СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание в современной школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка раскрывает особенности патриотического воспитания в современной школе. Раскрываются цели, задачи и основные направления патриотической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание в современной школе»

Педсовет «Патриотическое воспитание в современной школе» «Патриотическое воспитание в современной школе»

Педсовет

«Патриотическое воспитание в современной школе»

  • «Патриотическое воспитание в современной школе»
 «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – это патриотизм. Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете». При этом Президент подчеркнул своё понимание патриотизма: «Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее…»  В.В. Путин

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – это патриотизм. Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

При этом Президент подчеркнул своё понимание патриотизма:

«Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.

Это ответственность за свою страну

и её будущее…»

В.В. Путин

 Академик Д.С.Лихачёв писал: “Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству”.

Академик Д.С.Лихачёв писал: “Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству”.

«Патриот» – писал В. И. Даль, - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник. «Патриот» - говорится в словаре современного русского литературного языка, - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

«Патриот» – писал В. И. Даль, - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник.

«Патриот» - говорится в словаре современного русского литературного языка, - человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

 Патриотизм  - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.  Гражданственность  – это психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества; способность и готовность выступать в роли гражданина; высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества; приверженность интересам политического сообщества, чаще всего государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Гражданственность – это психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества; способность и готовность выступать в роли гражданина; высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества; приверженность интересам политического сообщества, чаще всего государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов.

Основы патриотического воспитания в школе  Важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Основы патриотического воспитания в школе

Важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как

Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой,

Ветеран войны и труда.

Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются: Конституция РФ Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и воинской службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Вов 1941 – 1945 г.г.», «О Государственном Флаге Российской Федерации», «О Государственном Гербе Российской Федерации», «О Государственном Гимне Российской Федерации», Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности РФ», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воинской службе», «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются:

  • Конституция РФ
  • Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской
  • обязанности и воинской службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Вов 1941 – 1945 г.г.», «О Государственном Флаге Российской Федерации», «О Государственном Гербе Российской Федерации», «О Государственном Гимне Российской Федерации»,
  • Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности РФ»,
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к воинской службе», «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
Целью  патриотического воспитания в школе является приобщение учащихся к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формирование основы национального самосознания.

Целью патриотического воспитания в школе является приобщение учащихся к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формирование основы национального самосознания.

Основные задачи патриотического воспитания учащихся воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину; формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами; воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны; воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека; воспитание толерантности, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи; формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа; формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.

Основные задачи патриотического воспитания учащихся

  • воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
  • формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;
  • воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;
  • воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;
  • воспитание толерантности, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;
  • формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;
  • формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.
Духовно - нравственное Историко-краеведческое Основные направления патриотического воспитания Гражданско-правовое Социально – патриотическое Военно - патриотическое Спортивно – патриотическое Культурно – патриотическое

Духовно - нравственное

Историко-краеведческое

Основные

направления патриотического воспитания

Гражданско-правовое

Социально – патриотическое

Военно - патриотическое

Спортивно – патриотическое

Культурно – патриотическое

Формы воспитательной работы Тематические классные часы Спортивно-массовые мероприятия (например легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы) Изучение курса обществознание с 6 по 11 класс Изучение истории своей семьи, семейных традиций Изучение народных традиций и обычаев Работа объединений Проведение общешкольных мероприятий, посвященных памятным датам Проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках

Формы воспитательной работы

  • Тематические классные часы
  • Спортивно-массовые мероприятия (например легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы)
  • Изучение курса обществознание с 6 по 11 класс
  • Изучение истории своей семьи, семейных традиций
  • Изучение народных традиций и обычаев
  • Работа объединений
  • Проведение общешкольных мероприятий, посвященных памятным датам
  • Проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках
Формы воспитательной работы Участие в акциях, флешмобах, смотрах, слетах , конкурсах рисунков Выпуски тематических стенгазет Участие в военно-патриотических играх Просмотр и обсуждение фильмов Подготовка проектов и презентаций Участие в поисковой деятельности Уроки мужества Создание аллеи Памяти Волонтерская деятельность, направленная на оказание реальной помощи участникам ВОВ и ветеранам труда; приведение в порядок воинских захоронений и мемориалов

Формы воспитательной работы

  • Участие в акциях, флешмобах, смотрах, слетах , конкурсах рисунков
  • Выпуски тематических стенгазет
  • Участие в военно-патриотических играх
  • Просмотр и обсуждение фильмов
  • Подготовка проектов и презентаций
  • Участие в поисковой деятельности
  • Уроки мужества
  • Создание аллеи Памяти
  • Волонтерская деятельность, направленная на оказание реальной помощи участникам ВОВ и ветеранам труда; приведение в порядок воинских захоронений и мемориалов
В 2022 году в российских школах началась  реализация ряда нововведений, направленных на усиление патриотического воспитания учащихся 3 4 2 1 Дополнение учебников истории новейшими событиями Историческое просвещение в начальной школе Исполнение гимна и поднятие флага Уроки «Разговоры о важном»

В 2022 году в российских школах началась реализация ряда нововведений, направленных на усиление патриотического воспитания учащихся

3

4

2

1

Дополнение учебников истории новейшими событиями

Историческое просвещение в начальной школе

Исполнение гимна и поднятие флага

Уроки «Разговоры о важном»

Историческое просвещение в начальной школе   Исторические знания детям даются в рамках других школьных предметов – в частности, в рамках уроков «Окружающий мир» и  «Основы религиозных культур и светской этики». Ребенку необходимо знать историю своей семьи, родного края, региона.

Историческое просвещение в начальной школе

Исторические знания детям даются в рамках других школьных предметов – в частности, в рамках уроков «Окружающий мир» и  «Основы религиозных культур и светской этики». Ребенку необходимо знать историю своей семьи, родного края, региона.

Дополнение учебников истории новейшими событиями Предполагается введение в курс изучения новейшей истории информации о текущих событиях – вплоть до настоящего времени .  В качестве причины для таких мер называют противодействие распространению дезинформации среди школьников.

Дополнение учебников истории новейшими событиями

Предполагается введение в курс изучения новейшей истории информации о текущих событиях – вплоть до настоящего времени .

В качестве причины для таких мер называют противодействие распространению дезинформации среди школьников.

С 1 сентября Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах новый масштабный проект – цикл внеурочных занятий

С 1 сентября Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах новый масштабный проект – цикл внеурочных занятий "Разговор о важном".

Целью проекта является формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

Центральными темами «Разговоров о важном» являются: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Перед занятием «Разговоры о важном» проводится церемониальное поднятие флага и исполнение гимна Об этом президент России Владимир Владимирович Путин  рассказал  22 августа, в День Государственного флага РФ. 

Перед занятием «Разговоры о важном» проводится церемониальное поднятие флага и исполнение гимна

Об этом президент России

Владимир Владимирович Путин  рассказал 

22 августа, в День Государственного флага РФ. 

"Государственный флаг, как и немеркнущее Красное знамя Победы, служит воспитанию у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, ответственности за будущее Родины».

Заключение  Проблемы патриотического воспитания важны, в том числе, и для педагогического самосовершенствования педагога, здесь, несомненно, важен метод личного примера педагогов по патриотическому отношению к Родине и её ценностям. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности. От того, как поставлена работа по патриотическому воспитанию в школе, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни.

Заключение

Проблемы патриотического воспитания важны, в том числе, и для педагогического самосовершенствования педагога, здесь, несомненно, важен метод личного примера педагогов по патриотическому отношению к Родине и её ценностям. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности.

От того, как поставлена работа по патриотическому воспитанию в школе, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!