СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая практика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока информатики

Предмет: информатика

 

Класс: 6

 

Тема урока: Что такое алгоритм

 

Оборудование:

-  компьютеры;

-  мультимедийный проектор, экран;

-  флэш - ролики;

-  раздаточный материал для учеников.

 

Характеристика класса:

В 6 классе 9 человек. Класс биполярный, есть как «слабые», так и с уровнем успеваемости «выше среднего».

Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работи по текущему мониторингу по информатике. Данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.

 

Место урока в изучаемой теме:

Данный урок включен в раздел программы «Алгоритмы и исполнители». Урок является первым по теме «Алгоритмы и исполнители», дает возможность использовать полученные знания в работе с алгоритмами.

 

Цели урока:

Содержательная формирование у учащихся понятия «Алгоритм», формировать умения создания и редактирования алгоритмов;

Деятельностная научиться работать в группе и совместно принимать решения, отработать навыки работы с ИКТ.

Развивающая развитие творческой личности.

 

Задачи:

Образовательные:

Учащиеся должны знать:

·  что такое алгоритм.

Учащиеся должны уметь:

·  приводить примеры алгоритмов;

·  создавать, редактировать алгоритмы.

Развивающие:

•  применение методов информационного поиска;

•  актуализация сведений из личного опыта;

•  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•  развитие логического мышления;

•  развитие грамотной, диалогической речи.

Воспитательные:

•  формирование навыков самоорганизации;

•  способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;

формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать самостоятельно.

 

Характеристика плана урока:

Урок проводится с целью апробации использования элементов современного урока в свете ФГОС ООО. Главный акцент урока был сделан на умение определять алгоритм, находить ошибки в алгоритме для использования понятия «алгоритм» в теме «Алгоритмы и исполнители». Методы организации урока: наглядный, словесный, частично – поисковый, демонстрация, организация упражнений для развития умственных и практических умений.

Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке:

  • словесные (беседа, работа с учебником),
  • практические, использование раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе,
  • работа по заданному плану,
  • демонстрация выполненной работы.

На уроке применялись разнообразные формы работы:

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная.

Фронтальная работа проводилась на этапе актуализации знаний, добывания знаний и их применение – ребята отвечали на поставленные мной вопросы, делали свои выводы. Групповая форма работы использовалась на этапе закрепления нового материала и объяснения домашнего задания. Для сильных учащихся были составлены дополнительные задания, с которыми они успешно справились.

Контроль за усвоением знаний и умений учащихся осуществлялся в следующих:

  • вербальный – на протяжении фронтального опроса и вовремя закрепления нового материала;
  • самоконтроль и взаимоконтроль – на этапе закрепления нового материала во время групповой работы;
  • зрительный – просмотр выполнения заданий на этапе закрепления нового материала.

Оценка деятельности учащихся осуществлялась в конце фронтальной работы и в конце урока согласно индивидуальной самооценки.

Как был построен урок в соответствии с планом:

Для решения задач урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная структура, которая была логичной, последовательной. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.

В начале урока перед ребятами была поставлена цель и проведен подготовительный этап, на котором систематизировались основные понятия изучаемого раздела.

На основной этап было выделено большее время. Создание проблемной ситуации мотивировало учащихся к активной работе в группах. Она включала три задания, различного уровня сложности, что способствовало дифференцированному подходу к учащимся. Выполнение данной работы было направлено на осмысление своих действий и самооценку. и записано домашнее задание, которое предусматривает выбор разноуровневых заданий. В конце урока были подведены итоги и результаты работы оказались высокими, тема изучена учениками успешно. Поставленные задачи урока были реализованы.

 

Функциональный аспект:

Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 6 класса. Ребята этого класса активны, работоспособны, могут выполнять творческие задания. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое внимание необходимо было уделить индивидуальной работе учащихся при работе над практическим заданием, так как некоторые из ребят имеют рассеянное внимание и недостаточно хорошо работают самостоятельно.

По моему мнению, на уроке создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Аспект оценки конечного результата урока:

Тип урока - урок открытия нового знания. Форма урока - практикум, частая смена видов деятельности, психологический комфорт обеспечивал высокую работоспособность учащихся в течение всего урока. Мотивация учащихся поддерживалась и развивалась за счет интересного учащимся тематического содержания урока, атмосферы непринужденности, работы в группах. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны.

Рациональность использования времени на уроке и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.

Я считаю, что такие уроки удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая практика»

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Институт физико-математического образования

Кафедра теоретических основ информатики


Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование»

Программа подготовки: Информатика




ОТЧЁТ

ПО ИТОГАМ производственной практики

(Педагогическая практика)






Выполнила студентка

4 курса группа 3513з

Косьяненко Вера Владимировна

_____________________________

(подпись)

Научный руководитель-

Старший преподаватель кафедры ТОИ

Петракова Ольга Викторовна

_____________________________

(подпись)

Оценка_______________________






Барнаул 2019


1. Сроки прохождения практики: с 18.02.2019 г. по 31.03.2019 г.


2. Место прохождения практики: Клочковская общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края.


3. План-сетка мероприятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

18.02

Посещение занятий

19.02

Посещение занятий

20.02

Посещение занятий

21.02

Посещение занятий

22.02

Посещение занятий

23.02

25.02

Урок «Оформление реферата «История вычислительной техники»

26.02

Посещение занятий

27.02

Посещение занятий

«Что такое алгоритм»

28.02

Посещение занятий

01.03Посещение занятий

02.03

04.03 Посещение занятий

05.03

Посещение занятий

06.03

Посещение занятий

07.03

Посещение занятий

08.03

09.03

11.03

Посещение занятий

12.03

Посещение занятий

13.03 Урок

«Сервисы интернета. Правовые вопросы интернета. Безопасность и типы интернета. Защита информации

14.03

Посещение занятий

15.03

Посещение занятий

16.03

18.03

Посещение занятий

19.03

Посещение занятий

20.03

Посещение занятий

21.03

Посещение занятий

22.03

Посещение занятий

23.03

25.03

26.03

27.03

28.03

29.03

30.03



4. Формы и содержание работы:

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков, а также внеклассного мероприятия, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

 Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков информатики. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.



























Внеклассное мероприятие по информатике "БИТ – большой информационный турнир"


Игра проводится между командами 7 или 8 классов. В каждой команде по 6 человек.

Цель:

  1. Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

  2. Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.

  3. Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.

  3. Анализ результатов обучения информатике.

  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

  1. презентация

  2. экран и проектор

  3. листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  4. бланк протокола для жюри




Литература: 

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006;

  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005;

  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год;

  4. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон".http://festival.1september.ru.



А та же в материале использованы задания, опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:

  1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);

  2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».

Этап

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Организационный момент.


Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, в которой вы будете соревноваться не только в своих знаниях и находчивости, но и сможете продемонстрировать нам свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость и волю к победе.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

  3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой турнира будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри:

1.

2.

3.

Прежде чем начать турнир предлагаю вашим командам выбрать своих капитанов, которые будут озвучивать решение команды.

Для того чтобы определить порядок выступления команд проведем необычную жеребьёвку. Ваша задача составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА. В этом задании вы так же можете заработать свои первые баллы для команды:

1 балл - команде составившей наименьшее количество слов;

2 балла - команде составившей чуть больше слов, чем предыдущая команда;

3 балла – команде составившей наибольшее количество слов, которая и начнет игру.


Слушают ведущего.



















Приветствуют жюри









Озвучивают капитанов





Выполняют задание. Капитаны представляют результаты по очереди по одному слову.

1  тур.  "Дальше,  дальше,  дальше..." 


Сейчас вы будете выбирать вопросы, и отвечать на них. На дачу ответа у вас всего 5 секунд.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

  2. Организованная последовательность действий. /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации. /клавиатура/

  4. Сколько байт в одном килобайте. /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/

  8. Сколько бит в одном байте /8/

  9. Поименованная область внешней памяти  /файл/

  10. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать./драйверы/

  11. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам  /вирус/

  12. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. /магнитный диск/


Отвечают на выбранные вопросы.


2 тур. «Анаграммы»


В этом туре в каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Каждой команде по 4 анаграммы.

1 команда

Ретьюпомк- компьютер, вредайр- драйвер, демом- модем, лайф- файл

2 команда

Ротином- монитор, атексид- дискета, нирперт- принтер, чесвентир- винчестер

3 команда

Красен- сканер, локитайб- килобайт, схеромикма- микросхема, пямьта- память

За каждую правильно разгаданную анаграмму вы будете получать 1 балл.





Тур. Ребусы

В этом туре вам нужно разгадать по 2 ребуса. Вы выбираете и называете цвет блока, за которым скрывается ребус. На его решение у вас всего 1 минута. Приступаем.

ПРОГРАММИСТ 

ВИНЧЕСТЕР 

КУРСОР

ДИСКОВОД


КЛАВИАТУРА

СКАНЕР 





4 тур. Задания для капитанов

А теперь попрошу выйти капитанов. Сейчас вы сядете за компьютеры и в Word вам нужно будет изобразить рисунок капитана, используя знаки препинания.

^

#########

##### КАПИТАН#####

###########################

! @ @ !

O! % !O

! \_____/ !

! !

$$$$$$$$$

$$$$$$$

$$$$$

$$$

$ - символ

Капитаны команд выполняют задание на компьютере.

5 тур. Отгадай слово

Пока капитаны выполняют свое задание команды, выполняют следующее задание: Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК и запишите в бланки ответов, которые лежат у вас на столах.

За каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи. -ТОПКА)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан. - СОПКА)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника - ТЯПКА)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки - ЩЕПКА)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя - ШЛЯПКА)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность - КНОПКА)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд - ТРЯПКА.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного - ЛАПКА.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг - СКРЕПКА.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин - ПОКУПКА.)

Выполняют задания на выданных бланках.

6 тур. Счастливый случай.

Ребята, выбирая цифру в этом туре, вы попадете либо на задание и получаете за него очки, либо переход хода. Одна в этом задании есть одна цифра с помощью которой вы заработаете баллы не отвечая на вопрос. Желаю вам всем счастливого случая.



Выбирают блок и отвечают на вопрос

Подведение итогов.

Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. Под дисплеем - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ….. (системный)


2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)


3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).


4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).



Разгадывают загадки

Награждение

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.


Слово Жюри.

До свидания, огромное всем спасибо!

Слушают. Высказываются.
















Анализ урока информатики

  1. ФИО учителя: Юдакова Лариса Юрьевна

  2. Дата посещения урока: 05.03.2019 г.

  3. Предмет: Информатика

  4. Класс: 8

  5. Учащихся по списку: 15

  6. Учащихся по факту: 8

  7. Цель урока:

  • Ознакомление со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Ознакомление с кодировочной таблицей ASCII.

  • Развитие стремления познания окружающего мира и интереса к технике, настойчивости и трудолюбия.

  • Воспитать культуру речи и ответственное отношение к труду.



  1. Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Урок в 8 классе начался своевременно и организованно – строго по звонку. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Подготовка класса и каждого ученика была проверена визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества, учитель использовала рефлексивный момент подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание.


  1. Оснащенность урока наглядными пособиями. ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика.


Для анализа представлены следующие материалы в электронном

виде:

  • Разработка урока

  • Теоретические основы

  • Практические задания

  • Контрольные работы и тесты

  • Словарь



  1. Санитарное состояние класса.

На уроке происходит изучение теоретического материала, практическая работа учащихся за компьютером не превышает нормативов.

В компьютерном классе 5 компьютеров -5 рабочих мест учащихся,

1 компьютер в распоряжении учителя. 
На каждом рабочем месте находится памятка по технике

безопасности работы на компьютере.

Расположение компьютеров в кабинете соответствует санитарным

нормам.
Компьютер учителя удачно расположен в кабинете, учитель имеет
возможность видеть весь класс. Все компьютеры в рабочем

состоянии. 
В кабинете чисто, кабинет хорошо освещен, проветривание

естественное (форточки), выдержан температурный режим. 



  1. Планирование задания на дом:



Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации, а так же были предложены задачи практического содержания.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.



Время на уроке использовалось рационально. Урок прошёл живо и интересно, воспитывал познавательную потребность к знаниям. Темп урока оптимален, все этапы урока имели завершённый вид.

Атмосфера урока доброжелательная, творческая. Учитель применял различные приёмы обучения, виды деятельности, методы обучения.

На протяжении всего урока прослеживалась межпредметная связь с русским языком, литературой, изобразительным искусством.

Урок обеспечил активное участие каждого школьника в учебном

процессе. Учителем в полной мере соблюдались нормы

педагогической этик. Дисциплина на уроке отличная, учитель

умело организовывает класс на учебную деятельность. Речь,

дикция учителя соответствует нормам. Учитель умело

пользуется голосом. На уроке использовались: аудиозапись,

учебники, дополнительная информация, интерактивная доска (в

течение всего урока).


  1. Результаты урока:

Намеченный план урока выполнен полностью. Качество знаний достигло планируемых результатов. В ходе выполнения заданий проверялась усвоение материала, на основе которого шло его дальнейшее осмысление. Поэтому задания, которые предлагались детям, быстро сменяли друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. Игра заставила ребят мобилизовать свои силы, имеющиеся в их арсенале знания, умения и навыки для реализации проблемной задачи. При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Также учитывалось развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, достаточно высокая мотивация.

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах урока: частично – поисковый, проблемной ситуации, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, соответствовали задачам урока, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования учителя, принимали участие в работе.

Основными формами работы на уроке были фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Были использованы все виды обратной связи. Тип информационного потока в ходе урока был открытым при фронтальной работе и закрытым, когда шла индивидуальная работа и работа в парах. Присутствовал тип знаний репродуктивных и выводных. Урок носил личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный, самореализующий, ориентированный на развитие творческих, логических способностей учащихся, воспитывающий нравственно.

Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым. В конце урока был получен продукт.

Цели урок достиг.

Урок соответствует всем требованиям ФГОС, где в основе лежит системно-деятельный подход.















Самоанализ урока информатики

Предмет: информатика



Класс: 6



Тема урока: Что такое алгоритм



Оборудование:

-  компьютеры;

-  мультимедийный проектор, экран;

-  флэш - ролики;

-  раздаточный материал для учеников.



Характеристика класса:

В 6 классе 9 человек. Класс биполярный, есть как «слабые», так и с уровнем успеваемости «выше среднего».

Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работи по текущему мониторингу по информатике. Данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.



Место урока в изучаемой теме:

Данный урок включен в раздел программы «Алгоритмы и исполнители». Урок является первым по теме «Алгоритмы и исполнители», дает возможность использовать полученные знания в работе с алгоритмами.



Цели урока:

Содержательная формирование у учащихся понятия «Алгоритм», формировать умения создания и редактирования алгоритмов;

Деятельностная научиться работать в группе и совместно принимать решения, отработать навыки работы с ИКТ.

Развивающая развитие творческой личности.



Задачи:

Образовательные:

Учащиеся должны знать:

·  что такое алгоритм.

Учащиеся должны уметь:

·  приводить примеры алгоритмов;

·  создавать, редактировать алгоритмы.

Развивающие:

•  применение методов информационного поиска;

•  актуализация сведений из личного опыта;

•  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•  развитие логического мышления;

•  развитие грамотной, диалогической речи.

Воспитательные:

•  формирование навыков самоорганизации;

•  способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;

формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать самостоятельно.



Характеристика плана урока:

Урок проводится с целью апробации использования элементов современного урока в свете ФГОС ООО. Главный акцент урока был сделан на умение определять алгоритм, находить ошибки в алгоритме для использования понятия «алгоритм» в теме «Алгоритмы и исполнители». Методы организации урока: наглядный, словесный, частично – поисковый, демонстрация, организация упражнений для развития умственных и практических умений.

Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке:

  • словесные (беседа, работа с учебником),

  • практические, использование раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе,

  • работа по заданному плану,

  • демонстрация выполненной работы.

На уроке применялись разнообразные формы работы:

  • фронтальная

  • групповая

  • индивидуальная.

Фронтальная работа проводилась на этапе актуализации знаний, добывания знаний и их применение – ребята отвечали на поставленные мной вопросы, делали свои выводы. Групповая форма работы использовалась на этапе закрепления нового материала и объяснения домашнего задания. Для сильных учащихся были составлены дополнительные задания, с которыми они успешно справились.

Контроль за усвоением знаний и умений учащихся осуществлялся в следующих:

  • вербальный – на протяжении фронтального опроса и вовремя закрепления нового материала;

  • самоконтроль и взаимоконтроль – на этапе закрепления нового материала во время групповой работы;

  • зрительный – просмотр выполнения заданий на этапе закрепления нового материала.

Оценка деятельности учащихся осуществлялась в конце фронтальной работы и в конце урока согласно индивидуальной самооценки.

Как был построен урок в соответствии с планом:

Для решения задач урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная структура, которая была логичной, последовательной. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.

В начале урока перед ребятами была поставлена цель и проведен подготовительный этап, на котором систематизировались основные понятия изучаемого раздела.

На основной этап было выделено большее время. Создание проблемной ситуации мотивировало учащихся к активной работе в группах. Она включала три задания, различного уровня сложности, что способствовало дифференцированному подходу к учащимся. Выполнение данной работы было направлено на осмысление своих действий и самооценку. и записано домашнее задание, которое предусматривает выбор разноуровневых заданий. В конце урока были подведены итоги и результаты работы оказались высокими, тема изучена учениками успешно. Поставленные задачи урока были реализованы.



Функциональный аспект:

Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 6 класса. Ребята этого класса активны, работоспособны, могут выполнять творческие задания. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое внимание необходимо было уделить индивидуальной работе учащихся при работе над практическим заданием, так как некоторые из ребят имеют рассеянное внимание и недостаточно хорошо работают самостоятельно.

По моему мнению, на уроке создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Аспект оценки конечного результата урока:

Тип урока - урок открытия нового знания. Форма урока - практикум, частая смена видов деятельности, психологический комфорт обеспечивал высокую работоспособность учащихся в течение всего урока. Мотивация учащихся поддерживалась и развивалась за счет интересного учащимся тематического содержания урока, атмосферы непринужденности, работы в группах. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны.

Рациональность использования времени на уроке и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.

Я считаю, что такие уроки удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!