СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Костенюкова Алина Романовна

2.

Тема проекта

Чистая вода- наше богатство

3.

Актуальность проекта

Вода является главным компонентом для жизнедеятельности окружающего мира, животных и людей, поэтому данная тема нуждается в изучении.

4.

Объект исследования

Вода

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для ознакомления со значением воды для всего живого на Земле

Для ученика: познакомиться со значением экологически чистой воды для жизни всего живого.

6.

Тип проекта

По содержанию: естественно-научный;

По форме: парный;

По времени: кратковременный;

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 Подготовительный:

1) Определение содержания:

-тема;

-актуальность проекта;

-проблема исследования;

-объект исследования;

-цель проекта;

-тип проекта;

-этапы реализации проекта;

-исследовательский этап проекта

-продукт проекта;

-перспектива проекта.

2) Сбор и анализ информации:

  • Свойства воды.

Вода – это то, без чего невозможна жизнь на земле. Содержится во всём, что существует. Она есть в земле, растениях, животных и необходима для жизни живых организмов.

Основные свойства воды:

  1. Прозрачная

  2. Жидкая

  3. Не имеет цвета и запаха.

3) Планирование исследовательской деятельности:

- проведение опыта №1 Воздух необходим для дыхания

- проведение опыта №2 Воздух можно осязать

после проведения каждого опыта делаем вывод.

2. Практический этап

Опыты исследовательской деятельности.

Название, цель, ход, оборудование, вывод.

Таким образом, вода обладает многими свойствами, она необходима для жизни на земле, и её нужно беречь.

3. Заключительный этап

1) Изготовление продукта. Создана памятка.

2) Рефлексия.  В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о значении экологически чистой воды для жизни и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в жизни человека. Таким образом, выдвинутая гипотеза «Если использовать в быту чистую, очищенную воду, то такая вода благоприятно влияет на здоровье» подтвердилась.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Гипотеза исследования: Если использовать в быту чистую, очищенную воду, то такая вода благоприятно влияет на здоровье?

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: цифровая лаборатория для начальных классов, электронный микроскоп, документ камера.

Ход исследования:

Опыт исследовательской деятельности.

Опыт №1. Применение воды разного качества

Цель: на основе проведенного опыта показать, для чего подходи и используется вода разного качества.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

В одной емкости вода должна быть чистой, во вторую насыпьте немного земли или песка, а в третьей вымойте кисточку от красок (или любым другим способом создайте воду, которую ребята однозначно смогут назвать грязной).

Покажите одновременно все три емкости и задайте ребятам вопрос: «Какую воду вы смогли бы использовать и для каких целей?» Чтобы помочь учащимся, вы можете задать уточняющие вопросы: «Какую воду вы смогли бы пить? Какой могли бы вымыть пол, полить цветок, умыться? Для чего можно использовать воду из этого стакана?» и т. п. 

Вывод: вода разного качества применяется для разных целей.

Опыт № 2. Прозрачность и чистота 

Цель: на основе проведенного опыта показать, что не вся прозрачная вода может быть чистой, а может содержать в себе другие вещества.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

В одной емкости вода должна быть чистой, во вторую насыпьте и размешайте до полного растворения соль, а в третью — сахар. Выглядеть вода во всех емкостях будет одинаково, и на глаз различить чистую, подсоленную и подслащенную будет невозможно. 

Задавайте ребятам вопросы. Пригласите учащихся проверить чистоту воды с помощью обоняния, а затем с помощью вкусовых ощущений.

Вывод: вода может быть прозрачной, но при этом не быть чистой, а содержать в себе другие вещества. 

Опыт № 4. Загрязнение воды

Цель: на основе проведенного опыта показать, как происходит загрязнение воды различными веществами в природе.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

Раздайте группам, парам или каждому учащемуся емкости с водой, краски и кисточки. Учащимся нужно будет намочить кисточку, обмакнуть ее в краске и капнуть краской в емкость с чистой водой. Далее ребята будут некоторое время наблюдать за тем, как загрязнение распространяется в воде, и описывать, что они видят. Через некоторое время можно будет размешать воду и продолжить наблюдать и описывать происходящее в воде.

Если помешать кисточкой тушь растворится равномерно и вся вода в стакане окажется черной, загрязненной. Так происходит загрязнение воды различными веществами и в природе, хотя не все из этих веществ можно определить по изменению цвета.

Вывод: вода загрязняется различными веществами в природе, хотя не все из этих веществ можно определить по изменению цвета.

Опыт № 5. Очищение загрязнённой воды

Цель: на основе проведенного опыта показать, как происходит очищение загрязненной воды через фильтр.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

Угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите стаканчик, в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Вывод: загрязненная вода очищается, но она ещё не подходит для употребления.

9.

Продукт проекта

Памятка «Берегите воду!»

10.

Перспектива проекта

Данный проект можно использовать для участия в школьной ученической конференции или же продолжить исследование на новом уровне. Полученные в ходе исследовательского проекта знания, учащиеся смогут применять в жизни.











Конспект.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Романовна, и сегодня у нас пройдёт очень необычное занятие. Нам предстоит побывать исследователями в лаборатории. Вспомним что вы ученики, для этого вам нужно сесть ровно и выпрямить спинки. Прежде чем мы начнём наше исследование, повторим правила поведения в лаборатории.

1. Без разрешения учителя мы не трогаем оборудование;

2. Работать нужно аккуратно – не размахивать руками, не бегать и внимательно слушать инструкции учителя.

3. При работе с интерактивной доской мы используем стилус и аккуратно обращаемся о оборудованием.

- Мы часто слышим слово «экология». Что же такое экология, как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Говорят, что Экология – это наука о доме ( слайд 1)

- А что мы понимаем под словом «Дом»? (Дом - жилище, постройка. Дом - родной город, родная деревня. Дом - наша страна Россия. Дом - планета Земля.)

- Если вдруг по каким-то причинам пострадает, разрушится наш дом - здание, в котором вы живете, что будете делать? (Строить новый дом).

- А если пострадает, разрушится наш дом - Земля, что делать? (Другого такого дома мы найти не сможем - мы погибнем).

- Что же такого особенного, ценного, есть именно на нашей планете, что дает нам возможность жить? (Воздух, он необходим всему живому).

- Воздух очень важен, но есть на земле еще одно чудесное вещество, которого нет или мало на других планетах. Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода) ( Слайд 2)

- Да, правильно, это вода. Тема нашего занятия, давайте все вместе прочитаем “Чистая вода- наше богатство”. (Слайд 3)

- Где мы встречаемся с водой? ( Слайд 4 )

- Давайте отгадаем загадки и вспомним, где же есть вода:

Он стучит всегда в окошко,

Мочит все вокруг дорожки. (Дождь) (Слайд 5)

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча) (Слайд 6)

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдем. (Роса) ( Слайд 7)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река). (Слайд 8)

- Как вы думаете, ребята, много ли воды на Земле? (Слайд 9)

– Посмотрите напрезентацию. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. А зелёным, желтым и коричневым суша. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

- Чего больше на нашей планете воды или суши? (больше воды)

(слайды 10, 11, 12, 13) Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч Вода есть и под землей (родники и др.).

- А как вы думаете, зачем нам нужна вода ? (Ответы детей) ( слайд 14)

- Верно, вода нужна всем!

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

( Слайд 15) В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

(Слайд 16) Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

( Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22) Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды.

- Хватает ли всем чистой воды, как вы думаете?

- Всякая ли вода пригодна для жизни?

- Только пресная! Чистая. Пресной воды не так уж и много. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды.

- Где мы можем добыть пресную воду?

- В озере, реке, ручейке и т.д.

- А как эта вода попадает к нам?

Отгадайте загадку:

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе,

И хозяйничает в нём.

Как мы это назовём? (Водопровод). ( Слайд 23)

-Давайте проведем с вами опыт «Прозрачность и чистота»

Цель: на основе проведенного опыта показать, что не вся прозрачная вода может быть чистой, а может содержать в себе другие вещества.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

В одной емкости вода должна быть чистой, во вторую насыпьте и размешайте до полного растворения соль, а в третью — сахар. Выглядеть вода во всех емкостях будет одинаково, и на глаз различить чистую, подсоленную и подслащенную будет невозможно.

Задавайте ребятам вопросы. Пригласите учащихся проверить чистоту воды с помощью обоняния, а затем с помощью вкусовых ощущений.

Вывод: вода может быть прозрачной, но при этом не быть чистой, а содержать в себе другие вещества.

- Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

- Ребята, а в любой реке можно купаться и брать воду для питья, и приготовления пищи?

- Нет, только где вода чистая.

- А много ли таких водоемов?

- Нет, не много, определить нельзя.

- А кто же загрязняет воду?

Опыт № 4. Загрязнение воды

Цель: на основе проведенного опыта показать, как происходит загрязнение воды различными веществами в природе.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

Раздайте группам, парам или каждому учащемуся емкости с водой, краски и кисточки. Учащимся нужно будет намочить кисточку, обмакнуть ее в краске и капнуть краской в емкость с чистой водой. Далее ребята будут некоторое время наблюдать за тем, как загрязнение распространяется в воде, и описывать, что они видят. Через некоторое время можно будет размешать воду и продолжить наблюдать и описывать происходящее в воде.

Если помешать кисточкой тушь растворится равномерно и вся вода в стакане окажется черной, загрязненной. Так происходит загрязнение воды различными веществами и в природе, хотя не все из этих веществ можно определить по изменению цвета.

Вывод: вода загрязняется различными веществами в природе, хотя не все из этих веществ можно определить по изменению цвета.

- Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах не закрывают водопроводный кран. От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

( Слайд 24, 25,26)

- Как мы будем беречь воду? (Ответы детей). (Слайд 27)

-Верно ребята

Опыт № 5. Очищение загрязнённой воды

Цель: на основе проведенного опыта показать, как происходит очищение загрязненной воды через фильтр.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

Угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите стаканчик, в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Вывод: загрязненная вода очищается, но она ещё не подходит для употребления.

- Ребята, давайте и мы внесем посильный вклад в помощь экологам, заполним памятку на тему «Берегите воду!». ( Слайд 28) (Использование камеры)

-Давайте вспомним цель нашего занятия.

-Обратимся к плану занятия. Какие пункты плана были выполнены?

-Теперь у вас есть памятки, как беречь воду. Надеюсь, вы будете придерживаться этих правил и беречь нашу планету.

-Спасибо вам за то, что были активными и внимательными. К сожалению, наше исследование в лаборатории подходит к концу. Надеюсь, что наше занятие было очень полезным и увлекательным для вас.

-Хлопните один раз, те, кто узнал много нового и интересного. Хлопните два раза, кому было неинтересно. Спасибо за внимание, до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!