СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Является ли почва единственным источником для прорастания семян?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию возможный вариант паспорта исследовательского проекта, в котором объектом является почва. 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Является ли почва единственным источником для прорастания семян?".»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание паспорта

1

ФИО участника

Федорук София Николаевна

2

Тема проекта

Является ли почва единственным источником для прорастания семян?

3

Класс

3

4

УМК

Школа России

5

Актуальность проекта

Весна – время, когда все растения начинают цвести, или появляются новые растения. Особенно часто в это время года люди выращивают семена цветов, овощей или домашних растений у себя дома, чтобы в дальнейшем высадить их в сад или огород. Наблюдая за тем, как прорастают семена в почве, мы задались вопросом – а только ли в почве могут прорасти семена? Может быть есть и другие ресурсы, пригодные для роста семян? Чтобы это узнать, мы и решили провести исследование. Следовательно, нашей проблемой является незнание того, где может прорасти семя.

6

Объект исследования

Почва

7

Цель проекта

Для учителя: сформировать у обучающегося умения вести наблюдение, проводить опыты, организовывать собственное исследование.

Для ученика: узнать, может ли быть еще какой-либо ресурс помимо почвы, пригодный для роста семян.

Задачи:

- изучить необходимую литературу;

- подготовить материалы (оборудование) для проведения исследования;

- вести наблюдение за ростом семян в течение недели;

- подвести итоги исследования;

- оформить ход и итоги исследования в электронном формате.

8

Тип проекта

Индивидуальный, краткосрочный (1 неделя), исследовательский.

9

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный.

На данном этапе мы изучили информацию о том, какие условия необходимы для прорастания семян и узнали, за какое примерное время прорастает семечко. Затем, в специальном магазине мы купили семена подсолнечника, и подготовили все необходимое оборудование.

  1. Исследовательский.

После того, как все материалы были подготовлены, мы приступили к самому исследованию – купленные семена положили между двумя ватными дисками, смочили их водой, положили на блюдечко и поставили на подоконник, поближе к солнечному свету. Также, в небольшое ведерко мы насыпали почвы со специальным удобрением, положили туда несколько семян, налили небольшое количество воды, и поставили рядом с блюдцами на подоконник. Каждый день мы увлажняли почву и ватные диски, пока не появились первые ростки.

Тогда нам стал известен ответ на наш вопрос –

«является ли почва единственным источником для прорастания семян?».

  1. Итоговый.

На итоговом этапе проекта мы оформили всю свою практическую деятельность в электронном виде, написали выводы и заключение.

10

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявить, могут ли семена прорасти где-то, помимо почвы.

Гипотеза исследования: предположим, что семена могут прорасти не только в почве.

Методы исследования: теоретические (анализ литературы), практические (наблюдение, проведение эксперимента).

Оборудование для проведения исследования:

Семена подсолнечника, ватные диски, вода, почва с удобрениями, блюдца, ведерко.

Ход исследования:

В начале исследования мы изучили литературу о том, где могут прорасти семена. В ходе изучения материалов мы узнали, что семя может вырасти в вате, смоченной водой. И, как нам известно, в почве.

После изучения литературы мы занялись поиском и подготовкой необходимых материалов/оборудования: семена подсолнечника, ватные диски, вода, почва с удобрениями, блюдца, ведерко. Когда все материалы были подготовлены, мы приступили к самому исследованию – купленные семена положили между двумя ватными дисками, смочили их водой, положили на блюдечко и поставили на подоконник, поближе к солнечному свету. Также, в небольшое ведерко мы насыпали почвы со специальным удобрением, положили туда несколько семян, налили небольшое количество воды, и поставили рядом с блюдцами на подоконник. Каждый день мы увлажняли почву и ватные диски. Первые три дня ничего не происходило. На 4 день стали виднеться первые проростки. Чтобы следить за семенами в вате, нужно было приподнимать верхний ватный диск. Росток семени в почве показывался сам – вылезал наружу. Так мы поняли, что семена действительно могут прорасти не только в почве, но и в вате. Следующие дни мы делали фото ростков семян, чтобы отследить динамику их роста. С каждым днем ростки становились больше. К концу недели ростки стали хорошо видны, и мы решили пересадить семечко, росшее в вате, в еще один горшочек с удобренной почвой.

Проведя это исследование, мы получили ответ на вопрос «является ли почва единственным источником для прорастания семян?»: нет, почва – не единственный источник для прорастания семян. А это значит, наша гипотеза (предположим, что семена могут прорасти не только в почве) верна.

11

Продукт проекта

Выращенные семена подсолнечника.

12

Перспектива проекта

В дальнейшем мы планируем провести такие же исследования, но использовать различную почву (почва из огорода, уличная почва, покупная почва), чтобы узнать самые благоприятные условия дли роста и жизни семян. Эти знания пригодятся нам в будущем (для высаживания комнатных растений, или растений для посадки в саду/огороде).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!