Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Б_____________ средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ БСОШ ____________ФИО от ___. ______.20___ г. |
ПАСПОРТ
учебного кабинета русского языка и литературы
1. Общие положения
Заведующий кабинетом | Учитель русского языка и литературы ФИО |
Площадь кабинета | 53,36 кв. м |
Число рабочих мест | 12 |
Номер кабинета | 15 |
2. Оснащение
Наименование | Количество |
Мебель и общее оснащение |
Интерактивная доска (программное обеспечение, проектор, крепления в комплекте) | 1 |
Стол учителя с ящиками для хранения или тумбой | 1 |
Кресло учителя | 1 |
Шкаф для хранения учебных пособий | 2 |
Доска магнитно-маркерная | - |
Система (устройство) для затемнения окон | - |
Стул ученический поворотный, регулируемый по высоте | 10 |
Стол ученический, регулируемый по высоте | 6 |
Корзина мусорная | 1 |
Кашпо | - |
Потолочный светильник | 6 шт |
Технические средства обучения (ТСО) |
Сетевой фильтр | 1 |
Документ-камера | - |
Многофункциональное устройство | 1 |
Ноутбук учителя (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, ПО для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн-опроса) | 1 |
Речевой аудиокласс | - |
Электронные средства обучения |
Онлайн-курсы по русскому языку и литературе | - |
Комплект учебных видеофильмов о жизни великих писателей | - |
Демонстрационные учебно-наглядные пособия |
Словари языковые фундаментальные | - |
Словари, справочники, энциклопедии языковые и литературоведческие для учителей и учеников 9 - 11 классов | 12 |
Словари школьные раздаточные для 5 - 11 классов | 3 |
Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов | - |
Комплект репродукций картин для уроков развития речи и литературы | - |
Комплект портретов писателей, литературоведов и лингвистов | - |
3. Контроль состояния кабинета
График осмотра состояния учебного кабинета
Объект осмотра | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Стены | + | | | | | | | | |
Пол | + | | | | | | | | |
Дверь | + | | | | | | | | |
Окна | + | | | | | | | | |
Мебель учительская | + | | | | | | | | |
Мебель ученическая | + | | | | | | | | |
ТСО | + | | | | | | | | |
Наглядные пособия | + | | | | | | | | |
| + | | | | | | | | |
Замечания по итогам осмотра
Объект осмотра | Дата осмотра | Недостатки | Отметка об устранении недостатков |
Пол | | | |
Таблица «Падежи» | | | |
Дверь кабинета | | | |
| | | |
4. Безопасность
Инструкция для обучающихся «Правила поведения в кабинете»
Общие требования по охране труда
1. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
2. Обучающимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
3. Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
Перед началом работы
1. При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
2. Все оборудование кабинета включайте только с разрешения и с участием учителя. Самовольное включение оборудования запрещается.
3. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.
Во время работы
1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила техники безопасности.
2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
3. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
4. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
5. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
При аварийной ситуации
1. Во всех случаях возникновения предаварийной ситуации (обрыв кабеля питания, самопроизвольное отключение оборудования, появление запаха гари и др. признаков) поставьте в известность учителя.
2. Предпринимайте действия для устранения причин предаварийной ситуации только с разрешения учителя.
3. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
4. В аварийных ситуациях выходить из класса согласно плану эвакуации школы.
После окончания работы
1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Инструкция для учителя
1. Учителя обеспечивают:
систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии;
размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
нормальное санитарное состояние помещений;
своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете.
2. Перед занятиями учитель проверяет готовность учебного кабинета к занятиям, проверяет исправность электроосвещения и проветривает кабинет.
3. В случае возникновения аварийных ситуаций учитель:
останавливает проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни;
принимает меры к эвакуации обучающихся;
сообщает о происшедшем администрации школы, при пожаре извещает службу 101;
оказывает первую доврачебную помощь пострадавшим в случае необходимости согласно действующей инструкции оказания первой помощи пострадавшим.
4. По окончании занятий в кабинете учитель:
отключает от электросети аппаратуру ТСО;
проверяет чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах;
проветривает кабинет;
выключает электроосвещение, закрывает кабинет на ключ.
5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, учитель сообщает администрации.
Начало формы