СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание школьников через декоративно-прикладное творчество» мастер класс на тему: «Сувенир ко Дню Победы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление украшение на основе георгиевской ленты ко Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание школьников через декоративно-прикладное творчество» мастер класс на тему: «Сувенир ко Дню Победы»»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Тимский Дом детского творчества»



«Патриотическое воспитание школьников

через декоративно-прикладное творчество»

занятие на тему:

«Сувенирная подвеска к Дню Победы

«Чебурашка»»

Автор: Атанова И.А., педагог дополнительного образования



2023

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………….….2

Введение………………………………………………………...……………..…..3 Основная часть и содержание деятельности……………………………........…5

Занятие 1. Знакомство детей с историей появления искусства «папье-маше»

и различными методами работы в этой технике……………………………..6

Занятие 2. Скульптурирование фигурки сказочного героя………….………..14

Занятие 3. Скульптурирование фигурки флага. Написание писем солдатам.18

Занятие 4. Декоративная роспись Чебурашки …………………………….......20

Занятие 5. Декоративная роспись флага ……….………………………………24

Занятие 6. Сборка готовой сувенирной подвески…………………………….27

Занятие 7.Обсуждение сказочного героя «Почему Чебурашка один из символов СВО» Выставка работ обучающихся……………………………….34

Список литературы……………………………………………………...…… ..40

Приложение 1. Необходимый материал для работы в технике папье маше с использованием каркаса……………………… ……………………………..…41

Приложение 2. Работы детей к циклу занятий «Чебурашка»………………..41



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленные занятия успешно реализованы на базе МБУ ДО «Тимского Дома детского творчества» и входят в методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы по художественной направленности «Волшебный узелок», для детей 7-9 лет.

https://vk.com/timskiidettvor?w=wall-186670905_443%2Fall

С детьми ОВЗ и инвалидами:

https://vk.com/timskiidettvor?w=wall-186670905_444%2Fall

Изучив особенности лепки в технике папье-маше с использованием каркаса на занятиях, пришла к выводу, что такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумажным материалом, а также умение планировать творческий процесс с каждым учащимся.

Занятия папье-маше помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности, помогают, ребенку расслабится, и благотворно влияют на его психику. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира. Детское художественное творчество (фигурки из папье-маше, пластилина или глины и другие изделия) имеют особую ценность. Для взрослых оно ценно тем, что отражает своеобразие детского отношения к миру. Для самого ребенка – это вещественное свидетельство его возможностей и достижений, которое можно поставить на полку или повесить на стенку и, показывая другим, говорить, что это он сам сделал. Педагогам и родителям надо относиться к ним с полной серьезностью и постоянным вниманием, потому что так непосредственно и ярко видеть мир могут только дети.

ВВЕДЕНИЕ

В данной методической разработке дано описание процесса проведения цикла занятий на тему: Патриотическое воспитание через декоративное творчество «Чебурашка как символ СВО», выполненной методом коллективной работы, с использованием нестандартного подхода к работе в технике «папье-маше» с группой детей 7-9 лет. Работа рассчитана на 7 занятий (одно занятие 100 минут: 45мин.+10 мин.перемена+45мин). Работа ведется по таблице методической последовательности:

1 занятие – знакомство детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике, беседа: «Почему Чебурашка один из символов СВО»;

работа над эскизом образа, приготовление массы папье маше;

2 занятие –работа по шаблону, скульптурирование фигурки чебурашки;

3 занятие– лепка флага, пишем письма солдатам;

4 занятие –декоративная роспись чебурашки;

5 занятие – декоративная роспись флага и заканчиваем расписывать чебурашку;

6 занятие – сборка готовой сувенирной подвески. Изучение основного узла «макраме»;

7 занятие – итоговое занятие, выставка работ, просмотр кинофильма «Чебурашка», рисуем рисунки солдатам и пакуем с письмами в конверты.

Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания патриотического воспитания через декоративно прикладное искусство. На занятиях допускается присутствие и вовлечение родителей в работу, что помогает раскрыться уверенному творческому потенциалу обучающегося. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического, художественного и патриотического воспитания учащихся, а также для их общего развития.

Дети, освоившие технику папье-маше, получают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.

























ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:

  • Патриотическое воспитание школьников через декоративно-прикладное творчество

  • Воспитание и развитие у детей художественно-эстетических начал, поддержка и формирование творческих навыков на основе использования технологии папье-маше.

Задачи:

-Познакомить детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;

-Сформировать у воспитанников в игровой форме навыки конструирования и разработки моделей, изготовление эскизов будущих изделий;

-Обучить детей новым нетрадиционным приемам в технике папье-маше по образцам, рисункам, используя собственное воображение;

-Развивать эстетический вкус, умение декорировать изделие;

Кроме заявленной цели и поставленных задач, касающихся непосредственно предмета обучения, в данном цикле занятий заложены основные принципы системы дополнительного образования детей:

  • Личностно-ориентированная направленность, формирование и развитие индивидуальных творческих навыков;

  • Чувство гордости за нашу страну;

  • Развитие образного мышления;

  • Трудовое воспитание;

Прогнозируемые результаты:

Обучаемые должны знать:

  • Материалы и технологические приемы изготовления фигуры на каркасе в технике папье-маше;

  • Название инструментов, материалов и принадлежностей.

Должны уметь:

  • Пользоваться материалами и инструментами;

  • Проявлять наблюдательность, фантазию при создании «Чебурашка», при выборе материала для его изготовления;

  • Изготавливать задуманное на каркасной основе в технике папье-маше.

Механизм оценки получаемых результатов:

  • Составление альбома лучших работ

  • Проведение выставок работ учащихся

  • Подарок военным


Занятие 1.

Тема: Знакомство детей с историей появления искусства «папье-маше» и различными методами работы в этой технике.

Цель:

  • Через декоративное искусство прививать любовь к Родине.

  • Знакомство детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике.


Задачи:

1.Познавательные:

  • Расширить знания учащихся о народных промыслах, дать представление о «папье-маше», как виде декоративно – прикладного искусства;

2.Развивающие:

  • Вызвать интерес у учащихся к видам декоративно-прикладного искусства;

  • Формирование навыка изготовления эскиза будущей работы

  • Развивать потребность выполнения правил поведения на занятии;

  • Формировать умение определять и формулировать тему занятия совместно с педагогом;

  • Развивать у детей способность следовать устным инструкциям педагога;

  • Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память;

  • Добывать новые знания в процессе обсуждения;

  • Развивать способность смыслового восприятия рассказа;

  • Формировать потребность в соблюдении правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда.



Анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Воспитательные:

  • Повышать уровень мотивации к учебной и творческой деятельности;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к труду;

  • Воспитывать внимание, терпение, бережливость;

  • Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Методы обучения:

1) словесные: беседа, объяснение.

2) наглядные: показ образца изделия; презентация.

3) методы поощрения: похвала, одобрение.

4) практический.

Способы обучения: репродуктивный.


Материалы и наглядные пособия для педагога:

Готовые изделия, выполненные разными способами техники папье-маше

Иллюстрации с изображением сказочных персонажей.

Схемы последовательности изготовления изделий из папье-маше разными способами.

Материалы и пособия для обучающихся:

  • Технологические карты

  • Клей ПВА, вода, туалетная бумага,

  • Ёмкость для замеса

  • Эскиз работы

Ход занятия:

Вводная беседа.

Практическая работа учащихся.

Итог занятия – хорошая масса готовая для скульптурирования.

«Пока бумага лежит на полке, она просто бумага, может никому не нужная, и ничего больше, но стоит попасть в наши руки, познакомиться с яркими красками, как она оживает, превращается в сказку". Это, чистая, правда!

Предлагаю вам такой диковинный на сегодняшний день вид творчества, как папье-маше. Когда-то он был необычайно популярен, потом незаслуженно забыт, теперь это искусство возрождается. То немногое, что потребуется от вас — старые газеты или бумага, простенький клей, а еще терпение и аккуратность. Зато усилия окупятся сторицей: вы сможете сделать своими руками, вазы и декоративную посуду, посудку для куклы, игрушки, фигурки различных животных, маски для карнавалов, куклы и многое другое, что можно подарить друзьям, с чем можно играться детям.

Немного из истории….

Папье-маше (франц. papier mâché) слово, буквально - жёваная бумага или рваная бумага.

Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше. Это было примерно в 70-х годах 17 века.

Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.

Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше возникло только в 19 веке ( Федоскино Палех, Мастера и Холуй).

К этому же времени относится расцвет производства изделий из папье -маше в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.

А теперь, давайте перейдем к сувенирной подвеске над которой мы будем работать и называется она «Чебурашка»

Сегодня Чебурашка знаком каждому человеку, родившемуся в советском и постсоветском пространстве. Мультфильмы о меланхоличном крокодиле Гене и странном зверьке, похожем то ли на медвежонка, то ли на зайца, одинаково любимы и детьми, и взрослыми, а главные герои снискали популярность и любовь далеко за пределами России. Чебурашка за свою долгую жизнь успел стать не только любимцем детской аудитории, но и символом Олимпийской сборной, и даже получить статус «отечественного супергероя». Разбираемся, почему этот персонаж не теряет популярности и актуальности.

Как появился «Чебурашка»?

Чебурашка — один из главных героев серии детских книг Эдуарда Николаевича Успенского, детского автора и сценариста, подарившего читателям также цикл историй о дяде Федоре, братьях Колобках и гарантийных человечках. Истории из цикла «Крокодил Гена и его друзья» выходили с 1966 года, и довольно быстро полюбились советской аудитории. Уже в 1968 году режиссер-мультипликатор Роман Качанов (он также подарил зрителям «Тайну третьей планеты» и «Варежку») выпустил мультфильмы по мотивам книги. После успеха мультфильмов Успенский продолжил серию историй, иногда к нему присоединялись другие писатели, а после смерти автора истории о Чебурашке, крокодиле Гене, Шапокляк и других героях стали дополняться уже без участия их создателя.

Как утверждал сам Успенский в ряде интервью, персонаж Чебурашки был написан по воспоминаниям о собственной бракованной игрушке автора, которая была у него в детстве. А само имя появилось случайно, когда Эдуард Николаевич услышал глагол «чебурахнуться», то есть «упасть», от друга, у которого гостил.

Популярность персонажа довольно долго воспринималась как данность. Несмотря на то, что крокодил Гена больше похож на носителя «загадочной русской души», именно его миловидный товарищ стал международной знаменитостью. Колоритная парочка снискала признание в Швеции — первые мультфильмы об их приключениях появились уже в 1970-х, персонажи были похожи на советских героев, но этим сходство и ограничивалось. Шведские герои жили на книжной полке и затрагивали другие темы.

Почему Чебурашка так популярен?

Персонажи книги Успенского, в большинстве своем, были написаны со взрослых людей, и, по признаниям самого автора, история получилась совсем не детской. Меланхоличный крокодил Гена борется с одиночеством (сейчас к этому можно добавить и кризис среднего возраста с профессиональным выгоранием на пару), нарциссичная старуха Шапокляк занимается мелким вредительством, чтобы получить свою долю внимания. И все же именно Чебурашка становится самым узнаваемым из всех героев. Вот несколько причин:

Абсолютная доброта

Чебурашка, милый, добрый и местами наивный, воспринимает все события со спокойствием буддистского монаха. Его не тревожит вопрос самоидентификации, он быстро соглашается с новым именем и видовой принадлежностью, пока взрослые вокруг него ломают головы, что за зверек попал к ним в коробке апельсинов. Он не пытается вернуться домой или разыскать свою семью, быстро строит новые социальные связи, поддерживает и веселит тех, кто ему дорог. Несмотря на то, что у Чебурашки нет как таковой арки персонажа, его не тревожит внутренний конфликт, поэтому его можно помещать в любые сюжеты и обстоятельства и умиляться его спокойствию.

Дизайн персонажа

Во многом международной популярности Чебурашки поспособствовала работа дизайнеров, в первую очередь — художника-постановщика Леонида Шварцмана. Разработка внешнего вида героя для первых мультфильмов Качанова заняла почти два с половиной месяца, половину времени, отведенного на весь процесс создания фильма. Благодаря стараниям Шварцмана Чебурашка обладает максимальным количеством милых черт, которые человеческий мозг считает привлекательными: небольшой рост, округлые формы, большая голова по отношению к остальному телу, крупные глаза, относительно остальных черт лица. Аналогичные черты присутствуют у детенышей животных и младенцев, и достаточно одного взгляда на них, чтобы наша система мотивации и награждения начала работать и заливать нас ощущением умиления. Именно эти черты, в частности, обеспечили Чебурашке популярность в Японии, где уже была распространена «каваи-культура».

В своей статье, опубликованной в журнале «Новое литературное обозрение», Константин Ключкин объясняет популярность образа Чебурашки еще и глубинным символизмом, который считывается во всем, от поведения до внешнего вида героя. Как пишет автор: «Внешность Чебурашки, как и его имя, ассоциируется с глубинными для русской культуры мифологическими комплексами. Этот «неизвестный науке зверь» понимается «и детьми, и взрослыми» как помесь обезьянки с медвежонком. Медведь ярко представлен в качестве тотемного животного в фольклоре восточных славян. В связи с фигурой ваньки-встаньки реализуется сакральный смысл медведя как подобного человеку существа, а также как героя, наделенного божественной способностью умирать и возрождаться. Сакральными аспектами значения медведя опосредованы и популярность Чебурашки, и, возвращаясь к олимпийской теме, выбор именно мишки как символа Олимпиады-80. Родство между Чебурашкой и олимпийским мишкой отчасти объясняет и выбор первого в качестве символа олимпийской сборной последних лет. И «медвежонок» Чебурашка, и олимпийский мишка одомашнены и лингвистически — посредством уменьшительно-ласкательных суффиксальных форм, и визуально — с помощью выразительных глаз и маленьких, «детских» масштабов изображения. Таким образом они приближены к повседневным аспектам человеческого опыта. Вне зависимости от степени зрительской рефлексии сакральное значение медведя и фольклорные ассоциации с ванькой-встанькой ощущаются российской аудиторией как инстинктивно «родной» смысловой субстрат мультипликационного персонажа».

Благодаря всем этим чертам Чебурашка имеет репутацию абсолютно положительного, миролюбивого героя, который разделяет такие ценности как дружба, преданность, оптимизм, не теряющие актуальности во все времена.


Практическая работа обучающихся:

Приготовление папье маше происходит в игровой форме:

«мумия» (ребята оборачивают самого смелого туалетной бумагой)

Затем «мумия» оживает и рвет бумагу, а ребята собирают её в емкость добавляя воду с клеем и хорошо вымешивая. Так происходит интересное приготовление папье маше.

Папье маше готово.

Педагог обращает внимание на следующие требования:

  1. Масса для лепки должна быть приятная на ощупь, без комочков не промешенной бумаги.

Заключительная часть

Что из себя представляет техника изготовления папье-маше?

Чем запомнился вам наш урок? Чему мы научились?

Уборка рабочих мест.

Занятие закончено.



Занятие 2.

Тема: «Скульптурирование фигурки сказочного героя»

Цели:

  • Через декоративное искусство прививать любовь к Родине.

  • Изготовление фигурки Чебурашки постоянно осуществляя контроль в процессе работы над пропорциями.

  • Знакомство детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике.

Задачи:

- Формировать практические навыки работы в технике папье-маше с использованием шаблона.

Материалы и наглядные пособия для педагога:

  • Выставочный стенд с работами в технике скульптур.

  • Эскиз работы.

Материалы и пособия для обучающихся:

  • Технологическая карта.

  • Масса для лепки

  • Шаблон

Ход занятия

Работа выполняется по эскизу. Показ методов и приемов изготовления фигурки Чебурашки. Работа над пропорциями. Объяснение детям отличия кукольных пропорций от человеческих. Практическое выполнение задания.

Физкультпауза для пальцев рук.

Поставьте локти на парту.

...1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!




Заключительная часть

Работы укладываются на сушку, ребята убирают свое рабочее место, масса складывается в плотный пакет до следующего занятия.

Рефлексия. Заключительная часть .

Какой объем работы мы сегодня выполнили?

Что нам осталось сделать?

Какое изделие мы начали изготавливать?

Из чего? Как переводится слово папье- маше?

Почему Чебурашка один из символов СВО?

На следующем занятии мы продолжим работу.

Уборка кабинета.

Урок окончен. До свидания!









Занятие 3

Цели: «Скульптурирование фигурки флага.Написание писем военным»

  • Через декоративное искусство прививать любовь к Родине.

  • Изучение праздника Дня Победы.

  • Изготовление фигурки развевающегося российского флага, работа над формой.

Задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свою страну

-Научить целостному восприятию формы, правильному соотношению пропорций, восприятию объекта в пространстве, элементам пластического языка, чувству материала, фактуры.

-Продолжать формировать навыки работы в технике папье-маше в произвольной форме.

-Развитие творческого потенциала обучающихся.

Материалы и пособия для педагога:

  • Лепбук с государственной символикой.

  • Лист бумаги, ручка (для письма солдату).

  • Образцы изделий из папье-маше.

  • Полуфабрикат изделия.

  • Иллюстрации с изображениями сказочных персонажей

- для обучающихся:

  • Клеёнка на стол, бумажная масса папье-маше, контейнер для массы. Ход занятия

Беседа о государственной символике.

Практическое выполнение задания.

Показ обучающимся, как правильно работать с бумажной массой.

Скульптурирование развивающегося флага.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал!



Убираем на сушку скульптуру флага, освобождаем рабочее место и пишем письмо солдату.

Заключительная часть

Заканчиваем свою работу, на следующем занятии вы продолжите.

- Кто запомнил, в какой технике мы сегодня с вами работали?

 - Что это за техника?

-Для чего мы писали письма солдату?


Занятие 4

Тема: «Декоративная роспись Чебурашки»

Цели:

  • Через декоративное искусство прививать любовь к Родине.

  • Изучение государственной символики.

  • Декоративная роспись Чебурашки

Задачи:

1.Познавательные:

  • Расширить знания учащихся о народных промыслах, дать представление о декоративной росписи, как виде декоративно – прикладного искусства;

2.Развивающие:

  • Вызвать интерес у учащихся к видам декоративно-прикладного искусства;

  • Развивать потребность выполнения правил поведения на занятии;

  • Формировать умение определять и формулировать тему занятия совместно с педагогом;

  • Развивать у детей способность следовать устным инструкциям педагога;

  • Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память;

  • Добывать новые знания в процессе обсуждения;

  • Развивать способность смыслового восприятия рассказа;

  • Формировать потребность в соблюдении правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда.

3.Воспитательные:

  • Повышать уровень мотивации к учебной и творческой деятельности;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к труду;

  • Воспитывать внимание, терпение, бережливость;

  • Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Методы обучения:

1) словесные: беседа, объяснение.

2) наглядные: показ образца изделия; презентация.

3) методы поощрения: похвала, одобрение.

4) практический.

Способы обучения: репродуктивный.

Материалы и оборудование для педагога:

Мультимедийное оборудование для просмотра слайдов с работами в технике папье-маше.

Методические таблицы:

Цветовой круг;

Контрастные цвета и сближенные.

Для обучающихся:

Образец сувенирной подвески.

Клеенка на стол, простой карандаш, краски акриловые, кисточки синтетика разной нумерации.

Ход занятия

Вступительная беседа.

Практическое выполнение задания.

Перед вами лежат акриловые краски для росписи Чебурашки. Предлагаю каждому из вас, используя различные приёмы мазков поработать над созданием единого образа Чебурашки, который должен органично вписаться в сувенирную подвеску. Тщательно продумав все детали, приступаем к работе: акриловыми красками тёплого бежевого цвета покрываем мордашку Чебурашки, затем раскрашиваем коричневым цветом мех.


Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Расписываем личико сказочного героя и кладем его на сушку.


Заключительная часть

Заканчиваем свою работу, на следующем занятии вы продолжите.

- Кто запомнил, в какой технике мы сегодня с вами работали?

 -Кто такой Чебурашка?


Занятие 5

Тема: «Декоративная роспись флага»

Цели:

  • Через декоративное искусство прививать любовь к Родине.

  • Расписывание фигурки-таблички государственного флага .

  • Знакомство детей с историей появления флага.

Задачи:

Познавательные:

  • Расширить знания учащихся о народных промыслах, дать представление о «папье-маше», как виде декоративно – прикладного искусства;

  • Формировать потребность в соблюдении правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда.

Развивающие:

  • Вызвать интерес у учащихся к видам декоративно-прикладного искусства;

  • Развивать потребность выполнения правил поведения на занятии;

  • Формировать умение определять и формулировать тему занятия совместно с педагогом;

  • Развивать у детей способность следовать устным инструкциям педагога;

  • Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память;

  • Добывать новые знания в процессе обсуждения;

  • Развивать способность смыслового восприятия рассказа;

Воспитательные:

  • Повышать уровень мотивации к учебной и творческой деятельности;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к труду;

  • Воспитывать внимание, терпение, бережливость.

Методы обучения:

1) словесные: беседа, объяснение.

2) наглядные: показ образца изделия; презентация.

3) методы поощрения: похвала, одобрение.

4) практический.

Способы обучения: репродуктивный.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, образцы изделий и необходимое для их выполнения .



Потрудились — отдохнём. (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд. (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)


Рефлексия и итог.


Наше занятие подходит к концу. Укладываем на синий стол для просушки будущей сувенирной подвески. Что вы узнали нового?

Скажите, какое изделие мы сегодня делали? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её?


Занятие 6

Тема: «Сборка готовой сувенирной подвески.»

Цели:

  • Через декоративное искусство прививать любовь к Родине.

  • Знакомство детей с историей появления сувенирной продукцией,

  • Изучение основного узла «макраме».

Задачи:

Познавательные:

  • Расширить знания учащихся о народных промыслах, дать представление о «папье-маше», как виде декоративно – прикладного искусства;

Развивающие:

  • Вызвать интерес у учащихся к видам декоративно-прикладного искусства;

  • Формирование навыка изготовления эскиза будущей работы

  • Развивать потребность выполнения правил поведения на занятии;

  • Формировать умение определять и формулировать тему занятия совместно с педагогом;

  • Развивать у детей способность следовать устным инструкциям педагога;

  • Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память;

  • Добывать новые знания в процессе обсуждения;

  • Развивать способность смыслового восприятия рассказа;

  • Формировать потребность в соблюдении правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда.

3.Воспитательные:

  • Повышать уровень мотивации к учебной и творческой деятельности;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к труду;

  • Воспитывать внимание, терпение, бережливость;

  • Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Методы обучения:

1) словесные: беседа, объяснение.

2) наглядные: показ образца изделия; презентация.

3) методы поощрения: похвала, одобрение.

4) практический.

Способы обучения: репродуктивный.


Материалы и наглядные пособия для педагога:

Готовые изделия, выполненные разными способами техники папье-маше

Иллюстрации с изображением сказочных персонажей.

Схемы последовательности изготовления изделий из папье-маше разными способами.

Материалы и пособия для обучающихся:

  • Технологические карты

  • Сутаж,

  • Ножницы,

  • Распечатка эмблемы Тимской волонтерской группы по помощи военным

Ход занятия:

Вводная беседа.

Практическая работа учащихся.

Итог занятия –собранная сувенирная композиция «Чебурашка».

Практическая работа

По образцу складываем фигурки в единую композицию.

Привязываем сутаж в отверстия фигурок основным узлом в технике макраме, затем связываем заедино, регулируя чтобы отвес был ровным. Стараемся узлы выводить на изнаночную сторону композиции. На верхний декоративный узел крепим эмблему.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


С детьми ОВЗ и инвалидами тоже сделали очаровательных Чебурашек

На нашем занятии присутствует и трудится мама Алины (по программе «Волшебный узелок» допускается совместная работа ученик-родитель)

Рефлексия и итог.
Наше занятие подходит к концу. Скажите, нового мы сегодня сделали? Какую цель мы ставили сегодня? Достигли ли мы её?


Занятие 7

Тема: «Обсуждение сказочного героя «Почему Чебурашка один из символов СВО» Выставка работ обучающихся»

Цели:

  • Через декоративное искусство прививать любовь к Родине.

  • Оформить и запаковать письма и рисунки для военных.

Задачи:

Познавательные:

  • Расширить знания учащихся о народных промыслах, дать представление о «папье-маше», как виде декоративно – прикладного искусства;

  • Формировать потребность в соблюдении правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда.

Развивающие:

  • Вызвать интерес у учащихся к видам декоративно-прикладного искусства;

  • Развивать потребность выполнения правил поведения на занятии;

  • Формировать умение определять и формулировать тему занятия совместно с педагогом;

  • Развивать у детей способность следовать устным инструкциям педагога;

  • Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память;

  • Добывать новые знания в процессе обсуждения;

  • Развивать способность смыслового восприятия рассказа;

Воспитательные:

  • Повышать уровень мотивации к учебной и творческой деятельности;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к труду;

  • Воспитывать внимание, терпение, бережливость.

Методы обучения:

1) словесные: беседа, объяснение.

2) наглядные: показ образца изделия; кинофильм «Чебурашка».

3) методы поощрения: похвала, одобрение.

4) практический.

Способы обучения: репродуктивный.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Выставка сувенирных подвесок, листы бумаги и карандаши для рисунков военным.

Ход занятия

Практическая работа

За просмотром кинофильма «Чебурашка» рисуем рисунки на военную тематику, затем складываем в конверт вместе с письмами (которые писали на 3 занятии) и подписываем.









Заключительная часть

Обсуждение кинофильма. Письма написанные руками обучающихся и сувенирные подвески будут переданы военным.





















Список литературы


  1. Бельтюкова Н. Б. Самоделки из папье-маше - М.: АСТ; СПб: Сова,2006.

  2. Браиловская Л.В. Арт-дизайн: красивые вещи «hand-made»/Изд.4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. Гибсон Р. Папье- маше. – М.: АСТ, 2007.

  3. Жадько Е. Г. Посиделки с рукоделием: копилка свежих идей. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  4. Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей. - М.: Просвещение,1993.

  5. Лопусова - Томская Н. Кукла из папье-маше. – М.: ООО "Дизайн Кора", 2007.

  6. Родионова С. Папье-маше. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ- Пресс. 2009.

  7. Чаянова Г.Н. Папье-маше.- М.: Дрофа-Плюс 2007.


Интернет - источники

http://www.ikirov.ru/journal/entsiklopediya-potrebitelya-art-kak-sdelat-pape-mashe.html- способ изготовления массы

http://mastera-rukodeliya.ru/papye-mashe.html мастера рукоделия













Приложение №1

Материалы для папье - маше

Приложение №2



Творческие работы детей в технике папье – маше









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!