СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание детей с ОВЗ как основа воспитательной работы классного руководителя »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание детей с ОВЗ как основа воспитательной работы классного руководителя »»

Министерство образования и науки Республики Бурятия  ГБОУ «Закаменская СКОШИ»  «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ как основа воспитательной работы классного руководителя » Классный руководитель 4,5,7 класса Соктоева М.Ш. г. Закаменск 2022-2023 учебный год

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

«Патриотическое воспитание

детей с ОВЗ как основа воспитательной работы классного руководителя »

Классный руководитель 4,5,7 класса

Соктоева М.Ш.

г. Закаменск

2022-2023 учебный год

Воспитательная работа с классом проводится  по следующим направлениям:   - патриотическое, - духовно-нравственное, - спортивно-оздоровительное, - культурно-эстетическое, - учебно-познавательное, - общественно-полезная деятельность, - индивидуальная работа с учащимися, - проектная деятельность.

Воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

- патриотическое,

- духовно-нравственное,

- спортивно-оздоровительное,

- культурно-эстетическое,

- учебно-познавательное,

- общественно-полезная деятельность,

- индивидуальная работа с учащимися,

- проектная деятельность.

Патриотизм - одна из важнейших черт всестороннего развития личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: её роль в этом плане невозможно переоценить

Патриотизм - одна из важнейших черт всестороннего развития личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: её роль в этом плане невозможно переоценить

 Учитель при гражданско-патриотическом воспитании должен опираться на документы: Конституция РФ. ФЗ «Об образовании». Конвенция ООН о правах ребёнка. Федеральные государственные образовательные стандарты. Устав школы.  Программа развития школы. Воспитательная программой «Я - гражданин».

Учитель при гражданско-патриотическом воспитании должен опираться на документы:

  • Конституция РФ.
  • ФЗ «Об образовании».
  • Конвенция ООН о правах ребёнка.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты.
  • Устав школы.
  • Программа развития школы.
  • Воспитательная программой «Я - гражданин».
Цель патриотического воспитания  Учить добру и миру

Цель патриотического воспитания

  • Учить добру и миру
Задачи: формировать представление об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине; формировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовности служить Отечеству; воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края; создать благоприятные условия для укрепления психического и физического здоровья детей, формировать потребности в здоровом образе жизни; развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.

Задачи:

  • формировать представление об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине;
  • формировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовности служить Отечеству;
  • воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края;
  • создать благоприятные условия для укрепления психического и физического здоровья детей, формировать потребности в здоровом образе жизни;
  • развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.
  При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:   Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.   Воспитание и уважение к старшим, к людям труда  (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). Любовь к родной природе (охрана окружающей среды). Моя Родина - Россия  (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине). Человек – защитник своего Отечества  (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.  
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда  (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды).
  • Моя Родина - Россия  (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
  • Человек – защитник своего Отечества  (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т.е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера

Для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т.е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера

Классный час: «Государственные символы России»; 78-летию Победы посвящается; 4 ноября – День народного единства; Права ребенка; Бурятия в годы Великой Отечественной войны; «Я шлю тебе письмо из 41-го» (город Закаменск в годы войны) и т.д.

Классный час:

  • «Государственные символы России»;
  • 78-летию Победы посвящается;
  • 4 ноября – День народного единства;
  • Права ребенка;
  • Бурятия в годы Великой Отечественной войны;
  • «Я шлю тебе письмо из 41-го» (город Закаменск в годы войны) и т.д.
Акция «По зову сердца»

Акция «По зову сердца»

Акция «Письмо ветерану»

Акция «Письмо ветерану»

Конкурс рисунков  «Подвигу жить в веках»

Конкурс рисунков «Подвигу жить в веках»

Книжная выставка

Книжная выставка

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!