СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая практика инклюзивного образования (конспект интегрированного урока музыки в 6 АОП классе)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность  В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов обучения детей с ОВЗ. Они позволяют формировать умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, саморазвития. Поставленные проблемы отчасти позволяет решать интеграция на уроках музыки. А это предполагает поиск новых приемов и методов обучения, обновление содержания образования.

Применение интеграции позволяет: развивать интерес  к  различным предметам; приобретать исследовательский опыт; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; получение дополнительных знаний по теме; развитие навыков монологической речи.

    Использование живописи, литературных произведений, при ознакомлении  с классической музыкой, создает ассоциативный ряд, развивает воображение и творчество. Прием «музыка в красках» хорошо зарекомендовала себя при изучении пейзажа и портрета в музыке, когда на уроках учащиеся подбирают музыку  для картин художников (портреты, пейзажи) или рисуют свои зарисовки на заданные музыкальные композиции.

                                                Конспект урока             

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая практика инклюзивного образования (конспект интегрированного урока музыки в 6 АОП классе)»

Педагогическая практика инклюзивного образования Ильина Т.Г. (конспект урока музыки в 6 АОП классе)


Актуальность В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов обучения детей с ОВЗ. Они позволяют формировать умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, саморазвития. Поставленные проблемы отчасти позволяет решать интеграция на уроках музыки. А это предполагает поиск новых приемов и методов обучения, обновление содержания образования.

Применение интеграции позволяет: развивать интерес к различным предметам; приобретать исследовательский опыт; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; получение дополнительных знаний по теме; развитие навыков монологической речи.

Использование живописи, литературных произведений, при ознакомлении с классической музыкой, создает ассоциативный ряд, развивает воображение и творчество. Прием «музыка в красках» хорошо зарекомендовала себя при изучении пейзажа и портрета в музыке, когда на уроках учащиеся подбирают музыку для картин художников (портреты, пейзажи) или рисуют свои зарисовки на заданные музыкальные композиции.

Конспект урока

Тема: Живопись и музыка Форма урока: Гостиная 6 АОП класс

Тип урока: интегрированный урок музыки и литературы, технологии

Цели урока:

  • формирование интереса учащихся к знакомству с поэзией, музыкой, живописью о природе;

  • воспитание патриотизма, уважения к отечественной культуре;

  • формирование культуры чтения (ориентация в источниках информации, адекватность восприятия написанного и услышанного, критическая оценка текста);

  • развитие личностных качеств, формирующих критическое мышление (рефлективность, креативность, толерантность, самостоятельность);

  • развитие связной речи учащихся.

Задачи:

  1. углубить представления шестиклассников о своеобразии лирического, музыкального, живописного произведения, специфике средств создания образов;

  2. дать учащимся общее представление об устойчивых образах времён года в поэзии, музыке и живописи;

  3. вызвать интерес школьников к выявлению ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

  4. продолжить обучение шестиклассников умению находить ответы на поставленные вопросы и формулировать вопросы самостоятельно;

Оборудование урока:

Репродукции картин художников-пейзажистов; ноутбуки с подборкой классической музыки и колонки; сборники стихотворений о временах года ( зима, лето, осень, весне); альбомы, акварельные краски, цветные карандаши; заготовки для дерева из картона и бумаги .

Ход урока.

1. Организация работы (звучит аудиофайл стихотворения Ивана Бунина " Листопад ")

Разговор в нашей гостиной я начала со своего любимого времени года. Интересно, ребята, а у вас какое время года самое любимое? Прошу разделиться на 4 группы по вашим предпочтениям: зима, лето, осень, весна. А музыка, каких композиторов может соответствовать выбранному вами времени года? Затрудняетесь сразу ответить. А подобрать картину?

Мысленно давайте перенесемся в картинную галерею. Сегодня я предлагаю всем вам поучаствовать в выставке одной картины «Мое любимое время года». Для этого давайте подберем к своему времени года картину живописцев, к картине соответствующее настроению стихотворение, и нам не обойтись без музыкального сопровождения, поэтому попытаемся подобрать и музыкальную композицию из сборника золотой классики. Вы выступаете в трех ролях: художники, литераторы, музыканты. Работа предстоит необычная, творческая, надеюсь, интересно будет всем. ( Работа в группах в течение 15 минут)

2. Закрепление знаний

-Учащиеся-художники находят в папках по одной картине и подбирают аргументы в ее адрес;

-Литераторы определяются с выбором стихотворения в сборниках временах года и подготавливают выразительное чтение стихотворения;

-Музыканты на ноутбуках находят соответствующую музыкальную композицию.

Настало время в нашей картиной галерее посмотреть результат вашей работы. Начнем с зимы. Пожалуйста, представьте картину, на фоне выбранной музыке прочтите стихотворение об этом времени года.

В нашей картинной галерее наступила весна. Мы ждем выставки картины одноименной группы«Весна». Время послушать ребят из группы "Лето".

Пришло время внимательно послушать выступление группы«Осень».

Какой этап работы был затруднительным и почему?

После такой выставки будет ли вам легче анализировать выбранное стихотворение?

3. Применение знаний

Давайте попробуем изготовить Дерево "4 сезона" . Наше дерево будет состоять из 4 углов (показ заготовок) . Ваша задача оформить свой уголок времени года раздаточным материалом (разноцветные листья, снежинки) и тем, что вы смастерите. Спасибо за ваше творчество!

4.Подведение итогов. Сегодня в гостиной «Слушая природу» чему вы научились? Что было новым, необычным?

5. Домашнее задание: изготовить из цветного картона брелки "Осень", "Зима", "Весна", "Лето".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!