СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание в учебной и внеурочной деятельности через современные образовательные технологии на уроках истории в условия ФГОС третьего поколения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта  работы

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание в учебной и внеурочной деятельности через современные образовательные технологии на уроках истории в условия ФГОС третьего поколения»»



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №3

Тучина О.Ф.


«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей

на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм»

В.В. Путин.



В соответствии с требованиями обновленных ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности у обучающихся должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности, которые предполагают воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Проблема нравственного и патриотического воспитания остро встает в современных условиях, когда все чаще появляются факты искажения исторической правды. Некоторые политики и историки пытаются подвергнуть сомнению значимость вклада советского народа в Победе во второй мировой войне. Под лозунгами переосмысления тех исторических событий некоторые авторы доходят до откровенной фальсификации.

Основной категорией общества, на которую нацелены попытки переписания истории, привития новых традиций и отбрасывания устоявшихся моральных и этический ценностей, являются дети, которые подобно губке впитывают всю информацию.

Не в каждой семье учат умению сострадать, быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, внимательными к окружающим. А сила негативного влияния, исходящая от телевидения, Интернета, улицы, где большую часть времени проводит ребёнок, во много раз превзошла влияние школы и других общественных институтов. Как результат – в нашем обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, его истории и символике.

Сегодня, в условиях проведения специальной военной операции, реализация главной цели патриотического воспитания - формирование у граждан глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, а также воспитание граждан, способных обеспечивать решение задач по укреплению целостности и единства страны, упрочение дружбы народов Российской Федерации является архиважной.

Одним из основных факторов патриотического воспитания в школе является изучение предмета История, который содержит мощный воспитательный потенциал.

Нравственные убеждения школьников во многом складываются под влиянием людей, на которых они хотели бы быть похожими. Поэтому очень важно на уроках давать по возможности развернутые характеристики исторических личностей, показывать мотивы и результаты их деятельности.

Воспитательный потенциал хорошо виден и раскрывается буквально в каждой теме урока, не говоря уже о таких значимых, как: «Куликовская битва», «Смутное время», «Восстание декабристов», «Отечественная война 1812 года», «Крымская война», плеяда русско-турецких войн, и главное событие XX века - Великая Отечественная война.

Чтобы лучше понять какое-то историческое время, необходимо посмотреть на него с разных сторон: какие были достижения, какие яркие личности жили в это время, как развивалась культура. И вот из всего этого складывается личность. И не просто личность, а патриот своей Родины. Потому что именно через личность История говорит, действует, воспитывает.

Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания, здесь не может быть упрощенного, схематичного подхода. Подвиг советского народа в этой войне еще не раскрыт, не оценен до конца. Великая Отечественная война уже генетически заложена в нашей памяти. Подрастающее поколение, несмотря на особенности современной жизни, неравнодушно к подвигам своих дедов и прадедов и хорошо понимает, что земля предков священна. В качестве наглядности возможно использование копии документов и наград, фотографий и медалей родственников, участвовавших в войне. Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на учеников, вызывают чувство гордости за своих близких – участников величайших событий истории. Наши ученики должны знать, что они хранители памяти своих предков и должны передать её потомкам. Память о предках – это показатель нравственного здоровья нации. В связи с этим я практикую в совей педагогической деятельности проведение уроков-памяти: «Молодая Гвардия», «Пионеры-герои», «Блокадный хлеб», «Без срока давности».

Ученикам старших классов предлагаю темы для защиты рефератов: «Блокада Ленинграда», «Великая битва на Волге», «Тыл в годы Великой Отечественной войны», «Мои земляки – участники Великой Отечественной войны». «Опалённая Юность».

Формы работы внеурочной деятельности не менее разнообразны. Самыми распространенными являются: викторины, конкурсы, экскурсии, организация и проведение агитбригад, тематических радиопередач, театрализованных представлений, исследовательская и проектная деятельность учащихся, ученические конференции.

Во внеурочной деятельности мною были разработаны и реализованы социально-педагогические проекты: «Юность Победы», «Герои краснодонского подполья», «Они были первыми». В рамках данных проектов были проведены ученические конференции, агитбригады и поставлены спектакли («Завтра была война», «Они были первыми»).

Таким образом, в рамках реализации ФГОС третьего поколения, используя все имеющиеся в распоряжении средства, мы стараемся сохранить традиции поколений в части преподавания сущности патриотизма, привития учащимся любви к Родине, месту, где ты родился, воспитывая их достойными гражданами России. Без этого у нашего общества не может быть будущего.


«В ком нет любви к стране родной,

Те сердцем нищие калеки…»

Тарас Григорьевич Шевченко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!