СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство молодых педагогов с понятием педагогическая технология

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»

Понятие педагогической технологии

Понятие педагогической технологии

Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок , определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев) Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Понятие педагогической технологии

  • Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок , определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев)
  • Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
  • Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
  • В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
Основные требования (критерии) педагогической технологии, их структура

Основные требования (критерии) педагогической технологии, их структура

Структура педагогической технологии В структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа ; б) содержательная часть обучения:  - цели обучения - общие и конкретные; - содержание учебного материала; в) процессуальная часть - технологический процесс: - организация учебного процесса; - методы и формы учебной деятельности школьников; - методы и формы работы учителя; - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;  - диагностика учебного процесса.

Структура педагогической технологии

В структуру педагогической технологии входят:

а) концептуальная основа ;

б) содержательная часть обучения:

- цели обучения - общие и конкретные;

- содержание учебного материала;

в) процессуальная часть - технологический процесс:

- организация учебного процесса;

- методы и формы учебной деятельности школьников;

- методы и формы работы учителя;

- деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;

- диагностика учебного процесса.

Качества педагогических технологий Концептуалъноетъ - опора на определенную научную концепцию, включающую философское,  психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность - технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Управляемость - возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики,  варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Качества педагогических технологий

  • Концептуалъноетъ - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
  • Системность - технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
  • Управляемость - возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Качества педагогических технологий Эффективность - технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость - возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Качества педагогических технологий

  • Эффективность - технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
  • Воспроизводимость - возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Классификация педагогических технологий (по Г. К. Селевко) 1 2 3 4 технологии развивающего обучения технологии развивающего обучения технологии проблемного обучения технологии проблемного обучения игровые технологии, компьютерные технологии игровые технологии, компьютерные технологии альтернативные технологии альтернативные технологии

Классификация педагогических технологий (по Г. К. Селевко)

1

2

3

4

  • технологии развивающего обучения
  • технологии развивающего обучения
  • технологии проблемного обучения
  • технологии проблемного обучения
  • игровые технологии, компьютерные технологии
  • игровые технологии, компьютерные технологии
  • альтернативные технологии
  • альтернативные технологии
групповое обучение лекционно – семинарско - зачетная система обучения развивающее обучение технологию модульного и блочно- модульного обучения технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Приоритетные технологии проектные методы обучения исследовательские методы технология «дебаты» технология развития «критического мышления» проблемное обучение технология использования в обучении игровых методов коллективная система обучения обучение в сотрудничестве разноуровневое обучение информационно – коммуникационные технологии технология мастерских система инновационной оценки «портфолио» технология дистанционного обучения здоровьесберегающие технологии

групповое обучение

лекционно – семинарско - зачетная система обучения

развивающее обучение

технологию модульного и блочно- модульного обучения

технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Приоритетные технологии

проектные методы обучения

исследовательские методы

технология «дебаты»

технология развития «критического мышления»

проблемное обучение

технология использования в обучении игровых методов

коллективная система обучения

обучение в сотрудничестве

разноуровневое обучение

информационно – коммуникационные технологии

технология мастерских

система инновационной оценки «портфолио»

технология дистанционного обучения

здоровьесберегающие технологии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!