ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра начального образования
Факультет психологии и педагогического образования
Муртазаева Севиля Сейдалиевна
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа
На соискание степени «магистр» по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Начальное образование»
Научный руководитель:
доцент А. М. Яяева
Симферополь, 2018 г.
Цель, задачи, объект и предмет исследования
Цель исследования
теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий использования проектной технологии на уроках литературного чтения для формирования и развития этических чувств младших школьников
Задачи исследования
1. На основе анализа научно-педагогической литературы оценить степень исследованности проблемы развития этических чувств младших школьников
2. Исследовать методы формирования этических чувств младших школьников на уроках литературного чтения
3. Рассмотреть теоретико-методологические основы использования проектной технологии на уроках литературного чтения
4. Охарактеризовать показатели, критерии и определить уровни сформированности этических чувств младших школьников
5. Проанализировать результаты экспериментальной работы по использованию проектной технологии на уроках литературного чтения для формирования и развития этических чувств младших школьников
Объект исследования
социально-коммуникативное развитие детей школьного возраста
Предмет исследования
развитие этических чувств у детей младшего школьного возраста
Цель развития этических чувств младших школьников на уроках литературного чтения
передать учащимся определенный багаж этических знаний как основу нравственных отношений и нравственного поведения
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач :
ознакомление детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил, принятых в обществе
знакомство с основными этическими категориями и нравственными качествами человека
формирование определенного багажа нравственных представлений и понятий как основы нравственных убеждений
формирование у детей умения осознанно делать выбор и принимать обоснованное решение
Формирование оценочных этических суждений младших школьников на уроках литературного чтения
Восприятие художественного произведения
Понимание содержания художественного произведения
Осознание действий и поступков героев
Эмоциональный отклик на поведение и поступки героев в форме сочувствия, сопереживания, одобрения, осуждения и т.п.
Оценочно-этические высказывания детей относительно поведения и поступков героев
Структура и этапы проекта
Поиск информации
Планирование
Проблема
Проект
Презентация
Портфолио
Продукт
Экспериментальное исследование по развитию этических чувств младших школьников посредством проектной технологии на уроках литературного чтения проводилось в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» городского округа Симферополя Республики Крым
Этапы экспериментального исследования по развитию этических чувств младших школьников посредством проектной технологии на уроках литературного чтения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» городского округа Симферополя Республики Крым
Этап I
Констатирующий эксперимент
Этап II
Диагностика уровня развития этических чувств младших школьников
Формирующий эксперимент
Этап III
Контрольный эксперимент
Разработка системы уроков, направленных на развитие этических чувств младших школьников посредством проектной технологии и реализация их в экспериментальной группе
Контрольный этап — оценка эффективности разработанной системы уроков
Разработка бланков и материалов для проведения диагностики
Этап I. Результаты начальной диагностики уровня развития этических чувств в экспериментальной и контрольной группах учащихся начальных классов
Этап II. Формирующий эксперимент. Разработка системы уроков литературного чтения, направленных на развитие этических чувств младших школьников посредством проектной технологии и реализация их в экспериментальной группе Проект «Семейное чтение»
Этап II. Формирующий эксперимент. Разработка системы уроков литературного чтения, направленных на развитие этических чувств младших школьников посредством проектной технологии и реализация их в экспериментальной группе Проект «Моя книга»
Этап II. Формирующий эксперимент. Разработка системы уроков литературного чтения, направленных на развитие этических чувств младших школьников посредством проектной технологии и реализация их в экспериментальной группе Проект «Наш театр»
Этап III. Контрольный эксперимент. Оценка эффективности разработанной системы уроков
Этап III. Контрольный эксперимент
Спасибо за внимание!