СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета в соответствии с фгос

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета в соответствии с фгос»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Карагач


361022 с. Карагач, ул. Курдугова 38.

Тел. Факс 8(86631) 5-11-81. E-mail [email protected]






ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов

6






Ответственный за кабинет

Люева М.М.


Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.


Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Ответственный за кабинет

№ приказа по школе


Люева М.М.

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Люева М.М.

Класс, ответственный за кабинет

1 класс

Площадь кабинета в м2

48 кв.м

Число посадочных мест

24


Разделы:

  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………

  2. Анализ работы кабинета за прошлый учебный год и задачи на новый учебный год…………………………………………

  3. Занятость кабинета на 2013/2014уч. год……………………………………..

    1. Урочные часы работы кабинета.

    2. Внеурочные часы работы кабинета на 2013/2014уч. год:

Факультативные занятия.

Дополнительное образование.

  1. Опись имущества кабинета. План-схема кабинета…….………………….

  2. Оборудование кабинета……………………………………………………..

  3. Техническое обеспечение кабинета…………………………………………

  4. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………

    1. Дидактические и раздаточные материалы.

    2. Учебно-методическая и справочная литература.

    3. Внеклассные разработки по темам.

    4. Работа с родителями.

    5. Подготовка к олимпиадам.

    6. Видео- и аудиоматериалы.

  5. План развития кабинета на 2013/2014уч. год. Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 2013/2014уч. год ...





Раздел 1.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете.





Содержание:


Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

+

Инструкция №1 по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов.

+

Инструкция № 2 по ОТ и ТБ учащихся начальных классов.

+

Правила поведения учащихся.

+

Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для учащихся.

+


























Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов


1. Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.

  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20°

3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.

  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.

  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.

  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.

  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.

  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.

  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

























Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  1. Убедись в исправности инструментов.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.

  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.


5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.




Раздел 2.

Анализ работы кабинета начальных классов (№6)

в 2012 – 2013 учебном году.


Кабинет начальных классов № 6 в 2012 – 2013 учебном году

использовался для проведения уроков учителем Люевой М.М. В кабинете

обучались учащиеся 4 «А» класса.

Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся

учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в

папках, которые подписаны.

Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической

литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная

литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных

шкафах. В открытом шкафу хранится энциклопедическая, научная, научно-

популярная, краеведческая литература, сказки разных писателей.

Соблюдение гигиенических требований

Стены кабинета приятного бежевого цвета. Этот цвет действует успокаивающе,

способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет

дерева не раздражают зрения.

В кабинете достаточная освещенность.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

Кабинет не оснащен техническими средствами обучения. В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: таблицы, раздаточный материал, глобус.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы

расположены на ярких стендах, функционально значимы и видны с каждого

рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется

с периодичностью в 1-1,5 месяца.

Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и

зона около нее. На стене классная доска. Вся доска обладает магнитными

свойствами для демонстрации с помощью магнитов.

Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты

функционирования учебного кабинета.

Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение

предметного кабинета выявлены отдельные составляющие, нуждающиеся в доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив

ресурсы и резервы кабинета (возможности школы, практические навыки учащихся)

спланирована «реконструкция» кабинета в соответствии с официальными

требованиями. Выделены те составляющие обустройства, недостаток которых

учитель может компенсировать сам и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: система

развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых

диагностических заданий, программа внеклассной деятельности по предмету.

Оценив ресурсы и резервы для этой работы, были поставлены следующие

задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии

с требованиями кабинета.

2. Создать медиатеку, видеотеку, начать формирование комплекта электронных

пособий для использования на уроках.

3. Продолжить работу по накоплению раздаточного материала для

дифференцированной работы с учащимися.

4. Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации

выпускных классов.

5. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.

6. Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми.

7. Обсудить с администрацией школы возможность приобретения

интерактивной доски, компьютера, и возможность выхода в Интернет с

рабочего места учителя.






















Раздел 3.

Занятость кабинета на 2013/2014 учебный год.








Урочные часы работы кабинета.

№ урока

Класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


1

Литературное чтение

Каб. язык

Математика

Русский язык

Каб. язык.

2


1

Математика

Математика

Русский язык

Каб. язык.

Математика

3


1

Физич. культура

Окруж. мир

Музыка

Технология

Каб. литература

4


1

ИЗО

Технология

Литературное чт.

Каб. литература

Физич.культура

5


1



Физич. культура


Классный час


Внеурочные часы работы кабинета.

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


Моя Кабардино-Балкария- кружок -1 класс

В гостях у сказки- кружок-1 класс

Моя Кабардино-Балкария- кружок- 3 класс

В гостях у сказки- кружок-3 класс

Моя Кабардино-Балкария- кружок- 2 класс

2


В гостях у

сказки- кружок- 2 класс






Раздел 4. Опись имущества кабинета.





Наименование

Количество

Доска классная трехэлементная ДА-32 3

1

Стол учительский однотумбовый

СТПЛЗ(Т) +ТВЗ

1

Стул учительский полумягкий

1

Стол ученический 2-х местный регулируемый СТО 201р

15

Стул ученический регулируемый СТУ 1ПрР

30

Шкаф 4-хдверный ШУ2

3

Стойка для таблиц

1

Таблицы

20

Карнизы для занавесок

4

Занавески

18

Мусорная корзина

1

Вешалка для таблиц

6














Раздел 5. Техническое обеспечение кабинета.






Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Проектор

DLP Beng

1010104059

2.

Компьютер

acer

1010104054

3.

Интерактивная доска

HITACHI

StarBoard


Принтер

Canon L11121E

1010104042

Модульная система экспериментов

PROlog


















Раздел 6.

Учебно-методическое обеспечение кабинета.




Дидактические и раздаточные материалы.



Предмет

Класс

Наименование

1.

«Азбука» Кабардинский язык

1

Печатные тетради по кабардинскому языку Л. Ф. Баловой к учебнику (рабочая тетрадь)

2.

«Окружающий мир»

1

Печатные тетради О.Н.Федотовой, С.А.Трафимова к учебнику (рабочая тетрадь)

3.

математика

1

«Математика в вопросах и заданиях»

(тетрадь для самостоятельных работ).

4.

математика

1-4

Контрольные работы.

5.

математика

1-2

Тренажёр «Сложение и вычитание с переходом через десяток».


математика

1

Тренажёр по математике


Математика

1-4

Самостоятельные работы.


Математика

1-4

Раздаточный геометрический материал. Устный счет.

6.

Русский язык

1

Тренажёр «Обучение грамоте»

7.

Русский язык

1

Тренажёр по русскому языку

8.

Русский язык

1

Тетрадь для самостоятельных работ Е.Р.Гольфман

9.

Литературное чтение

1-2

Таблицы. «Готовимся к урокам чтения».

10.

Литературное чтение

1

Тетрадь для самостоятельных работ О.В.Малоховская.

11.

Литературное чтение

1

Тренажёр по литературному чтению

12.





Учебно-методическая и справочная литература.


Название

Автор

Издательство, год издания


1

Методические разработки к учебнику Н. Г. Агарковой «Азбука».

2009 г.

Издательство «Учитель»

2

Методические разработки Н. Г. Агарковой к урокам письма.


2011 г.

Издательство «Учитель»

3

Методические разработки Чекина А. Л. к учебнику «Математика».

2011 г.

Издательство «Учитель»

4

Дидактические материалы по математике.


2008 г.

Издательство «Учитель»

5

Методические разработки О. Н.Федотовой к учебнику «Окружающий мир».

2011 г.

Издательство «Учитель»

6

Методические разработки Л. Ф.Баловой к учебнику «Азбука».


2012 г.

Издательство «Книга»

7

Сборник диктантов и творческих работ по русскому языку.


1999 г.

Издательство «Дрофа»

8

Методические разработки Т.В. Челышевой, В.В.Кузнецовой к учебнику «Музыка».

2008 г.

Издательство Академкнига/ «Учебник»

9

Методическое пособие Т.М. Рагозина к учебнику «Технология».

2010г.

Издательство Академкнига/ «Учебник»

10

Методическое пособие В.С. Кузина, Э.И. Кубышкина по изобразительному искусству.

2010г.

Издательство «Дрофа»

11

Правила русского языка. Орфограммы.1-4 кл

2007г

Издательский дом Литера

12

Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4кл

2008г

Москва Вако

13

Сборник текстов для изложений

2006г

Москва Вако

14

Школьный русско-кабардинский словарь

1991г

Нальчик «Нарт»

15

Орфографический словарь русского языка

1991г

Москва Русский язык











Наглядные пособия.

Наименование

Класс

1

Азбука (буквы в кармашках)

1

2

Панно с полосками для размещения букв, слогов и т. д.

1

3

Плакаты по ПДД.

1-4

4

Плакаты по природоведению. (Среда обитания)

1

5

Раздаточный иллюстративный материал по русскому языку.

1

Математика.

1

Компоненты действий (сложение, вычитание, умножение, деление).

1

2

Сравнение чисел.

1

3

Схемы простых задач.

1

4

Счёт десятками.

1

5

Единицы площади.

1

6

Единицы длинны, массы, римские цифры.

1

7

Скорость, время, расстояние.

1

8

Порядок действий. (ступенчатые схемы)

1

9

Решение задач.

1

10

Цена, количество, стоимость.

1

11

Орфографический режим в клетках.

1

12

Периметр, площадь.

1

13

Сотни, десятки, единицы

1

Русский язык

1

Склонение существительных.

3

2

Части речи, изменения, члены предложения.

3

3

Слоги.

3

4

Спряжение глаголов.

4

5

Окончания глаголов в прошедшем времени.

4

6

Глагол.

4

7

Части речи.

4

8

Три склонения.

4

9

Имя существительное.

4

10

Парные согласные.

4

11

Парные согласные.

4

12

Склонение существительных.

4

13

Части речи, члены предложения.

4

14






Внеклассные разработки по предметам.

Название

Автор

Изд-во,

год издания

1.

Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе

Е.Н. Арсенина

2007

2.

Настольная книга классного руководителя

Л.И. Саляхова

2007

3.

Справочник классного руководителя

Н.И. Дереклеева

2008

4.

Родительские собрания

Л.И. Саляхова

2008

5.

Мастерство учителя : С верою в ученика

И.Д.Демакова

2005

6.

Работа с родителями младших школьников

О.Н.Урбанская

2004

7.

Творческие задания для проведения интеллектуальных марафонов 3 – 4 класс.

А.В.Керженцева

2011

8.

Школьные олимпиады

О.А.Ефремушкина

2008

9.

Национально-региональный компонент в начальной школе.

А.В.Керженцева

Л.Ф. Балова

2003

10.

Учимся играя.

В. Волина

1994

11.

Сборники диктантов.



12.

Сборник текстов для изложений 2-4кл

Н.Н. Максимук

2006


Видео- и аудиоматериалы.

Предмет

Лазерные диски. Аудиокассеты

Окружающий мир

Литературное чтение

Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

математика

Универсальное мультимедийное пособие по математике уроки Кирилла и Мефодия ( 1 кл.)

Русский язык

Универсальное мультимедийное пособие по русскому языку уроки Кирилла и Мефодия ( 1 кл. )

Литературное чтение

Русские народные сказки

Литературное чтение

Сказки русских писателей

Литературное чтение

Сказки братьев Гримм, Шарля Перро.

Русский язык

Наглядные пособия для интерактивных досок

Математика

Наглядные пособия для интерактивных досок

Окружающий мир

Наглядные пособия для интерактивных досок

Литературное чтение

Наглядные пособия для интерактивных досок


Раздел 7.

План развития кабинета на 2013/2014 учебный год


№ п/п

Задачи

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

1.


Создание нормативных санитарно-гигиенических условий труда.



В течении года


2.


Создание учебно-методического материала соответственно стандарта образования


Приобретение учебно – методической литературы по ФГОСам.

В течении года

+

3.

Сохранение материально- технической базы кабинета


Приобретение оборудований к интерактивной доске.

2013 - 2017


4.


Пополнение дидактического и раздаточного материала, учебно-методической базы кабинета, видео- и аудиоматериалами


Обновление учебно – методической базы кабинета в соответствии с ФГОСами.

В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!