук


В течение года

Бутакова С.И.



3.

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.



В течение года

Бутакова С.И.



4.

Периодически обновлять стенды

«Учись учиться», «Сегодня на уроке», «Словарь».



Бутакова С.И.



5.

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.




Бутакова С.И.



6.

Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.




Бутакова С.И.



7.

Закупить учебные диски для начальных классов











Занятость кабинета начальных классов

на 2019-2020 учебный год


Урочные часы работы кабинета


урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

чтение

чтение

чтение

окр мир

чтение


2

русский

математика

математика

русский

русский


3

математика

русский

русский

математика

окр мир


4

физ-ра

изо

музыка

физ-ра 3

физ-ра


5




технология





Внеурочные часы работы кабинета.


Предмет

Кол-во часов

Дни недели

«36 занятий для будущих отличников»

1

понедельник


Дополнительное образование


ФИО

руководителя

Название кружка

Кол-во часов

Класс

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Тирикова Л.Л.

«Скрапушка»

2

1


12.25-13.05


12.25-13.05



Индивидуальная работа

ФИО учителя


Кол-во часов

Класс

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Бутакова С.И.

с одарёнными детьми

1


11.35-12.15




Бутакова С.И.

со слабоуспевающими

1





11.35-12.15




Правила пользования учебным кабинетом

  1. Учебный кабинет быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся должны находиться в присутствии учителя.

  3. Кабинет проветривать каждую перемену.

  4. Соблюдение учащимися порядка и дисциплины во время нахождения в кабинете.



Расписание звонков


I смена

1 урок — 8.00 – 8.40 ,перемена 10 минут

2 урок — 8.50 – 9.30, перемена 15 минут

3 урок — 9.45 – 10.25, перемена 15 минут

4 урок — 10.40 – 11.20, перемена 15 минут

5 урок — 11.35 – 12.15, перемена 10 минут

6 урок — 12.25 – 13.05


Учебно-методическое обеспечение учебниками

кабинета начальных классов

Класс

Учитель

Учебник

Автор

Программа

3

Бутакова С.И.

Русский язык 2013

Л.Ф. Климанова С.Г. Макеева

Гос., 2013г.5 час.

3

Бутакова С.И.

Литературное чтение, 2013

Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий

Гос., 2013г. 3 час.

3

Бутакова С.И.

Математика

(1,2 ч ) 2013

Л.Г. Петерсон

Гос., 2013г.4 час

3

Бутакова С.И.

Мир вокруг нас 2013

А.А. Плешаков

Гос., 2013г. 2 час

3

Бутакова С.И.

Технология, 2013

Н.И. Роговцева

Н.В. Богданова

Гос., 2013г. в 2 ч.


Электронно-звуковые пособия

п/п

Класс

Название

Кол-во

1.

1

Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого.

20

2.

1

Математика.  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

20

3.

1

Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова.

20

4.

1

Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой.

20

5.

2

Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого.

20

6.

2

Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой.

20

7.

2

Математика.  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

20

8.

2

Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова.

20

9.

2

Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой.

20

10.

4

Математика.  Программно-методический комплекс.

1

11.

1-4

Математические игры.

1

12.

4

Русский язык. Программно-методический комплекс.

1

13.

1-9

Программа-тренажер по русскому языку  «Фраза».

1

14.

1-4

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

4

15.

1-4

Фестиваль педагогических идей «Портфолио».

1

16.

1-4

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

1

17.

1-4

УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия».

1

18.

1-4

Энциклопедия «Столицы мира».

1

19.

1-4

Интерактивная энциклопедия «От плуга до лазера».

1

20.

1-4

Большая электронная детская энциклопедия «Растения и животные».

1

21.

1-4

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

1

22.

1-4

Магия Рождества.

1

23.

 

Организационно-хозяйственная деятельность в школе.

1








Перечень инструкций по охране труда

и технике безопасности, имеющихся в кабинете


  1. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов.

  2. Инструктаж по охране труда при работе с бумагой, картоном.

  3. Инструкция по охране труда при работе с тканью.

  4. Инструкция по охране труда при проведении внеклассной работы, кружков, факультативов.

  5. Инструктаж по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов и т.д.)

  6. Инструктаж по охране труда при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий.

  7. Инструкция по П.О.

  8. Инструкция по Т.Б.


















ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами - не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов - 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов - не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–200С.

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках высокие цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. 
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция

по технике безопасности

при работе с бумагой и картоном


Общие положения

1.К выполнению работ с бумагой допускаются учащиеся с 5 дет, с картоном - 7 лет.

2.Опасные производственные факторы:

  • травмирование рук при неаккуратном обращении с режущими инструментами (ножницы, нож и др.), колющими инструментами (шило, иглы, кнопки и др.);

  • отравления и повреждения глаз и кожи при работе с клеем и лакокрасочными материалами.

3.При выполнении работ с бумагой и картоном использовать подкладную доску. При работе с красками, лаком и клеем использовать салфетку и кисточки.

4.При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение.

5.После выполнения работ с бумагой и картоном тщательно вымыть руки с мылом.


Требования безопасности перед началом работы

1.Проверить исправность режущих и колющих инструментов.

2.Провести инструктаж с обучающимися по правилам обращения с инструментами.

3.Расположить инструменты и приспособления на рабочем месте в определенном порядке.

4.Работу начинать с разрешения педагога.


Требования безопасности во время работы

1.Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии их ростом, остротой зрения и слухом.

2.Строго выполнять санитарно-гигиенические нормы.

3.Не работать неисправным и тупым инструментом, использовать инструменты и приспособления только по назначению.

4.Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

5.При работе держать инструмент так, как показал педагог.

6.Не носить в карманах инструменты (ножницы, шило, другие колющие и режущие инструменты).

7.Инструменты и оборудование хранить только в предназначенных для этого местах.

8.Работу выполнять только на подкладной доске или клеенке, используя салфетку и кисточки.

9.Резать картон или бумагу по специальной линейке с высоким фальцем. Не применять складной нож.

10.При резке бумаги или картона ножом не пытаться сразу прорезать весь материал, резать постепенно со слабым нажимом.


Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.При возникновении неисправности в работе инструментов и приспособлений прекратить работу, сообщить об этом педагогу; работу продолжить после устранения неисправности.

2.В случае поломки колющих инструментов обломки их не бросать на пол, а завернуть в бумагу и убрать в урну.

3.При получении кем-либо из обучающихся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


Требования безопасности по окончании работы

1.После окончания работы обязательно убрать инструменты и приспособления в отведенное для хранения место.

2.Привести в порядок рабочее место.

3.Тщательно вымыть руки с мылом.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!