СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Педагогическая технология «ДЕБАТЫ» как эффективный интерактивный метод обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.  В работе со старшеклассниками наиболее эффективным средством развития и совершенствования коммуникативной компетенции учащихся считаю использование  педагогической технологии «Дебаты» и различных ее модификаций. Целенаправленное и систематическое использование педагогической технологии «Дебаты» на уроках иностранного языка позволяет значительно оживить учебный процесс, достичь более высокого уровня владения учащимися коммуникативной компетенцией, а так же овладеть навыками конструктивного общения. Данная технология является универсальным и весьма эффективным средством обучения, но многие педагоги знакомы с ней лишь вскользь и считают весьма затратным по времени и трудоемким процессом.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогическая технология «ДЕБАТЫ» как эффективный интерактивный метод обучения"»

Педагогическая технология «ДЕБАТЫ» как эффективный интерактивный метод обучения

Педагогическая технология «ДЕБАТЫ» как эффективный интерактивный метод обучения

Что такое «Дебаты»? Дебаты  – это «прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании». «Дебаты», как педагогическая технология и метод имеют свои особенности: представляет собой формализованный спор по определенным правилам и носит рамочный характер; обязательным условием является наличие двух оппонентов, которые пытаются убедить третью сторону (судей) в правоте своей позиции; побеждает та сторона, которая более аргументировано защитит свою позицию.

Что такое «Дебаты»?

Дебатыэто «прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании».

«Дебаты», как педагогическая технология и метод имеют свои особенности:

  • представляет собой формализованный спор по определенным правилам и носит рамочный характер;
  • обязательным условием является наличие двух оппонентов, которые пытаются убедить третью сторону (судей) в правоте своей позиции;
  • побеждает та сторона, которая более аргументировано защитит свою позицию.
Почему «Дебаты?» Педагогическая технология «Дебаты» повышает мотивацию к изучению предмета; позволяет развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся; способствует формированию у учеников ключевых компетенций, необходимых для интеграции в социум; решает проблему отчуждения содержания обучения от ребенка, проблему здоровья детей, проблему профессионального дискомфорта педагогов; является универсальной, так как ее можно наполнить любым содержанием, использовать при изучении любого предмета.

Почему «Дебаты?»

Педагогическая технология «Дебаты»

  • повышает мотивацию к изучению предмета;
  • позволяет развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся;
  • способствует формированию у учеников ключевых компетенций, необходимых для интеграции в социум;
  • решает проблему отчуждения содержания обучения от ребенка, проблему здоровья детей, проблему профессионального дискомфорта педагогов;
  • является универсальной, так как ее можно наполнить любым содержанием, использовать при изучении любого предмета.
Виды дебатов

Виды дебатов

Условия, необходимые для включения технологии «Дебаты» в учебный процесс : языковая подготовка класса, соответствие темы дебатов учебной программе и теме урока, достаточный уровень владения учащимися учебным материалом по обозначенной теме, наличие у учащихся определенного уровня мотивации и готовности к коммуникативному взаимодействию.

Условия, необходимые для включения технологии «Дебаты» в учебный процесс :

  • языковая подготовка класса,
  • соответствие темы дебатов учебной программе и теме урока,
  • достаточный уровень владения учащимися учебным материалом по обозначенной теме,
  • наличие у учащихся определенного уровня мотивации и готовности к коммуникативному взаимодействию.
Типичные затруднения: 1) непосредственно языковые затруднения 2) трудности, связанные с речемыслительной деятельностью 3)психологические факторы, препятствующие успешному процессу коммуникации

Типичные затруднения:

  • 1) непосредственно языковые затруднения
  • 2) трудности, связанные с речемыслительной деятельностью
  • 3)психологические факторы, препятствующие успешному процессу коммуникации
Т емы дебатов Утверждение («Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным»; «Средняя школа готовит к реальной жизни»; «Школьная форма должна быть обязательной ») Вариативное высказывание, объединяющее две точки зрения («Охрана окружающей среды или экономическое процветание государства»; «Использование компьютерных технологий на каждом уроке: плюсы и минусы»; «Домашнее задание:

Т емы дебатов

  • Утверждение («Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным»; «Средняя школа готовит к реальной жизни»; «Школьная форма должна быть обязательной »)
  • Вариативное высказывание, объединяющее две точки зрения («Охрана окружающей среды или экономическое процветание государства»; «Использование компьютерных технологий на каждом уроке: плюсы и минусы»; «Домашнее задание: "за" и "против"» и др).
Экспресс-дебаты:   технология «ДЕБАТЫ»: «ЗА» и «ПРОТИВ» Мини-дебаты:  Современные педагогические технологии являются необходимым условием повышения качества образования

Экспресс-дебаты: технология «ДЕБАТЫ»: «ЗА» и «ПРОТИВ»

Мини-дебаты:

Современные педагогические технологии являются необходимым условием повышения качества образования

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!